Кто живет?
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лейнбаум Ольга Николаевна

Материал по познавательному развитию детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_zhivet.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 комбинированного вида Кировского района

Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность детей второй младшей группы

«Кто живет рядом с нами»

Разработала Лейнбаум Ольга Николаевна

Воспитатель первой квалификационной категории

Санкт-Петербург

2015г.

Совместная образовательная деятельность на игровой основе с детьми второй младшей группы.

«Кто живет рядом с нами»

Организация:

Игровая

Коммуникативная

Подражательно-исследовательская

Подгруппы детей.

Цели:

  • Формировать у дошкольников представления о домашних животных и их детенышах.
  • Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных.
  • Побуждать детей узнавать и называть домашних животных и их детенышей по описанию.
  • Развивать зрительное и слуховое внимание, память.

Материал :

  • Кукла Незнайка.
  • Изображение домашних животных и их детенышей (собака со щенком, свинья с поросенком, кошка с котенком, корова с теленком, коза с козленком, лошадь с жеребенком)

Предварительная работа:

  • Изучение домашних животных и их детенышей, получение представлений и том, что они едят.
  • Беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций из серий «Домашние животные», серий «Домашние животные и их детеныши»
  • Чтение художественной литературы , изучение потешек, чтение и заучивание стихотворений и загадок.

Ход мероприятия:

( Стук в дверь)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Это же то же Незнайка! Давайте с ним поздороваемся.

Дети:

- Здравствуй, Незнайка!

Незнайка:

- Я пришел к вам в детский сад не один, а с животными. Я хочу вас попросить мне помочь и подсказать, как называются эти животные, а то я не знаю.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем Незнайке!

( Воспитатель прикрепляет на панно дом, развешивает иллюстрации с животными. Корова,

 собака, кошка, свинья, лошадь, коза).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто это?

Дети:

- Лошадь.

Воспитатель:

- Правильно, лошадь.

Прокати лошадка нас

Не один, а много раз

По деревне сделай круг

И ступай пастись на луг.

Воспитатель:

- Ребята, а это кто?

Дети:

- Свинья.

Воспитатель:

- Правильно, свинья.

Пятачок умоет в луже

И торопится на ужин

Отрубей я ей сварю

Скажет мне она: «Хрю-хрю».

Воспитатель:

- Какие вы молодцы, всех назвали правильно. Все эти животные живут рядом с домом человека. Люди заботятся о них: кормят, поят, лечат их, убирают за ними. Поэтому этих животных называют домашними. Ребята, а животные приносят пользу людям?

Дети:

- Да, приносят. Собака сторожит дом, козочка и корова дают молоко. Кошка ловит мышей, лошадка водит груз.

Воспитатель:

- Молодцы, вы хорошо справились. Я вам предлагаю немножко отдохнуть.

Физкультминутка:

Раз, два , три, четыре, пять

Как животных нам назвать? }   Дети шагают на месте, стоя в круге

Самых близких, самых верных

Каждый знает их наверно }    хлопают в ладоши

Лошадь  ,корова, собака и кошка }   загибают пальцы

Как назовем их , подумай немножко}   развести руки, пожать плечами

В доме с хозяином дружно живут

Значит домашними всех их зовут }   поднимают руки над головой

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Мы знаем, что у животных есть детеныши. Давайте поможем малышам найти маму.

( Дидактическая игра «Найди маму» . Воспитатель раздает детям картинки и просит найти каждому детенышу маму. )

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы помогли Незнайке узнать про домашних животных, как они называются, какую пользу приносят, как называются их детеныши.