Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательному развитию "Витамины для здоровья"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Оксана Викторовна Клочко

    Конспект НОД по познавательному развитию "Витамины для здоровья"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vitaminy_dlya_zdorovya.docx19.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию «Витамины для здоровья» с использованием информационно коммуникативных, игровых и здоровьесберегающих технологий.

                                                                              Воспитатель: Клочко

                                                                                         Оксана Викторовна

    Цель: уточнение знаний детей о витаминах, как о веществах, необходимых нам с рождения, о их значимости для растущего детского организма.

    Задачи:

    • Познакомить с многообразием овощей, ягод и фруктов и их пользой для здоровья.
    • Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.
    • Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.
    • Развивать наблюдательность, память, логическое и образное мышление.
    • Расширять и активизировать словарь по данной теме.  

    Материал: Презентация «Витамины для здоровья», подносы с овощами, ягодами и фруктами.

    Образовательные области:

    • Познавательное развитие,
    • Физическое развитие,
    • Речевое развитие,
    • Социально – коммуникативное развитие.

    Предварительная работа:

    Беседы: «О витаминах», «Если хочешь быть здоров!», «Что надо есть», «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».

    Экскурсия: «На кухню детского сада».

    Заучивание: Пословицы и поговорки: «Лук от семи недуг», «Зелень на столе – здоровье на 100 лет», «Лук, да капуста лихого не допустят», «Обед без овощей – праздник без музыки», Ю.Тувим «Овощи», стихи о витаминах.

    Чтение и рассматривание: Г.Сапгир «Лимон», разделов энциклопедий «Овощи», «Ягоды», «Фрукты», «Витамины – это жизнь», «Здоровье».

    Логоритмическая игра: «Удивляемся природе».

    Ход:

    -Ребята, у нас сегодня необычные гости, но сначала мы с вами должны

    угадать, кто же они?

    -Скажите, пожалуйста, для чего человек ест?

    -Все ли продукты полезны для здоровья?

    -Чтобы сохранить здоровье, какие продукты нужно есть?

    -Какая пища полезней – вареная, жареная или сырая?

    -Что чаще всего едят сырым?

    Правильно, чаще всего сырыми мы едим овощи, ягоды и фрукты.

    -Как вы считаете нужно ли людям есть овощи, ягоды и фрукты или мы можем обойтись без них?

    -Какие же полезные вещества находятся в них?

    Правильно, ребята, это – витамины, встречайте наших гостей!

    Заходят три ребёнка, на головах у них ободки с буквами «А», «В», «С».

    Витамин «А»:

    Меня запомните, друзья,

    Вам для роста нужен я,

    Для костей, зубов и зрения,

    В этом, братцы, нет сомнения.

    И полезен я для кожи,

    Волосам я нужен тоже.

    Витамин «В»:

    Если у вас меня дефицит,

    Значит, отсутствует аппетит.

    Чтобы бодрым, сильным быть,

    Не грустить и не хандрить

    Вам советую, друзья,

    Есть продукты, где есть я.

    Витамин «С»:

    Я нужный и отважный

    И очень, очень важный.

    При простуде, при болезнях,

    Я, конечно, всех полезней!

    -Кто внимательно слушал, тот ответит: «Для чего нам нужны витамины?» Иллюстрация слайдов презентации «Витамины для здоровья».

    -Кто назовёт и покажет овощи, ягоды и фрукты, богатые витамином «А»?

    (Морковь, помидор, апельсин, зелёный лук…).

    Витамином «В»?

    (Свёкла, горох, кукуруза, редька, банан…).

    Витамином «С»?

    (капуста, шиповник, лимон, перец, смородина, клюква, петрушка…).

    -Что происходит с организмом, если он не получает достаточно витаминов?

    (человек начинает часто болеть, у него портятся зубы, волосы,  у детей замедляется рост, плохое состояние кожи и т.д).

    Чтобы закрепить наши знания о витаминах, поиграем в игру

    «Кто знает, тот называет».

    Цель: развитие психических процессов: памяти и внимания.

    -Какие овощи и фрукты полезны для:

    -роста волос?

    -для повышения аппетита?

    -при простуде?

    -для крепких зубов?

    -для поднятия настроения?

    -для кожи человека?

    -если человек часто болеет?

    Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы, а сейчас мы сделаем разминку «Удивляемся природе».

    Цель: координация речи с движением.

    Мы стоим на огороде                                             -потягивания

    Удивляемся природе.                                             -руки в стороны

    Вот салат, а здесь укроп,                                       -повороты туловища вправо,

    Там морковь у нас растёт.                                      влево, руки на поясе.

    Поработаем с тобой-                                              -правой рукой касаются левой

    Сорнякам объявим бой,                                          ступни, затем наоборот.

    С корнем будем выдирать,

    Да пониже приседать.                                            -приседания

    У забора всем на диво                                            -потягивания,

    Пышно разрослась крапива                                   -руки в стороны.

    Мы её не будем трогать,                                        -руки вперёд, затем

    Обожглись уже немного.                                        к туловищу.

    Всё полили мы из лейки

    И садимся на скамейки.                                          -приседания.

    Отдохнули мы немного, а сейчас мы должны помочь нашим поварам рассортировать овощи.

    Д/и «Помоги повару»

    Цель: уточнить представления о вкусовых качествах овощей и фруктов,их признаках и свойствах.

    Часть I.

    Дети подходят к подносам  с овощами и фруктами,  воспитатель задаёт вопросы:

    -Как вы думаете, что чаще всего едят сырым?

    Дети отбирают и называют (редис, редька, чеснок, огурец, перец горький, петрушка, укроп, зелёный лук).

    -Что едят варёным или жареным (картофель, баклажан, кабачок, тыква, кукуруза, фасоль).

    -Что едят и сырым и варёным? (капуста,помидор,свёкла, морковь, лук, перец болгарский, зелёный горошек).

    -Как вы думаете полезны ли консервированные овощи и фрукты?

    -Почему вы так думаете?

    (В консервированных овощах очень много соли и уксуса, во фруктах- сахара и почти не остаётся витаминов).

    Часть II

    Разложите овощи и фрукты:

    -от самого сладкого к самому кислому,

    -от самого мягкого к самому твёрдому,

    -от самого светлого к самому тёмному,

    -от самого любимого к нелюбимому.

    Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла…».

    Назовите какие вы знаете блюда из овощей (борщ, овощное рагу, овощная икра, салат, соте, овощной суп, солянка, голубцы, лечо…).

    Ребята, скажите мне пожалуйста, есть ли у вас любимые блюда из овощей, а нелюбимые? Назовите их.

    -А почему вы их не любите?

    Знаете, ребята, у меня тоже есть нелюбимые овощи и блюда из них, но я никогда не отказываюсь их есть, как вы думаете почему?

    Вывод: не всегда то, что нам кажется вкусным, на самом деле полезно и, наоборот, некоторые блюда, которые нам не нравятся – на самом деле очень полезны для здоровья и мы не должны от них отказываться.

    Ребята, я приглашаю вас уютно устроиться на ковре и представить себе, что вы пробуете на вкус:

    Психогимнастика «Представь себе…».

    Цель: выражение психоэмоционального и психофизического состояния.

    -сладкий виноград,

    -сочный помидор,

    -сырой картофель,

    -кислый лимон,

    -горький лук,

    -кисло – горький грейпфрут,

    -хрустящий огурчик,

    -недозрелое яблоко,

    -ароматную грушу.

    В заключение воспитатель благодарит детей и читает стихотворение:

    Витамины нужно есть,

    Чтобы встать и чтобы сесть,

    Чтобы прыгать, кувыркаться,

    Песни петь, дружить, смеяться,

    Чтоб расти и развиваться

    И при этом не болеть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект-сценарий музыкально-познавательного досуга для детей старшей группы и их родителей "Здоровым быть здорово!"

    Формирование двигательных навыков. Формирование основ здорового образа жизни. Акцентировать внимание детей на полезных для здоровья человека продуктах. Развитие координации движений и наблюдательности...

    Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»

    Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

    Конспект НОД по познавательному развитию «КВН: В здоровом теле - здоровый дух!» для детей дошкольного возраста 6-7 лет

    Выявление уровня знаний, умений и навыков детей о здоровье и его составляющих....

    Конспект НОД по познавательной деятельности "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

    Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового о...

    Санкт-Петербурга Конспект По развитию познавательных способностей речи «Здоровые зубы - здоровый организм» (с использованием опытно-экспериментальной деятельности)

    Закрепить представление детей о значении гигиенических процедур (для чего необходимо чистить зубы). Углубить представление о правилах ухода за полостью рта зубами. Освоить приемы чистки зубов. Ра...