Рабочая программа кружка "Флора и фауна"
рабочая программа по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Гальцева Светлана Юрьевна

Рабочая программа кружка "Флора и фауна".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка «Детский сад № 121»

г. Воронеж.

Рабочая программа кружка «Флора и фауна»

на 2015-2016 учебный год.

Составитель: Гальцева Светлана Юрьевна

Пояснительная записка

        В период дошкольного возраста происходит умственное и интеллектуальное развитие детей. Они накапливают знания, которые получают, знакомясь с окружающим миром, и это имеет большое значение для их будущего развития, в том числе и для успешного обучения в школе.

        В дошкольном возрасте у детей должно быть развито восприятие, наглядно-образное мышление и память. Они должны уметь внимательно слушать и хорошо понимать речь окружающих людей, говорить самостоятельно, иметь умения связанно высказывать своё мнение, задавать вопросы.    

       В дошкольном возрасте при правильном воспитании у детей можно сформировать начала экологической культуры, включающие в себя элементарные экологические знания о природе; чувственные переживания, направленные на объект природы (познавательный интерес, сопереживание живым существам, эстетическое восприятие красоты природных явлений); практические умения бережного обращения с растениями и животными, входящими в пространство жизнедеятельности детей. Они очень любознательны и проявляют большой интерес ко всему, что окружает их.

        Поэтому перед нами взрослыми стоит цель:

        Формировать целостность картины мира и знакомить с природой, расширять кругозор и привить экологическую культуру; научить детей наблюдать за природой; через практические работы научить детей ухаживать за растениями и животными.

        Возраст детей и организационные условия проведения занятий:

        Программа представлена для проведения работы кружка «Флора и фауна» с детьми 6-7 лет, желающих как можно больше узнать о растениях и животных. Программа рассчитана на год обучения.  

       Работа кружка предназначена для ознакомления детей с разнообразием животного и растительного мира, со средой обитания животных и условиями роста растений, как зарождается их жизнь, чем питаются; через наблюдения и опыты дети знакомятся, с тем как размножаются и растут растения, знакомить с их строением. Дети получают знания, какую пользу в жизни человека приносят растения и животные, какая экологическая взаимосвязь существует между животными и растениями, между живым и средой обитания.  

      Занятия проводятся с группой детей, в количестве 20 - 25 человек, 1 раза в неделю.

      Формы и методы проведения занятий:

  • Наблюдения.
  • Беседы.
  • Чтение художественной литературы.
  • Просмотр иллюстраций, картин, фотографий, видеофильмов.
  • Дидактические игры.
  • Практические работы.
  • Опыты и эксперименты.
  • Продуктивные виды деятельности (вырезывание, рисование, аппликация, ручной труд).

      Структура каждого занятия определяется его содержанием: посвящается ли оно изучению нового, повторению или закреплению пройденного, проверке усвоения знаний детьми. Каждое занятие включает в себя 3 части: организационный момент, основную часть, итог занятия.  Занятие должно быть динамичным и заранее продуманным с регулярно переключением внимания на разные виды деятельности, иметь способы активизации детей, демонстрационный и раздаточный материал.

        Материально-техническое обеспечение реализации рабочей программы

        Занятия по реализации данной программы проводятся в группе детского сада. Группа оснащена библиотекой методических пособий и книг для занятий с детьми, учебно-дидактическим материалом, современными пособиями. Дидактический наглядный и раздаточный материал, муляжи, коллекции, гербарий, альбомы, игрушки и игры на занятиях предъявляются в соответствии с возрастными требованиями и темой. Учебная зона группы укомплектована необходимым количеством мебели, соответствующей числу детей, посещающих занятия, ковровой и магнитной доской.

        К задачам программы относится:

        Учить:

  • Устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, животными и растениями.
  • Устанавливать связи между состоянием растений и окружающей средой.
  • Ухаживать за комнатными растениями.
  • Классифицировать животных и растения.
  • Распознавать и называть растения и животных (5-8 видов).
  • Правильно делать оценку и адекватно реагировать на явления в природе и ситуации, возникающие в процессе общения с природой.
  • Правильно взаимодействовать с природой.
  • Понимать существующую в природе пищевую цепочку.

 Совершенствовать:

  • Умение узнавать и называть животных и растения.
  • Самостоятельно наблюдать за явлениями в природе.
  • Понимание слов: можно, нельзя, нужно, правильно, неправильно, хорошо,

     плохо.

      Формировать:

  • Представление о жизненных функциях всего живого (питание, рост, размножение).
  • Формировать потребность заботиться об экологической чистоте своего города, леса…
  • Основы правильного поведения при встрече с незнакомыми животными и растениями.
  • Познавательно-исследовательскую деятельность.

      Продолжать знакомить детей:

  • С некоторыми видами растений: деревьями, кустарниками, травянистыми растениями, растениями леса, луга, сада, водоёма.
  • С лекарственными растениями.
  • С особенностями приспособления животных к окружающей среде.
  • С некоторыми видами млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся, насекомых и птиц.  
  • С некоторыми формами приспособления к среде обитания и защиты от врагов.

      Развивать:

  • Эмоционально-доброжелательное отношение к живым объектам.
  • Все компоненты устной речи (формирование словаря, связанная речь, грамматический строй речи, звуковая культура речи).
  •  Память, логическое и экологическое мышление в процессе проведения исследований и опытов.

      Воспитывать:

  • Доброжелательное и эстетическое отношение к окружающему миру.
  • Желание заботится о братьях наших меньших.
  • Уважение и труд людей в природе.
  • Ответственность за свои поступки.
  • Любовь к природе.

        Содержание занятий обогащают природоведческие знания дошкольников, способствуют формированию навыков экологически правильного поведения детей.

        Занятия кружковой работой дают большие возможности для педагога развивать личность ребенка. В процессе работы у детей развивается память, внимание, мышление, наблюдательность, пространственные представления, воображение, сообразительность, фантазия и творчество. Использование, художественного слова позволяет обогащать словарь детей и развивать их речь.

Дети должны знать о растениях:

  • Что растения – живой организм, особенности его строения.
  • Условия жизни растений (свет, тепло, воздух).
  • Что уход за растениями необходимый фактор их нормального роста и жизнедеятельности.
  • Какое эстетическое и гигиеническое значение имеют растения в природе.
  • Какие условия, необходимы для прорастания семян.
  • Как выращивают рассаду и комнатные растения.
  • Какую опасность или пользу приносят растения людям.
  • Как сажают деревья и кустарники.

     Дети должны знать о животных:

  • Названия животных, птиц, насекомых.
  • Отличия домашних от диких животных и птиц.
  • Место обитания (ферма, лес, луг, водоём, дом).
  • Чем питаются животные.
  • Какую опасность или пользу приносят людям.
  • Как заботится о домашних животных и питомцах.   

 

Дети должны уметь:

  • Правильно поливать растения.
  • Протирать, опрыскивать, удалять сухие листья.
  • Рыхлить почву.
  • Приготавливать почву для посадки.
  • Правильно сажать семена и луковицы растений.
  • Пересаживать рассаду на постоянное место.
  • Наблюдать за ростом растений и их цветением.
  • Соблюдать правила безопасности во время прогулок и работы.
  • Ухаживать за домашними питомцами.

     Форма участия других лиц в реализации программы.

     Неотъемлемыми участниками образовательного процесса в рамках реализации данной программы являются воспитанники детского сада, посещающие занятия кружка. Педагоги и родители детей имеют возможность получать консультации педагога по возникающим вопросам и выявленным проблемам в ходе реализации программы, знакомиться с результатами диагностики, посещать открытые занятия, участвовать в тематических выставках, родительских лекториях, собраниях, тематических праздниках высказывать свои пожелания и рекомендации по текущим вопросам, касающимся умственного развития их ребёнка.

Тематическое планирование работы кружка

"Флора и фауна" 2015-2016год.  

   Подготовительная группа.

 Сентябрь                  

1

«Красивая планет».

2

«Это было давно» (Слайд - шоу).

3

«Они такие разные».

4

«Они такие разные» (Оформление гербария).

Октябрь

1

«Сиреневая сказка».

2

«Съедобные и ядовитые»

3

«Мхи и лишайники»

4

«Аптека у крыльца»

Ноябрь

1

«Огород бабы Яги!»

2

«Живой организм в горшочке»

3

«Семена, которые мы едим»

4

«Растения на охоте»

Декабрь

1

«Краса земли»

2

 «О чём трещит сорока?»

3

«Путешествие на верблюдах».

4

«Путешествие на верблюдах».

5

«Наш гид – перекати поле».

Январь.

1

«Наш гид – перекати поле».

2

«Зелёный богатырь».

3

«Зелёный богатырь».

4

«В гостях у амурского тигра».

Февраль

1

«В гостях у амурского тигра».

2

«О чём шумит Тайга».

3

«Умка и его друзья».

4

«Умка и его друзья».

Март

1

«Путешествие пингвинёнка».

2

«С высокой горы в страну длинных дождей».

3

«Дом кенгурёнка».

4

«В африканской саванне».

Апрель

1

«Путешествие по Северной и Южной Америке».

2

«Кто живёт в реке?».

 

 

 

 

 

3

«В царстве Водяного».

 

 

 

 

 

4

«Водоросли тоже растения».

5

«Не тронь меня!».

Май

1

«Концерт в пруду».

2

«Для кого поёт соловей».

3

«Гномик в муравейнике».

4

«Цветочное платье земли».

Содержание рабочей программы:

Тема 1. «Красивая планета» 1 час.  

       Цель: Познакомить детей с разнообразием видов растений, растущих на планете Земля. Дать представление, что на земле существуют разные климатические зоны на планете; что растения сумели приспосабливаться к ним. Закрепить знание детей правильно называть знакомые растения, которых они встречают в повседневной жизни. Поддерживать интерес к познанию нового о растениях.  

 

Тема 2. «Это было давно» 1 час.  

       Цель: Познакомить детей с понятием «вымершие» виды животных, ранее обитающих на планете Земля. Дать представление, что на земле существовал иной климат; что животные были приспособлены к среде обитания. Учить детей узнавать животных, которые жили много лет тому назад.  «Растения – зелёное чудо земли» 1 час.  

                                

Тема 3.  «Они такие разные» 2 часа.

       Цель: Учить распознавать деревья по каре, листьям, семенам. Учить отличать лиственные деревья и хвойные. Формировать представление о круговороте жизни растений. Рассказать детям, что лес – наш друг, но в нём таятся опасности, о которых дети должны знать. Познакомить детей с тем, как деревья дышат, питаются и растут; кому нужны деревья.  Провести практическую работу: посадка деревьев на участке детского сада. Познакомить детей со строением дерева. Воспитывать бережное отношение к растениям. Закрепить знание детей понятие «фруктовые деревья».

Тема 4.  «Сиреневая сказка» 1 час.

        Цель: Учить называть и узнавать знакомые кустарники. Познакомить детей со строением кустарника. Формировать представление о ядовитых и съедобных ягодах, растущих на кустарниках. Закрепить представление детей о круговороте жизни растений.  Воспитывать бережное отношение к растениям.                                     

Тема 5.  «Съедобные и ядовитые» 1 час.

        Цель: Учить называть и узнавать знакомые детям ягоды и грибы. Познакомить детей со строением гриба. Формировать представление о ядовитых и съедобных ягодах и грибах, растущих в лесах города Воронежа. Закрепить представление детей о круговороте жизни растений. Воспитывать бережное отношение к растениям.

                                     

Тема 6.  «Мхи и лишайники» 1 час.

       Цель: Дать детям знания о том, как размножаются и растут растения, какие условия необходимы для роста растений. Познакомить детей с мхом и лишайником. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Тема 7.  «Аптека у крыльца» 1 час.

       Цель: Расширять знания детей о лекарственных растениях. Учить распознавать и называть 5 -6 видов лекарственных растений. Рассказать какую пользу приносят лекарственные растения. Закрепить навыки поведения в природе.

Тема 8.  «Огород бабы Яги!» 1 час.

       Цель: Продолжать знакомить детей с разнообразием растительного мира. Совершенствовать знание детей о растениях, которые человек и животные употребляют в пищу. Познакомить детей я ядовитыми растениями, растущими в Воронежской области. Поддерживать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Тема 9.  «Живой организм в горшочке» 1 час.  

       Цель: Дать представление, что растения – живой организм, особенности его строения; условия жизни комнатных растений (свет, тепло, воздух). Какое эстетическое и гигиеническое значение комнатные растения имеют в жизни человека. Что труд человека по уходу за комнатными растениями необходимый фактор их нормального роста и жизнедеятельности. Учить распознавать и называть комнатные растения. Формировать представления как выращивают комнатные растения. Поддерживать желание детей вести наблюдения за комнатными растениями. Провести эксперимент по посадке комнатных растений.

   

Тема 10.  «Семена, которые мы едим» 1 час.

       Цель: Закрепить знания детей о том, как размножаются и растут растения, какие условия необходимы для роста растений. Познакомить детей с семенами, которые употребляют люди в пищу. Провести практический опыт (посадка семян в ящики).

Тема 11.  «Растения на охоте» 1 час.

       Цель: Расширять знания детей о конкретных видах растительного мира. Познакомить детей с хищными растениями. Воспитывать гуманные чувства к растениям.

Тема 12.  «Краса земли» 1 час.

        Цель: Формировать представление у детей, что человек и животные дышат кислородом, который выделяют растения при поглощении углекислого газа. Закрепить понимание пищевой цепочки в лесу. Учить детей правильно вести себя в лесу, чтоб не навредить природе. Оформляя стенгазету вместе с детьми закрепить, привила поведения в природе. Рассказать детям, как человек охраняет природу.

Тема 13.  «О чём трещит сорока?» 1 час.

       Цель: Формировать понятие о человеке, как о жителе планеты Земля; о том, что человек на планете не один, есть растения и животные; о том, что всё живое имеет взаимосвязь; представления об экологических проблемах. Познакомить детей с понятием «Красная книга». Воспитывать толерантное отношение к жителям Земли. Прививать экологическую культуру. Развивать внимание, память, мышление. Обогащать словарь детей.

Тема 14.  «Путешествие на верблюдах» 2 часа.

       Цель: Продолжать расширять кругозор детей. Познакомить детей с понятиями «пустыня» и «полупустыня». Рассказать детям о растениях и животных, растущих и живущих на этой территории. Формировать представление о взаимосвязи климата, растительного и животного мира. Прививать любовь к природе.

Тема 15.  «Наш гид – перекати поле» 2 часа.

       Цель: Продолжать расширять кругозор детей. Познакомить детей с понятиями «степь» и «лесостепь». Рассказать детям о растениях и животных, растущих и живущих на этой территории. Формировать представление о взаимосвязи климата, растительного и животного мира. Прививать любовь к природе. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память.

 

Тема 16.  «Зелёный богатырь» 2 часа.

        Цель: Закрепить знания детей о видах леса (хвойный, смешанный, лиственный); Об этажах леса. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово. Развивать в детях чувство сопричастности ко всему живому и прекрасному. Формировать представление детей о взаимосвязи обитателей леса -  животных и растений в природе, - их зависимости друг от друга; осознанно-правильное отношение к объектам природы.  Познакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека. Воспитывать бережное и эмоционально-доброжелательное отношение к природе, прививать экологическую культуру.

Тема 17.  «В гостях у амурского тигра» 2 часа.

        Цель: Продолжать расширять кругозор детей. Познакомить детей с понятиями «Дальний Восток». Рассказать детям о растениях и животных, растущих и живущих на этой территории. Формировать представление о взаимосвязи климата, растительного и животного мира. Прививать любовь к природе. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память.

Тема 18.  «О чём шумит Тайга» 1 час.

        Цель: Продолжать расширять кругозор детей. Познакомить детей с понятиями «Тайга». Рассказать детям о растениях и животных, растущих и живущих на этой территории. Формировать представление о взаимосвязи климата, растительного и животного мира. Развивать любознательность, мышление, память речь и мелкую моторику руки. Прививать любовь к природе.

Тема 19.  «Умка и его друзья» 2 часа.

        Цель: Продолжать расширять кругозор детей. Познакомить детей с понятиями «Север», «тундра», «Арктика». Рассказать детям о растениях и животных, растущих и живущих на этой территории. Формировать представление о взаимосвязи климата, растительного и животного мира. Прививать любовь к природе. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память.

Тема 20.  «Путешествие пингвинёнка» 1 час.

Цель: Продолжать расширять кругозор детей. Познакомить детей с понятиями «Антарктида». Рассказать детям о растениях и животных, растущих и живущих на этой территории. Формировать представление о взаимосвязи климата, растительного и животного мира. Развивать любознательность, мышление, память речь и мелкую моторику руки. Прививать любовь к природе.

Тема 21.  «С высокой горы в страну длинных дождей» 1 час.

        Цель: Продолжать расширять кругозор детей. Познакомить детей с понятиями «субтропики», «горы». Рассказать детям о растениях и животных, растущих и живущих на этой территории. Формировать представление о взаимосвязи климата, растительного и животного мира. Прививать любовь к природе.

Тема 22.  «Дом кенгурёнка» 1 час.

        Цель: Расширить представление о материках; познакомить с климатическими условиями Австралии, с животным и растительным миром. Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условия обитания на планете; закрепить понятие «человек – часть природы». Развивать познавательный интерес, внимание, память.

Тема 23.  «В африканской саванне» 1 час.  

       Цель: Познакомить с климатическими условиями, животным и растительным миром Африки. Формировать представление о приспособлении живых организмов к среде обитания. Закрепить знания названий диких животных жарких стран. Развивать любознательность, стремление познавать новое, мышление, память речь и мелкую моторику руки.

Тема 24.  «Путешествие по Северной и Южной Америке» 1 час.  

        Цель: Расширить представление о материках; познакомить с климатическими условиями Северной и Южной Америки, с животным и растительным миром. Развивать познавательный интерес, внимание, память. Прививать любовь к природе.  

Тема 25.  «Кто живёт в реке?» 1 час.  

       Цель: Закрепить знания о рыбах, о среде обитания рыб.  Расширять представление о разнообразии рыб.  Дать понятия, что рыбы делятся на группы (пресноводные, морские, аквариумные); что существуют рыбы хищные и не хищные. Ввести понятия «рыбнадзор». Вести экологическое воспитание по охране окружающей среды – водоёмов. Прививать бережное отношение к обитателям рек. Расширять кругозор; развивать память, мышление и моторику руки.

Тема 26.  «В царстве Водяного» 1 час.

       Цель: Закрепить понятия «морские обитатели». Учить распознавать и называть 6 - 8 видов диких животных. Дать понятия «млекопитающие» и «хищные животные». Учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. Развивать экологическое мышление, заботливое и эстетическое отношение к окружающему миру.  

 

Тема 27.  «Водоросли тоже растения» 1 час.

       Цель: Продолжать знакомить детей с разнообразием видов растений, растущих на планете Земля. Формировать понятие, что водоросли - это растения водоёмов. Рассказать о значении водорослей для обитателей водоёмов, какую пользу они приносят людям. Вести экологическое воспитание.

Тема 28.  «Не тронь меня!» 1 час.

       Цель: Расширять знания детей о конкретных представителях животного мира. Познакомить с классом пресмыкающихся. Формировать представления о среде обитания в дикой природе этих животных. Поддерживать интерес детей к познанию окружающего мира. Расширять кругозор; развивать память, мышление и моторику руки.

   

Тема 29.  «Концерт в пруду» 1 час.

       Цель: Расширять знания детей о конкретных представителях животного мира. Познакомить с классом - земноводные. Формировать представления о среде обитания в дикой природе этих животных. Поддерживать интерес детей к познанию окружающего мира. Расширять кругозор, вести экологическое воспитание.

Тема 30.  «Для кого поёт соловей» 1 час.

       Цель: Расширять знания детей о птицах, живущих в лесах Воронежской области. Формировать представление о сезонных изменениях в природе весной, как птицы приспосабливаются к зимовке, что некоторые птицы улетают на юг и их называют перелётными. Поддерживать интерес к познанию нового. Развивать познавательный интерес, внимание, память, речь. Воспитывать бережное отношение к природе.  

                                           

Тема 31.  «Гномик в муравейнике» 1 час.

       Цель: Продолжать расширять знание детей о многообразии насекомых. Учить распознавать их по внешнему виду и называть 5 - 6 видов насекомых, сравнивать жука с жуком, бабочку с бабочкой. Продолжать знакомить детей с особенностями строения и поведения насекомых, показать их приспособленность на примере дождевого червя.  Дать знания о пользе и вреде насекомых, о том, что в природе всё взаимосвязано. Выражать это в устной речи. Закрепить умение соблюдать правила поведения в природе и правила безопасности общения с насекомыми.  Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к живым существам. Расширять кругозор; развивать моторику руки.

Тема 32.  «Цветочное платье земли» 1 час.

       Цель: Закрепить знание детей о цветах (растущих в садах, в лесах, на лугах, в водоёмах). Учить устанавливать связь между средой обитания и растениями, различать и называть цветы. Закрепить знания, что общего между растениями (строение растений). Воспитывать бережное отношение к растениям. Расширять кругозор; развивать моторику руки.

\

Литература.

  1. «ФГОС основной общеобразовательной программы дошкольного образования», Министерство образования и науки Российской Федерации, «Просвещение», Москва 2012г.
  2. «Как правильно интегрировать разделы программы», Л.Г. Горькова, Воронеж 2009г.
  3. «Программа по организации поисковой деятельности дошкольного возраста», под ред. О.В. Дыбиной, «Сфера», Москва 2009г.
  4. «Неизведанное рядом», О.В. Дыбиной, «Сфера», Москва 2013г.
  5. «Юный эколог», С.Н. Николаева, Мозаика-Синтез, Москва 2010г.
  6. «Экологическое воспитание», А. Лопатина, М. Скребцова, «Амрита-Русь» 2008г.
  7. «Экологические занятия с детьми 5 – 6, 6 – 7 лет», Т.М. Бондаренко, «Учитель», Воронеж 2009г.
  8. «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе» С.В. Машкова…, «Учитель», Волгоград 2012г.
  9. «Исследовательская деятельность на прогулках», М.П. Костюченко, «Учитель», Волгоград 2014г.
  10. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов, «Мозаика-Синтез», Москва 2012г.
  11. «Методические рекомендации» Т.А. Шорыгина, «Сфера», Москва 2009г.
  12. «Знакомим с окружающим миром детей 3 – 5, 5 – 7 лет», Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская, «Сфера», Москва 2012г.
  13. «Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4 – 7 лет с окружающим миром», Л.Ю. Павлова, «Мозаика-Синтез», Москва 2012г.
  14. «Формирование основ безопасности у дошкольников», К.Ю. Белая, «Мозаика-Синтез», Москва 2011г.
  15. «Плодородие земли» Э. Пфайффер, «Духовное познание», Калуга 1994г.
  16. «Спросиммнение самого растения», В. Тетюрев, «Детская литература», 1980г.
  17. «Комнатное цветоводство», Архипов Г.Е., Полежаева А.И.  1979г.
  18. «Комнатное цветоводство», Лихонин А.С., «Времена», Нижний Новгород, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...