Конспект "Снегурочкины падарки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тема: «Снегурочкины подарки» Цель: знакомство детей с таким явлением природы как снег.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snegurochkiny_podarki.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия с использованием исследовательского обучения

по ознакомлению с окружающим миром

в 1 младшей группе.

«Снегурочкины подарки»

                                                                       Составил: воспитатель первой квалификационной категории

                                                                                                             Павленко Г.П

Чернянка

2015

Тема: «Снегурочкины подарки»

Цель: знакомство детей с таким  явлением природы как снег.

Задачи:

  1. Закрепить знание:

- свойств снега – холодный;   цвет – белый; из снега можно лепить снежки, пирожки; в тёплой комнате снег тает, в руке тоже; получается  вода;

- свойств воды – холодная, тёплая, грязная, чистая; цвет её – прозрачная.

2. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, наблюдательность, умение сравнивать.

3. Воспитывать  бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа.

Наблюдение  за снегом на прогулке, игры  с  водой, снегом.

Рассматривание сюжетных картинок «Зима», «Дети на прогулке зимой».

Чтение художественных произведений: потешек, стихов о зиме, снеге.

        Словарная работа

Тает, холодный,  теплый, грязный, чистый         

Материал. Кукла «Снегурочка», блестящая коробочка, снежинки из бумажных салфеток, большой поднос, два детских ведёрка со снегом, стеклянная баночка, салфетки для рук, стаканчики с кипячёной  водой  по количеству детей.

        

Ход  занятия

Воспитатель: Дети, давайте с вами посмотрим в окошко. Какое сейчас время года?

Дети: ответы…

Воспитатель: Хорошо молодцы. Да, зимушка – зима. Зимой что бывает? Что на дороге? На деревья? Какой снег?

Дети: ответы…

Воспитатель: «Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег

И на ёлке снег, снег

И под ёлкой снег, снег».

Кругом снег белый, пушистый. И только зимой бывает Снегурочка, сегодня она пришла к нам в гости с подарками. (Вношу куколку Снегурочку и красивую блестящую коробочку). Дети, что – то в коробочке есть интересное! Достаю из коробочки снежинки, подбрасываю их вверх. Что делают снежинки?

Дети: ответы…

Воспитатель: Давайте с ними поиграем, подбросим их вверх и поймаем.

«Снег, снег кружится

Белая вся улица,

Собрались мы в кружок

Закружились, как снежок.

Дети, какие бывают снежинки?

Дети: ответы…

Воспитатель: Молодцы! Пушистые, воздушные, холодные! Они растаяли у вас в руках?

Дети: ответы…

Воспитатель: Да, не настоящие, бумажные. А, сейчас подойдём к столу, что – то интересное принесла нам Снегурочка. (На столе в двух маленьких ведёрках снег, поднос). Что это в ведёрках такое? (ответы детей) Попробуйте ладошками ведёрко, какое оно? (ответы детей). Да, детки, ведёрко холодное, в них находится снег. Давайте из ведёрка возьмём снег в руки, и подержим его в ладошках немножко. Дети берут снег и держат руки над подносом.

Воспитатель: Дети, вашим ладошкам холодно, ручки мёрзнут.

Дети: ответы…

Воспитатель: А, теперь открывайте ладошки! Где снег? Куда исчез снег? Что стало со снегом?

Дети: ответы…

Воспитатель: Почему растаял?

Да, дети, снег растаял от ваших тёплых ладошек.

Воспитатель: Что у нас появилось   на подносе, Ксюша?

Дети: ответы…

Воспитатель: Откуда  у нас появилась вода, Вова?

Дети: ответы…

Воспитатель: Эту водичку с подноса мы сольём в баночку.

Снег может быть разным – быть твёрдым, жидким. У вас в ладошках был комочек снега, а стал? (водой). Зависит от температуры. На улице холодно, снег застывший, холодный. А, в комнате тепло и со снегом что стало? (растаял). Дети, а пить такую водичку можно?

Дети: ответы…

Воспитатель: Да, эту водичку пить нельзя. А, для вас я приготовила чистую водичку. Желаете попить? (Дети пьют водичку). Дети, Снегурочке пора идти в лес, а то она у нас здесь растает. Давайте, поблагодарим её за интересные подарки и попрощаемся с ней. Детям предлагаю поиграть со снежинками, подуть на снежинку, подбросить вверх, покружиться.