Познавательно-исследовательский проект с детьми старшей группы "Биоробот"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

касаткина татьяна сергеевна

Работа по реализации познавательно-исследовательского проекта "Биоробот" включала коллективную деятельность детей старшей группы и индивидуальную деятельность дошкольников.

Цель:   развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.  Создание универсального животного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_biorobot.docx47.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №5 «Родничок» г. Ворсма, Нижегородская область

Проект «Биоробот»

Работа по реализации проекта включала коллективную деятельность детей старшей группы и индивидуальную деятельность дошкольников.

«Естественнонаучная (живая природа)»

Воспитатель:

 Касаткина Татьяна Сергеевна

2015 год

Проект «Биоробот»

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,

приобретают способность сами ставить

вопросы и получать на них фактические ответы,

оказываясь на более высоком умственном

и нравственном уровне в сравнении с теми,

кто такой школы не прошел»

К.Е.Тимирязев.

       Дети дошкольного возраста уже по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное проявляемое, желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы деятельности.

      Ребенок активно познает окружающий мир, он очень восприимчив к  образовательному влиянию.

      В целом познавательная активность определяется как качество личности, проявляющееся в потребности и умении приобретать новые знания, овладевать способами познавательной деятельности, совершенствовать их и применять в различных ситуациях.

        Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

      Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.

       Одна из задач  – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их в природе.

      Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.

      Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками.

      Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.

Разнообразные ситуации общения с животными, птицами, насекомыми и рыбами дают большой запас представлений об  их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Вот почему и был составлен проект «Биоробот»

Проблема: Кто из животных самый, самый?

Кто-то умеет летать, но не умеет плавать.

Кто-то умеет плавать, но не может видеть все вокруг.

Кто-то видит все вокруг, но не умеет плавать.

Кто-то умеет летать, но у него плохой нюх.

У кого- то хороший нюх, но он не может летать

      Воспитатель рассказывает детям историю о том, что звери, птицы, рыбы и насекомые поспорили, кто из них – самый, самый, самый. Как им помочь? Нужно помочь им в решении их спора.

Цель:   развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.  Создание универсального животного.

Задачи:

- способствовать развитию поисковой деятельности детей: стимулировать к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий; аргументировать свой выбор;

 - поддерживать стремление детей расширять и систематизировать знания о животных, птицах, насекомых, рыбах;

 - дать представление о многообразии живого мира;

 - углубление знания детей о животном мире через чтение произведений о животных, птицах, рыбах и насекомых;

- посредством личного общения с животными способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к живому миру планеты;

- стимулировать желание детей проявлять сочувствие к детенышам, попавшим в беду;

- способствовать умению детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

- поддерживать стремление детей проявлять творческую активность, внимание, воображение, память;

- создать условия для поисково-исследовательской деятельности.

      Проектным продуктом будет являться создание универсального                        животного  «Биоробота»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный, открытый, коллективный.

Продолжительность проекта: 1месяц.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.

Возраст детей 5-6 лет.

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей данной темой, поддержка детской инициативы.

1 этап. Выбор темы, мотивация к предстоящей деятельности.

Цель: Создание у детей мотивации к проектной деятельности, ознакомление родителей с условиями, задачами проектной деятельности.

Утренний сбор. Мотивация выбора темы.

Цель: Создать зрительный обзор, вызвать эмоциональный отклик.

Расположить на доске фотографии и иллюстрации, скульптур, сувениров, игрушек, изображающие различных животных

На первом этапе сбора информации мы использовали метод «Модель трёх вопросов» и объединили ответы детей в логический план.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как нам найти ответы на свои вопросы?

- Чем отличаются животные, птицы, рыбы и насекомые.

- Сказки, про обитателей земли.

- Кто из зверей копает себе нору.

- Кто живет в воде

- Кто живет на деревьях

- Насекомые маленькие, но они приносят большую пользу.

- Какие птицы не умеют летать.

- Из чего птицы строят гнезда.

- Зачем нужны животные, птицы, рыбы и насекомые?

- Как спасаются животные, птицы, рыбы и насекомые от врагов?

- Кто из живых существ на Земле - самый, самый?

- Учат ли звери и птицы своих детей?

-Кто самый свирепый? Он всегда такой?

- Что может рассердить льва?

- Что может понравиться зайцу?

- Зачем рабам икринки?

- Из чего птицы строят гнезда?

- Спросить у родителей, дедушки, бабушки.

- Спросить у воспитателя.

- Спросить у сестры, брата.

- Спросить у друзей.

- Сходить на экскурсию в зоопарк.

- Понаблюдать за животные, птицы, рыбы и насекомые.

- Прочитать в книгах.

- Прочитать в энциклопедии.

- Сходить в кино.

- Посмотреть мультфильм.

- Посмотреть телепередачу.

- Посмотреть в «Красной книге».

Деятельность детей и педагога

Деятельность родителей

1.Создание проблемной ситуации:

Воспитатель рассказывает детям историю о том, что звери, птицы, рыбы и насекомые поспорили, кто из них – самый, самый, самый. Как им помочь?

Предложения детей обсуждаются. Воспитатель подводит детей к тому, что надо сначала узнать все о всех обитателях земли (полезные качества, где живут и.т.п.).

Заполняется картограф: «Модель трех вопросов»

2.Выбор темы проекта.

Воспитатель предлагает подумать, кто над каким мини-проектом будет работать, что узнавать и о ком.  Обсуждает с детьми вопрос, чем могут помочь родители.

3. Задание на дом.

Подумать и посоветоваться с друзьями, родителями для последующего заполнения картографа.

Выбор кто о каком животном, птице, рыбе или насекомом представит доклад.

Вариант проекта

Имена детей

Саша

Люба

Катя

Ваня

Настя

орел

+

оса

+

Летучая мышь

+

белка

+

рыбы

+

1.Помещаем в родительском уголке картограф из двух колонок: «Что мы знаем», «Что хотим узнать».

Цель: привлечение внимание родителей.

2. Наглядная информация о проекте «Биоробот».  Подготовка стенгазеты о видах проектов и способах участия в проектной деятельности совместно с ребенком, нацеливание на конструктивное взаимодействие с ребенком, оказание ему необходимой помощи.

Например:  «Уважаемые родители.

  Мы рады сообщить вам о начале работы по проекту «Биоробот» и надеемся, что вы поможете вашему ребенку вы собрать информацию о обитателях Земли.  Приглашаем  Вас, принять участие в проекте, напоминаем, какие виды проектов помогут раскрыть ваши творческие способности ваши и вашего ребенка:

-подобрать пословицы, поговорки о - сделать книгу;

-подобрать загадки, придумать свои -сделать книгу;

-сочинить сказки о птицах, рыбах, животных, насекомых;

-сделать поделку для мини - музея;

-узнать о важности живых существ - сделать книгу;

-составить кроссворд про живых существ;

-сделать настольно-печатную игру: пазлы, разрезные, картинки, бродилки, лото, домино, игры типа « гусек», круги Луллия по теме проекта;

  За консультацией обращайтесь к воспитателю.

  Вы можете придумать свой проект по данной теме.

3. Индивидуальные и групповые беседы по вопросам:

-нацеливание на совместное с детьми участие в проекте;

-помощь в выборе темы;

-определение источников информации, способов выполнения и презентации результата проектной деятельности;

-обговаривание правил реализации проектов - информированности, добровольности и возможности выбора

Второй этап: Совместное с детьми планирование работы по теме.

Цель: Определение средств и источников реализации проекта, источников информации форм презентации на заключительном этапе. Педагог выступает в роли консультанта, советчика или участника проекта детей и родителей.

Деятельность детей и педагога

Д-ть родителей

1. «Звездочка подсказок» - методы поиска информации нарисованы на панно-картинке способом наглядного моделирования (по А. Савенкову): сам подумай, спроси дома, узнай у воспитателя, посмотри книгу, загляни в Интернет.

2. Взаимодействие со взрослыми ДОУ.

Музыкальный руководитель знакомит с песнями о обитателях земли, разучивает танец «В траве сидел кузнечик».

Воспитатель организует путешествие «В мир животных»;

рассказывает о климатических зонах, где различные виды зверей, птиц, рыб и насекомых; организует рисование или аппликацию  по темам проекта.

Инструктор по физической культуре  разучивает подвижные игры, где упоминаются звери, птицы, рыбы и насекомые.

Воспитатель организует исследовательскую деятельность по теме проекта: игровое упражнение «Узнаем их тайны?» - выделять, преимущественные отличия живых существ, устанавливание связей между некоторыми свойствами и качествами, построение предложений на основе установлении логических связей и освоенных представлений об объектах, явлениях, закономерностях мира.

1.Индивидуальные беседы с родителями по планированию совместной деятельности с детьми для осуществления задуманного проекта, обсуждение способов участия в работе над проектом ребенка

(рисовать,  подбирать картинки, склеивать, закрашивать, учить стихи, инсценировать сказки, составлять рассказ о пользе живых организмов и их уникатьности и.т.п..

     Третий этап: Осуществление проектной деятельности 

     Цель: Расширение представлений по теме,  совместный и самостоятельный      

     сбор   информации. Обсуждение, обобщение информации.

Деятельность детей и педагога 

Д-ть родителей

1. «Лесенка-чудесенка» (ступени осуществления проекта) - по мере выполнения

основных этапов создания проекта, дети на утренних сборах ставят флажок на той ступеньке лестницы, которую уже прошли при выполнении индивидуальных проектов с использованием папки исследователя.

____4____  готовы к представлению продукта.

     ____3____придумали презентацию.

            ____2____ начали готовить проект (готовили доклад, делать рисунок, делать альбом…)

                       ____1____ подобрали  материалы, средства для своего проекта.

2. Обсуждение с детьми на утренних сборах продвижения проекта к результату.

Поддерживать интерес и желание к активному участию в выполнении проекта.

3. Воспитатель продумывает сценарий представления «Биоробота», готовит оформление группы или зала, где будет проходить презентация, готовит оборудование, атрибуты.

1.Индивидуальные консультации по запросам родителей.

2.Помощь и консультации родителям в приготовлении презентации проекта (сочинить стихи, приготовить компьютерную презентацию, разыгрывание, инсценировки сказки)

Организация разных видов деятельности на основном этапе.

Вид деятельности

Формы организации совместной

взросло – детской (партнерской) деятельности

Материал и оборудование

Взаимодействие

со специалистами

и с семьей

Игровая

Коммуникативная

 

Познавательно – исследовательская

Трудовая

Двигательная

Чтение художественной литературы

Продуктивная

  • Дидактические игры: «Пазлы», разрезные картинки «Живая природа»,  лото, домино, игры типа « гусек», круги Луллия, на тему проекта «Кто где живет?» (на фланелеграфе), «Крылатый, мохнатый, чешуйчатый» (на классификацию), «Большой –маленький». «Чьи детки?» «Пятнашки». Сюжетно – ролевые игры: «Путешественники», «Рыбы в озере», «В зоопарке», «Кругосветное путешествие», «Земля и её обитатели», «Четвёртый лишний», «Кто где спрятался?», «Кто как двигается?», «Рога, копыта, зубы», «В чём ошибся художник»
  • Игровые этюды «Повадки диких животных», «Крылья, лапы, плавники»
  • Экологические игры: «Что перепутал художник»,  «Узнай животное по его части», «собери животное», «Четвёртый лишний», «на что похоже?», «Большой, маленький», «Найди пару». Игровые упражнения: «Кто больше назовёт животных», «Кто последний назовёт птиц»
  • Беседы с элементами дискуссии по темам изучаемых модулей в ходе проекта.

Проблемная ситуация: с подключением воспитателя – Воспитатель рассказывает детям историю о том, что звери, птицы, рыбы и насекомые поспорили, кто из них – самый, самый, самый. Как им помочь?

Театральная игра: обыгрывание сказки «Теремок» на новый лад.

Игра «Интервью» (см. приложение)

Наблюдения на прогулке: рассмотреть, чем отличаются кошка, собака и птица.

Чтение и заучивание поговорок, пословиц о животных

 Беседа «Животные наши друзья», «Звери в лесу», «Обитатели луга», «Кто живет в пруду»

Рассматривание картин, иллюстраций, марок, открыток, фотографий

Изготовление картографа из трех колонок «Что мы знаем», «Что хотим узнать», «Как нам найти ответы на свои вопросы»

Коллекционирование иллюстраций с изображением зверей, птиц, рыб и насекомых.

Решение кроссворда «Живой мир планеты».

Путешествия по контурной карте с определением мест обитания зверей, птиц, рыб и насекомых

Просмотр  слайдов и мультфильмов по теме: «Теремок», «Маугли», «Крылья, ноги и хвосты», «Ну, погоди», «Ёжик в тумане», «Сказка о рыбаке и рыбке»

Поисковые действия детей совместно со взрослыми:

- узнать все о животных, птицах, рыбах и насекомых  (полезные качества, где живут, чем питаются и. т. п.);

- подобрать пословицы, поговорки о животных, птицах, рыбах и насекомых в самодельную книгу;

- подобрать загадки о животных, птицах, рыбах и насекомых, придумать свои, сделать альбом загадок;

- сочинить сказки о животных, птицах, рыбах и насекомых;

- выполнить поделку для мини- музея;

- составить кроссворд по теме;

- сделать настольно-печатную игру (пазлы, разрезные, картинки, бродилки, лото, домино, игры типа « гусек», круги Луллия) на тему проекта;

Изготовление атрибутов к сюжетным играм, подарков и сюрпризов друг другу.

Индивидуальные и групповые поручения по уходу за растениями и животными

Подвижные игры «Игра с мишкой», «У медведя во бору, грибы, ягоды беру», «Птицы в гнезда»

Игры-эстафеты «Кто быстрей соберет орехи и грибы для лесных жителей»».

Слушанье аудио кассеты с песнями, в которых встречаются слова о животных, птицах, рыбах и насекомых .

Русские народные сказки: «Крошечка Хаврошечка», «Гуси лебеди», «Серый волк и Иван цатевич».

Сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке».

Составление альбома  Книги-самоделки: «Загадки в мире живой природы», «Пословицы  и поговорки о обитателях Земли», «Книга стихов о животных, птицах, рыбах, насекомых»

Изготовление картографа:  «Что знаем», «Что хотим узнать».

Мини-музей  «Братья наши меньшие».

Выставки поделок, игр, презентаций проектов.

  • Оформление выставки  рисунков и поделок из пластилина вместе с детьми: «Кто в лесу живёт», «Ежиха с ежатами в ельнике», рисунки по мотивам рассказа Р. Киплинга «Маугли» и сказкам В. Сутеева
  •  работ из пластилина. Коллективная работа «Царство диких животных».
  • Оригами и ручной труд: «Мордочка котёнка из ваты», «Кто сказал – мяу», «Здесь всегда лето».

Уголок настольной игры.

  • «Пазлы», разрезные картинки «Живая природа»,  лото, домино, игры типа « гусек», круги Луллия, на тему проекта «Кто где живет?» (на фланелеграфе), «Крылатый, мохнатый, чешуйчатый» (на классификацию), «Пятнашки». Сюжетно – ролевые игры: «Путешественники», «Рыбы в озере», «В зоопарке», «Кругосветное путешествие»…
  • Дидактические игры: «Земля и её обитатели», «Четвёртый лишний», «Кто где спрятался», «Кто как двигается», «Рога, копыта, зубы», «В чём ошибся художник»
  • Экологические игры: «Что перепутал художник»,  «Узнай животное по его части», «собери животное», «Четвёртый лишний», «на что похоже?», «Большой, маленький», «Найди пару». Игровые упражнения: «Кто больше назовёт животных», «Кто последний назовёт птиц»

Уголок природы.

Картографы, иллюстрации разных,  

мини-музей «Живой мир», схемы «Цепи питания»

Центр игры.

Материалы для обыгрывания сказок.

Изобразительный  уголок.

Материалы для лепки, рисования, аппликации.

Уголок литературы.

Сказки русские народные.

Альбом загадок.

Альбом о природе и животных Нижегородского края.

«Красная книга» нашего края.

Энциклопедии о животных и растениях.

Серия книг «Как появ-ляется…».

Родительский уголок.

Выставка детских рисунков, поделок, книг, самоделок, консультации для родителей по теме проекта

НОД по освоению образовательной области (ОО) «Музыка»: познакомить с песнями и танцами звери, птицы, рыбы и насекомые 

НОД по освоению ОО «Познание»  по развитию логического мышления: Показ детям презентаций про животных разных мест обитания звери, птицы, рыбы и насекомые

НОД по освоению ОО «Познание»  по экологии: рассказать о климатических зонах, где какие животные, птицы, рыбы, насекомые живут и чем питаются

НОД по освоению ОО «Художественное творчество» по рисованию или аппликация

«Обитатели аквариума», «Домик для птиц», «Мое любимое животное», «Семья ежей», оригами «Кто сказал - мяу?»

НОД по освоению ОО Физическая культура»:

разучить подвижные игры, где упоминаются животные, птицы, рыбы и насекомех.

Задание на дом

Подумать, посоветоваться с друзьями, родителями для последующего

выбора вида проекта.

Составить кроссворд. 

Индивидуальные беседы

с родителями:

по организации совместной деятельности с детьми для осуществления задуманного проекта;

по обсуждению способов участия ребенка в работе над проектом: рисование, подбор картинок, склеивание, закрашивание, заучивание стихов, инсценировка сказки, составление рассказа о приготовлении блюда (рецепт) и.т.п.

  • Изучение энциклопедий
  • Беседы с детьми о континентах, о природных зонах Земли и о животных разных стран.
  • Сочинение сказок на тему «Приключение лесного жителя»

Консультации для родителей по теме проекта: «Учимся проектировать вместе», «Что такое детское проектирование»

Четвертый этап: Представление и защита проекта

         Цель: демонстрация индивидуальных проектов: альбомы и доклады о каких-либо животных;  групповое создание и демонстрация участниками проекта своего продукта  универсального                    «Биоробота».

Результаты проекта.

Мы нашли много информации о разных животных, создали альбомы о них, проанализировали, что помогает животным выживать в окружающей среде.

 

       Мы узнали, у кого что самое лучшее: у собаки – нюх, у бабочки – усики, что  бы чувствовать, у пчелы – глаза, которые видят все вокруг, у орла – зрение, он с высоты далеко все видит, у летучей мыши – уши чуткие, у верблюда – горб, чтобы был вынослив и сделали такого робота. Приделали ему плавники, чтобы в воде плавать, жабры, чтобы в воде дышать, крылья, чтобы летать, хвост белки, чтобы ловко «летать» с дерева на дерево. Он может жить везде.

Деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

1.Презентация детьми продукта проекта «Биоробота»

 2.Демонстрация альбомов,  по темам, выбранным детьми 3.Интервьюирование детей «Какое животное, птица, рыба или насекомое больше нравится и о  них хотелось узнать больше?»

4.Награждение участников проекта.

1.Приглашение родителей на презентацию проекта.

2.Изготовление Грамот родителям- участникам проекта

«Детская любознательность,

если ее удается сохранить,

дает постоянный стимул к

развитию способностей.»

Н. С. Лейтес

Список используемых информационных источников

  1. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. «Разговор о правильном питании», М., «НЕСТЛЕ», «ОЛМА-ПРЕСС», 2006г
  2. Веракма Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников» М., Мозаика – Синтез, 2008г
  3. Горячев А.В. «Работа над темой» М., 1999г.
  4. Деркунска В. А., Рындина А. Г. Игровые приемы и коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие. – 2012. – 112с.
  5. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ», ТЦ Сфера, 2008г
  6. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
  7. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128с.
  8. Развитие  игровой активности дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128с.
  9. Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников. З. А. Михайлова, Т. И. Бабаева, Л. М. Кларина. З. А. Серова – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 160 с.
  10. Свирская Л. В. Утро радостных встреч: (метод. пособие). – М.: Издательство «Линка-Пресс», 2010. – 240с.
  11. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1982. – 96с.
  12. Урмина И., Данилина Т. «Инновационная деятельность в ДОУ» М., Линка-Пресс, 2009г.
  13. Ховякова А. «Метод проектов как технология формирования информационной компетентности ребенка дошкольного возраста» ж. Детский сад от А до Я №2 – 2010г.
  14. Чего на свете не бывает?: занимательные игры для детей от 3 до 6 лет: Книга для воспитателей детского сада и родителей/Е. Л, Агаева, В.В. Брофман, А. И. Булычева и др.; Под ред. О. М. Дьяченко, Е. Л. Агаевой. – М.: Просвещение, 1991. – 64с.
  15.  http://festival.1september.ru/
  16. https://yandex.ru/search/?lr=47&text

Приложение

Описание игр:

1. «Третий лишний». Игра закрепляет знания детей о Северной фауне. Развивает внимание, память, речь. Дети должны объяснить, почему третье животное не может жить на Севере.
2. «Чей след?». Игра учит распознавать животное по следам. Развивает внимание, память, наглядно- образное мышление, речь. Дети должны ответить на вопрос, почему у данного животного имеется такой след. Для чего лосю копыта, а волку когти, зачем гусю такие лапки и т.д..
3. «Угадай животное». Игра учит распознавать животное по элементам ( уши, хвост, лапа, нос, рот). Развивает внимание, мышление, речь. Дети отвечают на вопрос: «как ты определил, что это заяц (лиса, медведь,…)»?
4. «Кто что ест» («Пищевые цепочки»). Игра закрепляет, углубляет, расширяет знания детей о пище животных. закрепляются понятия «хищник», «грызун», «травоядное». Дети должны рассказать по карточке, кто что ест.
5. «Помоги зайцу убежать от лисы». Игра на внимание и развитие мелкой моторики.
6. «Чье гнездо». Игра закрепляет знания детей о названиях и образе жизни птиц. Развивает внимание, речь, мелкую моторику.    

7.  «Интервью»

Ведущий (ребенок или взрослый) по очереди передает микрофон каждому из детей и просит назвать себя и ответить на вопросы.

Темы интервью могут быть разными – как связанными, так и не связанными с темой проекта.

8.Игра с карточками «Живой мир»

Перед детьми изображением вниз лежат карточки. Открывая по очереди по одной карточке, ребята называют признаки изображенного животного, птицы, рыбы или насекомого. Остальные играющие должны догадаться, оком говориться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "История электрической лампочки"

Конспект составлен на основе технологии Коротковой Н.А. "Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста". Дети вместе с воспитателем совершают увлекательное путешествие в прошло...

Детско – взрослый познавательно-исследовательский проект С детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница Соль» по методу Савинкова

Проблемная ситуация:Каждый день мы употребляем в пищу соль и не знаем откуда она появилась? Приносит она пользу или вред?Однажды утром дети старшей группы, съев утром кашу, обратились к воспитателю с ...

Познавательно - исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста. "Я ЖИВУ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение ...

«Свойства бумаги» Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий, мнемотехники и ИКТ

Познавательное развитие предполагает:Hазвитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;формирование познавательных действий,Cтановление сознания; развитие воображения и творческой ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....

"Путешествие в ленинградский зоопарк". Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми старшей группы

Методическая разработкаЗанятие построенона основе одноименной презентации, созданной в программе РowerPoint«Путешествие в Ленинградский зоопарк»(старший дошкольный возраст)Системно-деятель...