Дидактическая игра .
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
дидактическая игра "дары природы"
Задачи: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на сенсорно-графические символы; активизировать словарь по темам: «Овощи», «Фрукты»; упражнять в образовании относительных прилагательных, используя предметно-графическую модель; развивать умение распространять предложения путём введения определения; упражнять в согласовании числительных с существительными и прилагательными; воспитывать наблюдательность, уважение к труду людей.
Материал: сенсорно-графические символы для составления описательного рассказа, корзина, муляжи или натуральные овощи и фрукты, предметно-графические модели для образования относительных прилагательных.
Ход занятия
Педагог (вносит корзинку, накрытую салфеткой, где лежат различные овощи и фрукты). Ребята, давайте узнаем, что лежит в корзинке, а помогут нам в этом наши ручки.
Игра «Угадай, что в корзинке».
Дети на ощупь определяют овощи и фрукты из корзины, называют их.
Педагог. Ребята, давайте посчитаем, сколько и каких овощей и фруктов мы собрали.
Игра «Посчитай».
Дети считают: один спелый помидор, два сочных яблока и т. д.
Динамическая пауза.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Вот так яблоко! Оно
Соку сладкого полно.
Руку протяните,
Яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать,
Трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву.
Педагог выставляет картинку о сборе урожая и предлагает составить по ней предложения.
Игра «Молчун и говорун».
Педагог сообщает детям, что молчун говорит короткими предложениями (Петя срывает помидоры), а говорун — полными, распространёнными, добавляя в предложение слово-признак (Петя срывает красные сладкие помидоры).
Зрительная гимнастика.
Дети совершают движения глазами в соответствии с текстом.
Ослик ходит, выбирает,
Что сначала съесть, не знает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-51769-1454873738.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/06/picture-98704.jpg)
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-487167-1434522657.jpg)
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-968701-1509967656.jpg)
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...