Конспект НОД по познавательному развитию "Витамины для здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Оксана Викторовна Клочко

Конспект НОД по познавательному развитию "Витамины для здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy_dlya_zdorovya.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию «Витамины для здоровья» с использованием информационно коммуникативных, игровых и здоровьесберегающих технологий.

                                                                          Воспитатель: Клочко

                                                                                     Оксана Викторовна

Цель: уточнение знаний детей о витаминах, как о веществах, необходимых нам с рождения, о их значимости для растущего детского организма.

Задачи:

  • Познакомить с многообразием овощей, ягод и фруктов и их пользой для здоровья.
  • Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.
  • Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.
  • Развивать наблюдательность, память, логическое и образное мышление.
  • Расширять и активизировать словарь по данной теме.  

Материал: Презентация «Витамины для здоровья», подносы с овощами, ягодами и фруктами.

Образовательные области:

  • Познавательное развитие,
  • Физическое развитие,
  • Речевое развитие,
  • Социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

Беседы: «О витаминах», «Если хочешь быть здоров!», «Что надо есть», «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».

Экскурсия: «На кухню детского сада».

Заучивание: Пословицы и поговорки: «Лук от семи недуг», «Зелень на столе – здоровье на 100 лет», «Лук, да капуста лихого не допустят», «Обед без овощей – праздник без музыки», Ю.Тувим «Овощи», стихи о витаминах.

Чтение и рассматривание: Г.Сапгир «Лимон», разделов энциклопедий «Овощи», «Ягоды», «Фрукты», «Витамины – это жизнь», «Здоровье».

Логоритмическая игра: «Удивляемся природе».

Ход:

-Ребята, у нас сегодня необычные гости, но сначала мы с вами должны

угадать, кто же они?

-Скажите, пожалуйста, для чего человек ест?

-Все ли продукты полезны для здоровья?

-Чтобы сохранить здоровье, какие продукты нужно есть?

-Какая пища полезней – вареная, жареная или сырая?

-Что чаще всего едят сырым?

Правильно, чаще всего сырыми мы едим овощи, ягоды и фрукты.

-Как вы считаете нужно ли людям есть овощи, ягоды и фрукты или мы можем обойтись без них?

-Какие же полезные вещества находятся в них?

Правильно, ребята, это – витамины, встречайте наших гостей!

Заходят три ребёнка, на головах у них ободки с буквами «А», «В», «С».

Витамин «А»:

Меня запомните, друзья,

Вам для роста нужен я,

Для костей, зубов и зрения,

В этом, братцы, нет сомнения.

И полезен я для кожи,

Волосам я нужен тоже.

Витамин «В»:

Если у вас меня дефицит,

Значит, отсутствует аппетит.

Чтобы бодрым, сильным быть,

Не грустить и не хандрить

Вам советую, друзья,

Есть продукты, где есть я.

Витамин «С»:

Я нужный и отважный

И очень, очень важный.

При простуде, при болезнях,

Я, конечно, всех полезней!

-Кто внимательно слушал, тот ответит: «Для чего нам нужны витамины?» Иллюстрация слайдов презентации «Витамины для здоровья».

-Кто назовёт и покажет овощи, ягоды и фрукты, богатые витамином «А»?

(Морковь, помидор, апельсин, зелёный лук…).

Витамином «В»?

(Свёкла, горох, кукуруза, редька, банан…).

Витамином «С»?

(капуста, шиповник, лимон, перец, смородина, клюква, петрушка…).

-Что происходит с организмом, если он не получает достаточно витаминов?

(человек начинает часто болеть, у него портятся зубы, волосы,  у детей замедляется рост, плохое состояние кожи и т.д).

Чтобы закрепить наши знания о витаминах, поиграем в игру

«Кто знает, тот называет».

Цель: развитие психических процессов: памяти и внимания.

-Какие овощи и фрукты полезны для:

-роста волос?

-для повышения аппетита?

-при простуде?

-для крепких зубов?

-для поднятия настроения?

-для кожи человека?

-если человек часто болеет?

Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы, а сейчас мы сделаем разминку «Удивляемся природе».

Цель: координация речи с движением.

Мы стоим на огороде                                             -потягивания

Удивляемся природе.                                             -руки в стороны

Вот салат, а здесь укроп,                                       -повороты туловища вправо,

Там морковь у нас растёт.                                      влево, руки на поясе.

Поработаем с тобой-                                              -правой рукой касаются левой

Сорнякам объявим бой,                                          ступни, затем наоборот.

С корнем будем выдирать,

Да пониже приседать.                                            -приседания

У забора всем на диво                                            -потягивания,

Пышно разрослась крапива                                   -руки в стороны.

Мы её не будем трогать,                                        -руки вперёд, затем

Обожглись уже немного.                                        к туловищу.

Всё полили мы из лейки

И садимся на скамейки.                                          -приседания.

Отдохнули мы немного, а сейчас мы должны помочь нашим поварам рассортировать овощи.

Д/и «Помоги повару»

Цель: уточнить представления о вкусовых качествах овощей и фруктов,их признаках и свойствах.

Часть I.

Дети подходят к подносам  с овощами и фруктами,  воспитатель задаёт вопросы:

-Как вы думаете, что чаще всего едят сырым?

Дети отбирают и называют (редис, редька, чеснок, огурец, перец горький, петрушка, укроп, зелёный лук).

-Что едят варёным или жареным (картофель, баклажан, кабачок, тыква, кукуруза, фасоль).

-Что едят и сырым и варёным? (капуста,помидор,свёкла, морковь, лук, перец болгарский, зелёный горошек).

-Как вы думаете полезны ли консервированные овощи и фрукты?

-Почему вы так думаете?

(В консервированных овощах очень много соли и уксуса, во фруктах- сахара и почти не остаётся витаминов).

Часть II

Разложите овощи и фрукты:

-от самого сладкого к самому кислому,

-от самого мягкого к самому твёрдому,

-от самого светлого к самому тёмному,

-от самого любимого к нелюбимому.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла…».

Назовите какие вы знаете блюда из овощей (борщ, овощное рагу, овощная икра, салат, соте, овощной суп, солянка, голубцы, лечо…).

Ребята, скажите мне пожалуйста, есть ли у вас любимые блюда из овощей, а нелюбимые? Назовите их.

-А почему вы их не любите?

Знаете, ребята, у меня тоже есть нелюбимые овощи и блюда из них, но я никогда не отказываюсь их есть, как вы думаете почему?

Вывод: не всегда то, что нам кажется вкусным, на самом деле полезно и, наоборот, некоторые блюда, которые нам не нравятся – на самом деле очень полезны для здоровья и мы не должны от них отказываться.

Ребята, я приглашаю вас уютно устроиться на ковре и представить себе, что вы пробуете на вкус:

Психогимнастика «Представь себе…».

Цель: выражение психоэмоционального и психофизического состояния.

-сладкий виноград,

-сочный помидор,

-сырой картофель,

-кислый лимон,

-горький лук,

-кисло – горький грейпфрут,

-хрустящий огурчик,

-недозрелое яблоко,

-ароматную грушу.

В заключение воспитатель благодарит детей и читает стихотворение:

Витамины нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-сценарий музыкально-познавательного досуга для детей старшей группы и их родителей "Здоровым быть здорово!"

Формирование двигательных навыков. Формирование основ здорового образа жизни. Акцентировать внимание детей на полезных для здоровья человека продуктах. Развитие координации движений и наблюдательности...

Конспект НОД по познавательной деятельности "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового о...

Санкт-Петербурга Конспект По развитию познавательных способностей речи «Здоровые зубы - здоровый организм» (с использованием опытно-экспериментальной деятельности)

Закрепить представление детей о значении гигиенических процедур (для чего необходимо чистить зубы). Углубить представление о правилах ухода за полостью рта зубами. Освоить приемы чистки зубов. Ра...

КОНСПЕКТ ООД по познавательному развитию «Урок здоровья» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по познавательному развитию «Урок здоровья»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности....

Конспект беседы по познавательному развитию «Береги здоровье смолоду» в старшей группе

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.Программное содержание.Образовательные задачи: формирование у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; дать четкое...

Конспект занятия по познавательному развитию "О здоровье всерьез"

Конспект содержит разработку образовательно-организованной деятельности по познавательному развитию с целью формирования у дошкольников страшего возраста знаний о здоровом образе жизни....

Методическая разработка. Конспект НОД по познавательному развитию "Наше здоровье" в старшей группе.

Представляю вашему вниманию конспект НОД по познавательному развитию в сраршей группе на тему "Наше здоровье". Данный конспект может быть использован при подготовке открытого занятия и обычн...