Проект "Подводный мир"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Тычинина Надежда Владимировна

Расширять познавательный интерес к обитателям водоёмов, закреплять знания детей о разнообразии подводного мира, привлекать к активной природоохранной позиции, создавать условия для воспитания экологической культуры и развития творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podvodnyy_mir.docx32.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №50»

Левобережного района города Воронеж

Ул. Ростовская, д. 52/4, тел.: 268-43-30, 268-51-17

ПРОЕКТ

«ПОДВОДНЫЙ МИР»

( старшая группа № 3)

                                                                  Воспитатели:  Мозговая О.В      

Тычинина Н.В.

Воронеж 2013 г.

I.  Информационная  карта проекта.

Проект: «Подводный мир».

Автор проекта: Мозговая О.В. - воспитатель

                             Тычинина Н. В.- воспитатель

Продолжительность проекта: долгосрочный  (сентябрь 2013г. – январь 2014г.).

Вид проекта: информационно – творческий.

Участники проекта: дети старшей группы №3, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Проблема: «Какие бывают обитатели водоёмов?».

Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир».

Цель проекта: Расширение познавательного интереса к обитателям водоёмов, закрепление знаний детей о разнообразии подводного мира, привлечение к активной природоохранной позиции, создание условий для воспитания экологической культуры и развития творческих способностей детей.

Задачи проекта:

для детей

  1. Расширять представления детей об обитателях водоёмов, формировать умение размышлять.
  2. Развивать умение на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения.
  3. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
  4. Развивать познавательный интерес и творческие способности.
  5. Использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники.

для воспитателей

1. Повышать компетентность воспитателей в использовании технологии метода проекта.

2. Создать информационную и методическую базу по изучаемой проблеме.

3. Составить картотеку игр по теме «Подводный мир».

для родителей

  1. Повысить экологическую культуру всех участников педагогического процесса.
  2. Вовлечь родителей в совместную продуктивную, игровую деятельность с детьми,
  3. Расширять, укреплять формы и виды социального партнёрства (проведение экскурсионных маршрутов).

Итоговое мероприятие:  Викторина «Чудеса подводного мира».

Ожидаемые результаты проекта:

для детей

1. Владение понятиями «морские животные», рыбы (речные, морские), «моллюски».

2. Иметь представления о некоторых особенностях строения тела водных обитателей в связи с их жизнью в воде, особенностях их передвижения (плавают, ползают), способах маскировки, об уникальности каждого вида.

3. Углубление взаимосвязи с другими обитателями подводного мира.

4. Расширение представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

для воспитателей

1. Использование информационной и методической базы для проектной деятельности.

2. Использование картотеки игр по теме «Вода и её обитатели».

для родителей

1. Формирование персональных навыков экологически – грамотного поведения в природе.

2. Вовлечение родителей в педагогический процесс детского сада.

3. Расширение тематики и способов детско – родительских отношений.

Гипотеза: Много вокруг нас неизвестного, загадочного и таинственного. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях водоемов. Появится чувство любви к природе и желание беречь и охранять её.

II. Краткое содержание проекта «Подводный мир».

Этапы проекта

Действия детей

Действия воспитателей

Действия членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный

( с 01.09.2013 г. по 30.09.2013 г.)

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Обитатели водоемов» для изготовления коллажа.

- Рассказы детей об отдыхе у воды (реки, озере, море).

- Игра – викторина «Кто живет в воде?».

- Посещение океанариума г.Воронеж.

- Анкетирование родителей на тему: «Кто в море-океане живет?».

- Постановка проблемы.

- Планирование мероприятий проекта, сроков реализации, ожидаемых результатов (продуктов).

- Планирование заключительного мероприятия викторины «Чудеса подводного мира».

- Составление картотеки игр по теме «Подводный мир».

- Заполнение анкеты.

- Подбор иллюстративного материала по теме проекта.

- Подбор информационной и детской литературы по теме.

Деятельность

( 01.10.2013 г. по

31.12. 2013 г.)

- Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Рыбаки».

- Дидактические игры: «Собери рыбку», «Кто живет в воде?», «Четвертый лишний», «Русалочка», «Чей силуэт», «Угадай звук животного», «Чья теть», «Укрась аквариум», «Угадай какой водоём», «Кто здесь живет», «О ком рассказ».

- Подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Рыбки и камушки», «Водяной», «Водолаз»,

- Настольно – печатные и словесные игры: «Опиши животное», Отгадай загадку», «Кто, что слышит», «Чьи детки», «Найди предмет по описанию», «Назови одним словом», «Кто больше заметит небылиц».

- Чтение литературы: Х-К. Андерсен  «Русалочка», Г. Косова  «Азбука подводного  мира», С. Сахаров  «Кто в море живёт?»,  А. С, Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,  разучивание стихов В. Орлова  «Для чего морю наряды»,  С. Баранова «Дельфины».

- Экспериментирование (опыты с водой)

- Беседы: «Опасности у воды», «Об истории исследования  океана».

- Продуктивная деятельность по теме «Вода и её обитатели» (лепка, рисование, конструирование из бумаги, оригами).

- Экскурсия выходного дня в Океанариум.

- Совместная экологическая деятельность воспитателей с детьми: «Сохраним планету чистой».

- Театрализованная деятельность «Сказка о рыбаке и рыбке».

- Слушание музыки и песен о воде.

- Разучивание танцев.

- Подборка опытов с водой.

- Чтение информационной и художественной литературы об истории исследования мирового океана, водоёмах и их обитателях.

- Подготовка сценариев досуга, конспектов совместной деятельности.

- Организация развивающей среды по теме проекта.

- Отбор фотографий, принесенных детьми, подготовка слайд-шоу «Обитатели океана».

- Фотофиксация детских достижений.

- Организация и проведение совместной продуктивной деятельности с детьми и родителями.

Родители:

- Экскурсия выходного дня в Океанариум.

- Реализация семейных проектов (моя любимая рыбка и т. д.).

- Участие в семейном клубе «Умелые ручки», Обитатели моря (изодеятельность).

- Выставка детских рисунков.

- Выставка детской литературы по теме «Океанариум».

- Организация и проведение экскурсий.

- Фотоальбомы «Как мы отдыхали на море».

Завершающий

(январь 2014 г.)

- Участие детей в викторине «Чудеса подводного мира».

- Игра «Корреспондент».

- Анкетирование детей.

- Рефлексия педагогов

( Что удалось? Что не удалось? Почему?).

- Книга отзывов.

Предварительная работа: 

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Морские обитатели», «Море»;
  • знакомство с литературными произведениями Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарной «Кто в море живет», А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
  •  разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок, словотворчество;
  • рассматривание репродукций картин  И. К. Айвазовский  «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Черное море», «Ураган на море»,

А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;

  • прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту», К. Дебюсси «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем», М. Равель «Игра воды»;
  • просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».

Ресурсное обеспечение:

Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для художественной и конструкторской деятельности, ракушки и камешки разной формы и размеров, пластилин, бросовый материал.

III.  Продуктивные виды деятельности.

Цель: Обучать детей различным приемам работы с изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.

  1. Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала «Море и морские тайны».
  2. Аппликация «На дне морском».
  3. Коллективная аппликация «В морских глубинах».
  4. Пластилинография «Необыкновенные рыбки».
  5. Рисование пальчиковой техникой «Волшебный подводный мир».
  6. Роспись камней «Золотая рыбка».
  7. Лепка из теста «Рыбка клоун».
  8. Конструирование «Макет морского дна».
  9. Украшения в морском стиле (кулоны, браслеты из ракушек).
  10. Оригами «Морские рыбки».
  11. Изготовление альбом с иллюстрациями «Как прекрасен этот подводный мир».

Музыкальная деятельность:

Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.

  1. Прослушивание песен о море.
  2. Слушание музыки «Звуки моря», «Звуки дельфина».
  3. Музыкальные игры «Весёлые рыбки», «Русалочка», Рыболовы».

Оформление игрового уголка «Морской мир» (фотографии).

IV. Викторина «Чудеса подводного мира» (конспект)

Цель: Закрепить знание детей о море и морском мире. Привить интерес к окружающему миру. Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас слов. Учить различать рыб от млекопитающих.

Анкета для родителей в рамках проекта «Подводный мир».

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты.

1. Может ли человек жить в воде? Почему?...........................................................................................................................................................................................................................................................

2. Каких речных, морских рыб и животных Вы знаете?.............................................................................................................................................................................................................................................................

3. Какими особыми приспособлениями пользуются некоторые жители морских глубин?........................................................................................................

………………………………………………………………………………………

4. Что Вы знаете об обитателях подводного мира?...............................................

……………………………………………………………………………………….5. Чем питаются обитатели рек?..............................................................................

……………………………………………………………………………………….

6. Кто такой Нептун?.................................................................................................

……………………………………………………………………………………….

7. Какие изобретения человеку подсказали морские обитатели?.........................

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

8. Какое морское животное самое большое?..........................................................

Самое умное?.............................................................................................................

Самое быстрое?..........................................................................................................

Самое музыкальное?.................................................................................................

БОЛЬШОЕ СПАСИБО за участие в проекте.