Информационная карта проекта "Экологическая торопа. Грибы."
проект по окружающему миру (средняя, старшая группа) на тему

Проект знакомит дошкольников с грибами, уточняет и систематизирует знания о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_karta.griby_.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1847

Осень разноцветная

Комплексный проект

«Грибы»

для детей среднего и старшего дошкольного возраста

                             Авторы:

                                Дефектолог    Зайцева Е.А.

                                  Воспитатели  Мусатова Т.Т.

                                                        Карпова А.Н.

Москва 2014-2015г.


Тема : « Детям о грибах»

Авторы :   Зайцева Е. А.

  Карпова А.Н.        .

  Мусатова Т.Т.

Вид проекта: комплексный проект.

Цель: познакомить детей с царством живой природы – грибы.

Задачи :

Общепедагогические:

  1. Знакомство детей среднего дошкольного возраста с грибами;
  2. Уточнение и систематизация знаний о грибах;
  3. Закрепление знаний посредством различных видов деятельности- познавательной, продуктивной, игровой;
  4. Развитие познавательных интересов и творческих способностей у дошкольников.

Экологические:

  1. Знакомство с грибами как с частью живой природы;
  2. Воспитание бережного отношения к природе, любви к родному краю;
  3. Формирование знаний о пользе грибов для человека и животных;
  4. Уточнение и систематизация знаний о лесе, как об экологическом сообществе.

Коррекционные:

  1. Развитие познавательной и продуктивной деятельности;
  2. Формирование самоконтроля и произвольной регуляции деятельности посредством интересных игровых занятий;
  3. Развитие произвольного внимания и памяти;
  4. Развитие мелкой моторики рук , общей моторики, координации

     движений.

Актуальность темы :

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста - одно из приоритетных направлений образования. Дети, живущие в городских условиях, имеют ограниченные представления о природе. Наша задача - расширить эти представления, вызвать интерес, активизировать познавательную деятельность. Тема « Грибы» достаточно мало изучена и поэтому должна быть интересна не только детям, но и их родителям , а также самим педагогам.

Содержание проекта:

  1. Теоретическая часть.        t
  2. Познавательная информация о грибах.
  3. Конспект занятия по формированию целостной картины мира.
  4. Стихи о грибах.
  5. Загадки, пословицы о грибах.
  6. Подвижные игры.
  7. Приложение.

Сроки проведения проекта:

Сентябрь, октябрь, ноябрь 2013 года.

Участники проекта:

Дети средней группы ГБОУ детского сада № 1854.

Формы проведения :

Занятия по формированию целостной картины мира, по коммуникации, чтение художественной литературы. Занятия по лепке , аппликации , рисованию. Подвижные игры проводились как часть занятия , как часть прогулки. Беседы дидактические игры проводились как част занятия.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением грибов, муляжи грибов, елки (искусственные), игрушки - животные (ежик, белка), кукла « домовой Кузя», краски , кисти , карандаши, фломастеры, пластилин.

Этапы проведения:

Сентябрь

  1. Ознакомительное занятие по формированию целостной картины мира.
  2. Игры подвижные и дидактические.
  3. Занятие по сказке Сутеева « Под грибом»

Октябрь

  1. Занятие по рассказу Тайц « По грибы»
  2. Дидактические и подвижные игры.
  3. Лепка « Грибочки» ( техника пластилинография)
  4. Аппликация « Мухомор»
  5. Рисование « Дары леса»

Ноябрь

  1. Игра « Найди свой гриб» ( часть осеннего праздника)
  2. Коллективная аппликация « Корзина с грибами»
  3. Итоговое занятие по формированию целостной картины мира « Съедобные и несъедобные грибы».

Этапы реализации проекта по областям :

Образовательная область « Познание»

Занятия по формированию целостной картины мира: « Знакомство с грибами», « Съедобные и несъедобные грибы».

Чтение художественной литературы:

Сказка Сутеева « Под грибом», рассказ Тайц « По грибы» Стихи , загадки, пословицы, поговорки о грибах.

Образовательная область « Коммуникация»

Занятия по обсуждению сказки и рассказа.

Физическая культура

Подвижные игры: «Найди свой гриб», «Грибы -ягоды»

Безопасность

Съедобные и несъедобные грибы.

Художественное творчество

Лепка « Грибочки» Рисование « Дары леса»

Коллективная аппликация « Корзина с грибами» Музыка

Музыкальные игры « Найди свой гриб», « Собери грибы в лукошко» Результаты проведения проекта:

  1. Сформированы знания детей о грибах, об их внешнем виде, строении, значении в природе и в жизни человека.
  2. Дети знают названия грибов и их внешний вид.
  3. Дети научились различать съедобные и несъедобные грибы.
  4. Дети знают, как нужно собирать грибы, чтобы не нарушить грибницу.
  5. Педагоги вызвали интерес у детей и родителей посредством продуктивной деятельности.
  6. У детей появилось желание почаще бывать в лесу, в том числе собирать грибы.
  7. Дети знают элементарные правила безопасности нахождения в лесу.

Литература:

1) Соломенникова Ольга.        t

Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. М.2009г

2) Щербанёва Е.А. Занимательная экология. Комплект рабочих листов для занятий с детьми 3-4 лет М. 2011год.

3)Воронкевич Ольга.

Добро пожаловать в экологию М.2013г.5) РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Тематический словарь в картинках «МИР РАСТЕНИЙ И ГРИБОВ»

Издательство: Школьная пресса М. 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта педагога

Карта очень удобна в работе, она экономит время, информация на педагогов есть и в электронном виде, поэтому информацию легко корректировать, например к новому учебному году....

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА  ВЫПУСКНИКА...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА...

Информационно-творческо-ориентированный проект «Грибы нашего края»

Информационно-творческо-ориентированный проект «Грибы нашего края»(подготовительная к школе группа) Продолжительность: среднесрочный (1 месяц).Сроки реализации: с 5 сентября по 21 сен...

Пересказ по картинкам сказки "Под грибом"

Текст сказки с опорными картинками и вопросами по тексту...

Технологическая карта образовательного процесса: Грибы

Смогут изготовить лепную картину и провести исследовательскую деятельность для сверстников, провести  и зафиксировать  результаты наблюдений в экологический дневник....