Наш зеленый детский сад
проект по окружающему миру на тему

Гасенко Надежда Васильевна

Открытй проект во взаимодействии с семьей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nash_zelenyy_detskiy_sad.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 24 общеразвивающего вида

 

«Наш зеленый детский сад»

Практико-ориентированный проект

Воспитатель: Гасенко Н.В.

Увельский муниципальный район

 с. Кичигино

2012

«Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего,

мир природы с безграничным богатством явлений

                                                              и неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,

                                              вечный источник детского разума»

В.А. Сухомлинский

На территории детского сада после строительства не осталось плодородной земли, лишь песок и строительный мусор. Много усилий  сотрудникам и родителям воспитанников понадобилось, чтобы высадить деревья, кустарники и разбить цветники. Как сделать так, чтобы красивые садовые цветы радовали глаз на протяжении всего сезона? Как организовать образовательную деятельность с детьми и привлечь к ней родителей?  

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования. Участие в проектировании ставит детей и взрослых в позицию, когда человек сам разрабатывает для себя и других новые условия, т.е. изменяя обстоятельства, изменяет самого себя. Иными словами, проектирование выступает как принципиально иная, субъектная, а не объектная (исполнительская) форма участия в жизни.

 Именно в проектной деятельности удалось найти ответы на поставленные вопросы. С апреля по сентябрь организована реализация тематического проекта:  

 «Наш зеленый детский сад»

Тип проекта:

  • По доминирующему методу: практико-ориентируемый;
  • По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результатов;
  • По характеру контактов: внутри ДОУ, в контакте с семьей;
  • По числу участников: фронтальный;
  • По продолжительности: долгосрочный.

Цель проекта:  Формирование бережного и созидательного отношения

                           детей к природе.

Задачи:

  1. Познакомить детей с разнообразием садовых цветочных культур, формировать представления о жизни растений и условиях их произрастания;
  2. Развивать любознательность, помогать детям упорядочивать накопленные и полученные сведения о природе через понятие «последовательность»;
  3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира.

Обеспечение проектной деятельности:

  1. Методическое:
  • «Радуга. Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада»/ Т.Н. Доронова;
  •  «Методика экологического воспитания в детском саду», С.Н. Николаева;
  • «Познаю мир», Т.И. Гризик;
  •  «Технология проектирования  в ДОУ», Е.С. Евдокимова;
  • «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду», Л.В. Куцакова.
  1. Материально-техническое:
  • Коллекция цветов, иллюстрации и картинки, календарь наблюдений, букет живых цветов, ящики с землей, семена, садовые инструменты, рабочая форма.

Осуществление проекта: В рамках педагогической системы МКДОУ.

Методы проекта: Наблюдение, познавательные игровые занятия, обучающие игры-сказки, дидактическая игра «Смекалка», совместная с воспитателем посильная трудовая деятельность детей.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

I этап. Целеполагание.

Проблема: Весной 2012г. в детском саду объявлен Конкурс   выращенной рассады цветочных и овощных культур «Наш зеленый детский сад».

- Как заинтересовать детей?

В один из дней группу украсили букетом живых цветов. Дети удивились, заинтересовались, завязалась беседа о мире цветов: какие они нежные и яркие, хрупкие и необыкновенно красивые. Цветы радуют наш глаз, зелень их листвы успокаивает.

Уточняем, какие цветы дети знают? Какие нравятся? У каких цветов есть запах? Какую роль они играют в жизни человека?

- Ребята, скоро станет тепло. Как вы думаете, какими цветами можно украсить наш участок?

Детям дается задание: обратиться к старшим в своей семье и выяснить, какие цветы могут расти в цветнике нашего края.

С помощью родителей была собранна коллекция семян цветов, которые бы цвели весь сезон: астры, бархатцы, декоративная фасоль и другие.  Дети узнали, что одни семена можно сеять сразу в грунт, а из других   выращивать рассаду.

II этап. Привлечение родителей к организации трудовой деятельности детей.

Чтобы поддержать интерес у детей к посадке семян цветов, мы обратились к помощи родителей. Они помогли в изготовлении ящиков, формочек для выращивания рассады, их оформлении.

III этап. Совместная деятельность с детьми с участием родителей в посеве семян.

Задачи: 

  1. Продолжать учить детей сеять семена разными способами;
  2. Развивать желание наблюдать за их прорастанием;
  3. Воспитывать аккуратность, желание трудиться.  

С детьми рассмотрели семена астр, бархатцев, декоративной фасоли. Дети под руководством взрослых делятся на три группы, каждая группа сеет семена своим способом:

Первая группа -  делая бороздки;

Вторая группа - небольшие углубления;

Третья группа сеет крупные семена сразу в почву.

После полива вместе с детьми находим лучшее место для прорастания семян, где тепло, светло.

IV этап. Работа в цветнике на подоконнике. 

Дети совместно с взрослыми ухаживают за всходами, ведут долгосрочное наблюдение и делают  зарисовки в календаре роста цветов.

Благодаря активной заинтересованной деятельности детей, в нашей группе была выращена крепкая, здоровая рассада.

- Как нам её эстетически оформить и представить на конкурс? Возникла идея сюжетного оформления цветника: «Санаторий Кичигинский и станция «Цветочная».

Сделали аппликацию «Паровоз с вагончиками». В каждом вагончике разная рассада: астры, бархатцы, декоративная фасоль и другие, при этом использовали разный материал: цветную бумагу, клей ПВА, ножницы, краски. На занятиях по художественно-продуктивной деятельности дети трудились с интересом над оформлением сюжета, а затем поместили свою рассаду на выставке. Очень интересной и необычной получилась выставка. Каждая группа творчески подошла к делу. Мы увидели «Цветочную улицу», «Гору самоцветов», «Домик в деревне», «Танюшкин огород».

И по итогам конкурса за видовое разнообразие цветочных культур и региональный компонент в оформлении наша группа заняла первое место.

V этап. Высадка рассады в грунт.

Задачи:

  1. Учить детей правильно высаживать рассаду в грунт, на определенном расстоянии друг от друга;
  2. Развивать умение пользоваться садовыми инструментами;
  3. Воспитывать желание заботиться о растениях.

В мае месяце рассаду высаживаем в цветник на участке. И продолжаем за ней ухаживать: поливаем, рыхлим, пропалываем. Наши цветы растут, становятся яркими и красивыми.

В конце лета  решили организовать праздник «Фестиваль цветов».

Вместе с детьми начали вести к нему подготовку:

- Как оформить цветник, чтобы он выглядел еще интереснее? Возникла идея изобразить «Королеву цветов». С детьми трудились над её оформлением, используя разный материал: цветную бумагу, цветную пленку, гербарий сухих цветов. И наши родители не остались в стороне, вместе с детьми сочинили интересные сказки, стихи о цветах, изготовили творческие работы из природного материала.

VI этап. Праздник : «Фестиваль цветов»

Задачи:

  1. Учить детей замечать красоту в своем окружении (цветники на территории участка, детского сада, родного села);
  2. Развивать желание готовиться к празднику: учить стихи, рисовать, изобретать поделки из природного материала, придумывать небольшие сказки;
  3. Воспитывать желание оберегать и сохранять красоту родного края.

Каждая группа проявила себя на празднике. «Подсолнушки» - малыши 1 младшей группы выучили стихи о цветах. Ребята из групп «Семицветик» и «Паровозик» превратились при помощи красочных костюмов в настоящие цветы.  А мы, группа «Радужка», удивили всех своими сказками и стихами, которые рассказали вместе с мамами и разыграли в сценках. Очень понравилась и наша экспозиция творческих работ о цветах. Приложение 1

 

VII этап. Заключительный. 

Итоги Проекта были подведены на общем родительском собрании.

 Показан фильм, благодарственными письмами  отмечены  активные семьи воспитанников за участие в проекте «Наш зеленый детский сад».

За участие в празднике детям вручили призы и дипломы по следующим номинациям:

  •  За лучший костюм;
  •  За интересную сказку, стихотворение о цветах;
  •  За поделку из природного материала.

Реализация этого проекта показала, что коллективные переживания сближают детей друг с другом и со взрослыми, способствуют улучшению микроклимата в группе. Организованная жизнедеятельность в детском саду с использованием технологии проектирования позволила лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

Решая различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, критически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – порождают у ребенка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний.

Приложение 1

Сценарий праздника «Фестиваль цветов» для детей 3-6 лет.

Звучит музыка. Дети собираются на площадке перед центральным входом в

детский сад.

Ведущий: Сегодня мы устроим бал

                  Наш веселый карнавал,

                  Чтоб цветы могли ожить

                   И, словно в сказке, говорить.

 Отгадайте-ка, загадку.

                    Оно соткано из зноя

                    И несет тепло с собою,

                    И реки согревает,

                    «Купайтесь!» - приглашает.

                    Вы любите его за это.

                    Зовут его конечно…

Дети: Лето!

Под музыку появляется воспитатель в костюме лета.

Лето: Здравствуйте, ребята. Я радо, что здесь собрались самые хорошие, самые веселые ребята. Каждый день я смотрю на ваши игры, на то, как вы радуетесь летнему солнышку. Сейчас я хочу пригласить всех вас к сказочной фее цветов. А чтобы попасть к ней, мы все должны превратиться в яркие цветы, легких бабочек, быстрых кузнечиков,  муравьишек, пчелок. В этом нам поможет сой волшебный цветик-семицветик. Повторяйте за мной волшебные слова.

Дети и Лето: Лети, лети, лепесток,

                       Через запад на восток,

                       Через север, через юг,

                       Возвращайся, сделав круг,

                       Лишь коснешься ты земли,

                       Быть, по-моему, вели.

Звучит сказочная музыка.

Лето: Вели совершиться превращению.

Дети поворачиваются несколько раз вокруг себя.

Лето: Как красиво стало вокруг!!!

          (обращается к детям старшей группы) В кого вы превратились, ребята?

Дети: Мы цветочки разные:

          Белые и красные.

          Мы в садочке растем,

          Очень ярко мы цветем.

Лето: (обращается к детям 1 младшей группы). А кем стали наши малышки?

Воспитатель группы: Мы подсолнушки, детки солнышка.

                                     Посмотрите, какие мы все красивые.

Дети 1 младшей группы исполняют танец «Подсолнушки» слова и музыка

Г. Вихаревой. Читают стихи о цветах.

 

Колокольчики мои,

Цветики степные,

Что глядите на меня                              Темно-голубые?

Маленький – для маленьких

Мак поднялся аленький.                            

Тонкие, зеленые былинки

 Цветики синеют.

 Это ведь подснежники,

 Нету их милее.

     Колокольчик голубой

     Поклонился нам с тобой.

     Колокольчики - цветы

     Очень вежливы, а ты?

     Носит одуванчик желтый

                               сарафанчик

     Подрастет – нарядится

     В желтенькое платьице,

     Легкое, воздушное

     Ветерку послушное.

Лето: Спасибо вам, подсолнушки, за ваше выступление.

          А теперь с веселой летней песней отправляемся к сказочной фее цветов.

Звучит музыка. Дети и взрослые идут к фее. Вдруг из-за куста выбегает Баба-Яга.

Баба-Яга: Кто это мою тишину нарушил? Кто Бабусю-Ягусю потревожил?

Лето: Это цветы, бабочки, кузнечики. Мы идем к волшебной фее цветов.

Баба Яга: Шли-то вы к фее, а попали ко мне. Чем я хуже? Оставайтесь у меня.

                Не пущу вас дальше.

Лето: Что же будем делать? Может нам как-то задобрит

          поможет?ь Бабу Ягу? Кто нам  

Воспитатель средней группы: Мы поможем. Мы знаем много загадок и частушек.

                  То фиолетовый, то голубой

                  Он на опушке встретился с тобой.

                  Звонким названием он наделен.

                  Посмотришь – подходит название это.

                  Ведь иногда нам слышится звон

                  Из голубого лесного букета.

                                                                       (колокольчик).

На поляне под ярким солнышком распускаются цветы. Четыре голубых цветочка, выросших неподалеку друг от друга, весело перешептывались между собой. Они решили сделать сюрприз и спеть Бабе-Яге частушки.

Дети поют по очереди:

Как меня вы не узнали?

Голубой на мне наряд.

Я головкой покачаю,

Зазвоню для всех ребят.

Колокольчики на горке

Будем первыми сажать!

Колокольчик в «колокольчик»

С нами хочет поиграть.

Колокольчики мои

Цветики степные!

Что глядите на меня

Темно-голубые?

И о чем звените вы

В день веселый мая?

Средь нескошенной травы

 Головой качая?

Воспитатель: Колокольчик голубой

                       Поклонился нам с тобой.

                       Колокольчики цветы

                       Очень вежливы – а ты?

(обращается к Бабе Яге).

- Понравились тебе, Баба Яга, наши частушки?

Баба Яга: Да, очень понравились. А что вы еще знаете?

Воспитатель: Мы знаем много загадок. Отгадай их, а если не сможешь, попроси  помощи у цветов. Они помогут.

Дети:

Удивительное солнце.

В этом солнце сто оконцев.

Из оконцев тех глядят

Сотни маленьких галчат      (подсолнух)  

       

 Колосится в поле рожь.

Там во ржи цветок найдешь.

Ярко синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый

                                                (василек)

Есть один такой цветок

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок, и нет цветка

                                            (одуванчик)

Белые горошки на зеленой ножке

                                            (ландыш)

 

На лугу и в поле

Мы его встречаем.

Лепесточки белые

Мы на нем считаем.

Сердцевинка желтая

У цветка того.

Будто крошка солнышка

Забралась в него                    (ромашка)

Желтый глазок,

Белый венок,

На высокой ножке

Смотрит на дорожку        (ромашка)

Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова.

Спрячу я в карманчик

Бывший?                          (одуванчик)

Баба Яга: Спасибо, порадовали меня, так и быть пропущу вас к фее

Дети и взрослые идут на следующий участок, где веранда оформлена как луг. На ней фея цветов (взрослый).

Фея: Добрый день, мои друзья.

        С нетерпеньем жду вас я.

        Молодцы, не опоздали

       Праздник наш уже в разгаре.

       Расцвели вокруг цветы

       Небывалой красоты.

       Я прошу вас, не молчите,

       О себе нам расскажите.


Дети старшей группы:

«Фиалка».

                             Е. Е. Серов

На солнечной опушке

Фиалка расцвела –

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится

И бережно сорвет.

             «Незабудки»

                             Е. Е. Серов

Их видимо-невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал –

Веселых, голубых?

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток

Чуть-чуть поколдовали

И сделали цветок.

              «Ландыш».

                                  Е. Е.Серов

Родился ландыш в майский день

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень –

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы.

Давай послушаем, а вдруг

Услышим я и ты.

Дети исполняют хоровод «Я с веночком хожу» р.н.м., рассказывают сказки и стихи собственного сочинения.

Саша Очеретный и мама Инесса Валерьевна.

                                                            Сказка про цветы.

          Жили были дед и баба. И было у них много цветов. Однажды чудесным летним днем приехал к ним в гости внук Саша. Увидел Саша сад весь в цветах и ахнул. Решил внучок вырастить свою клумбу. Взял он лопатку, вскопал землю, посеял семена цветов и хорошенько полил. Каждый день Саша приходил на свою клумбу и ухаживал за ней. Все зверюшки, живущие рядом, помогали выращивать цветочки: червячки рыхлили землю, птички ловили вредных жучков, зайчики выдергивали сорняки. Солнышко сияло ярко, и поэтому цветочки росли хорошо. В июле Сашины цветы выросли большие и красивые. Сделал он из них большой букет и подарил его своей любимой бабушке.

Полина Левина и бабушка Антонина Ивановна.

«Ландыш»

Цветок засохший, безухонный,

                                                     Забытый в книге вижу я.

                                                     И вот уже мечтою странной

                                                     Душа наполнилась моя.

Ксюша Корабельникова и мама Ирина Анатольевна.

«Сказка про ромашку».

           В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были цветы: розы, гвоздики, астры, тюльпаны, пионы, ромашки. И вот однажды вышел у них спор: кто из них прекрасней и милей людям. Каждый цветок кричал сам про себя, что он самый красивый. И только ромашка держалась в сторонке и ничего не говорила. И тогда все цветы замолчали и отдали предпочтение ромашке. Поэтому до сих пор на лугах и полях растет очень много ромашек, скромных цветов, которые нравятся всем людям.

Дети исполняют песню «Ромашки» слова и музыка Г. Ф. Вихаревой.

Фея: С каждым днем заметнее

Греет солнце летнее.

В поле и в лесочке

Расцвели цветочки:

Белая ромашка,

Розовая кашка,

Лютик - желтенький цветок,

Синий василек.

Воспитатель 2 младшей группы:

Что такое луг?

Ковер травы вокруг,

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики,

 Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые,

С медом сладким пчелки,

Песня перепелки,

Мяты аромат,

Лета нежный взгляд,

И до белых мух

С дудочкой пастух.

Дети по очереди:

О чем колокольчик звенит на лугу?

 Ответить на это я вам не могу.

 Но думаю так: «Звенит он с утра,

 И знают цветы – просыпаться пора».

Василек цветет все лето

Ярким цветом, синим цветом.

Знает каждый из ребят:

Он – реки и неба брат.

Воспитатель: Синим, желтым, красным цветом

                       На лугу цветы цветут –

                       Много меду этим летом

                       Пчелы в улья принесут.

                       Пчелы не ленивые, они трудолюбивые.

Дети исполняют танец «Пчелы и цветы» музыка П. И. Чайковского.

Воспитатель: На лугу выступает все лето

                       Попрыгунчик зеленого цвета.

                       В цирке есть акробат цирковой –

                       На лугу акробат луговой.

Дети инсценируют песню В. Шаинского «Кузнечик».

Лето: Какие же душистые цветы и сочная трава на лугу. А кто же на нем пасется?

Дети старшей группы исполняют песню «На лугу пасутся ко…»

На последнюю строчку песни выходит корова (взрослые в костюме). Сзади идет пастушок.

Лето: А вот и коровушка к нам на лужок пришла. А за ней и доярки с полными ведрами молока. Угощайте, доярушки, детей молоком (заглядывает в ведро). Да тут вовсе и не молоко, а полное ведро сливочного мороженого (доярки раздают мороженое по группам)

Лето: Вот и побывали мы у феи цветов. Пора возвращаться в детский сад.

         

         

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы все цветы, пчелки, кузнечики стали девочками и мальчиками.

Ведущий: А в детском саду нас встречают дорогие гости – ваши мамы. Дадим им слово.

(выступление родителей и награждение участников праздника).

Ведущий: С последним аккордом закончилась сказка

                 И сразу умолкли цветы.

                 Но мы теперь знаем, каким на полянах

                 Растениям должно цвести.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Наш зеленый детский сад"

·                        Ценностно-ориентированная деятельность поможет детям осознат...

экологический проект " Наш зеленый детский сад"

Проект по экологии "Наш зеленый детский сад". Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться о своем здоровье, учиться быть здоровыми через взаим...

Экологический проект "Наш зеленый детский сад"

Экологический проект основан на материалах программы "Радуга" Т.Н. Дороновой и охватывает младшую, среднюю, старшую и подготовительную группы. Цель данного проекта: создание условий стимулир...

Экологический проект "Наш зеленый детский сад"

Цель проекта - создание паспортов (картотеки) имеющихся в ДОУ комнатных растений с фотографиями и описаниями характеристик каждого из видов....

Проект "Наш зеленый детский сад"

Тип проекта: познавательно - исследовательскийУчастники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым з...

Проект «Наш зеленый детский сад»

Цель  проекта: Эстетическая и экологическая организация пространства детского сада, повышение экологической культуры всех участников проекта....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Система экологического воспитания дошкольников в рамках работы инновационной площадки «НАШ Зеленый детский сад»

Данна методическая разработка содержит информацию по организации образовательного процесса в детском саду по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста...