Технологическая карта образовательного процесса: Грибы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Альбина Геннадьевна Аржитова

Смогут изготовить лепную картину и провести исследовательскую деятельность для сверстников, провести  и зафиксировать  результаты наблюдений в экологический дневник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arzhitova_teh.kart_._griby.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия

Ф.И.О. педагога, должность

Аржитова Альбина Геннадьевна, Воспитатель

Возрастная группа, дата

Подготовительная группа   6-7 лет 15.09.2020г.

Тема мероприятия

«Как найти груздь в  лесной чаще?»

Культурная практика

Коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, изобразительная деятельность.

Культурно-смысловой контекст

Сможет изготовить лепную картину и провести исследовательскую деятельность для сверстников, провести  и зафиксировать  результаты наблюдений в экологический дневник.

Технология (методы, приёмы)

Метод мозаичной пластилинографии. Прием скатывания шариков из пластилина.

Цель мероприятия

Осознание умений проводить  исследование  «как растет груздь»  в процессе познавательно - исследовательской   и изобразительной деятельности.

Задачи:

Обучающие

-Выяснить  в каком лесу может расти груздь

-Обсудить, как выглядит груздь  

Развивающие

-Повторить названия съедобных и не съедобных грибов.

- Упражнять в заполнении экологического дневника

- Способствовать стремлению создать картину из мозаичной пластилинографии

Воспитательные

- Обеспечить условия  работать в подгруппах, не перебивая друг – друга, давать возможность высказаться.

- Прививать интерес к природе родного края.

Материалы и оборудование

Проектор,  экран,  ноутбук,  пластилин,  доски  для лепки, стеки,

цветной картон – на каждого ребенка.

Подготовительная работа

Изучение проблемы во время тематической недели: « Осень».  Работа с интерактивной игрой LearningApps.org- «Отгадай загадку и подбери гриб». Подборка художественной литературы и иллюстраций на тему: Осень, грибы Сибирского Региона».  Подготовка и подбор материалов для презентации.

Ход образовательной ситуации

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный

этап

Сообщить детям кто хочет научиться играть в интерактивную игру LearningApps.org- «Отгадай загадку и подбери гриб».

Акцентные вопросы:

-«Какие грибы съедобные, какие ядовитые»?

-«Как выглядит груздь»?

Коммуникативная

Игровая

Смогут самостоятельно играть в игру, отгадать загадку и подобрать отгадку.

Ориентировочный этап

Предложить провести исследование по просмотренной презентации.

Акцентные вопросы:

-«Объясни, в каком лесу может расти груздь»?

-«В чем разница лесов, которые ты увидел»?

-«Опиши и расскажи своими словами, как найти груздь»?

-«Проанализируй, как ты сможешь рассказать ребятам о том, где прячется гриб»?

Заполнение экологического дневника после анализа.

Коммуникативная

Смогут самостоятельно проанализировать и провести исследование как найти груздь и внести наблюдения в экологический дневник.

Исполнительский этап

Изготовление лепной картины методом мозаичной пластилинографии.

Объяснение работы поэтапно.

Выбираем фон

На фоне рисуем груздь.

Подбираем пластилин по цветам.

Лепим шарики.

Выкладываем каждый шарик на картон.

Коммуникативная

Изобразительная

Смогут  разбиться на подгруппы для создания лепной картины, подберут материалы. Самостоятельно будут использовать метод мозаичной пластилинографии.

Рефлексивный этап

Подведение итогов (Метод «Интервью)

Акцентные вопросы:

-«Понравилось ли мероприятие»?

-«Что вы сегодня узнали»?

-«Нашли мы ответ на наш вопрос о груздях»?

-«Как это удалось»?

-«Что сделали чтобы достичь цели»?

Коммуникативная

Смогут сформулировать первоначальную «детскую» цель и этапы работы по её достижению и средства реализации

Перспективный этап

Смогут сверстникам рассказать, как в лесу найти груздь.

Акцентные вопросы: (Метод Интервью).

-«Какой метод вам поможет показать,  как выглядит груздь?»

- «Кому вы можете представить свою исследовательскую работу?»

Коммуникативная

Смогут самостоятельно рассказать о грибах. Представить лепную картину и рассказать о выполнении работы сверстникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательного процесса на одну неделю по теме "Космос"

Технологическая карта образовательного процесса на одну неделю с учётом интеграции образовательных областей....

Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Наша планета на карте и глобусе". Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Цель: создать условия для формирования знаний о планете Земля.Задачи:1. Организация деятельности детей по знакомству с планетой Земля.2. Организация деятельности по  знакомству с глобусом и карто...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей различать съедобные и несъедобные грибы;- выучить названия некоторых ягод и грибов;-тренировать детей в образовании и употреблении имен существительных в родительном падеже...

Технологическая карта образовательного процесса: Правила поведения на водоемах.

Изучение правил безопасного поведение на водных объектах в рамках тематического блока «Безопасное поведение летом».Просмотр презентации по теме с последующим обсуждением. Лего-конструирова...

Технологическая карта образовательного процесса Какие птицы прилетают в Иркутскую область весной?

Создание пластилинового мультфильма через интерактивную технологию, с использование STEM образование и развитие познавательной инициативы, обобщение знаний по проблеме о птицах Иркутской области с исп...

Технологическая карта образовательного процесса: Как деревья весну встречают?

Познакомить детей с методом мозаичной пластилинографией и кукольной мультипликацией, закрепить знания как деревья весну встречают....