Технологическая карта образовательного процесса Какие птицы прилетают в Иркутскую область весной?
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Альбина Геннадьевна Аржитова

Создание пластилинового мультфильма через интерактивную технологию, с использование STEM образование и развитие познавательной инициативы, обобщение знаний по проблеме о птицах Иркутской области с использованием регионального компонента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации

Ф.И.О. педагога

Аржитова Альбина Геннадьевна, воспитатель

Возрастная группа, дата

Подготовительная к школе группа с 6-8 лет

Тема занятия

Обобщение знаний по тематической неделе «Весна.  Признаки весны». Создание пластилинового мультфильма «Какие птицы прилетают весной в Иркутскую область?», как продукт исследовательской работы.

Культурная практика

Коммуникативная деятельность.  Конструктивно-модельная деятельность. Продуктивная деятельность.

Культурно-смысловой контекст

Пополнить мультфильмом «Какие птицы прилетают весной в Иркутскую область?» мультипликационную студию #МультиСказirk в своей группе и презентовать другим.

Технология (методы, приемы)

Интерактивная образовательная технология, STEM образование, мультстудия «МультиСказik», Метод мультипликация.

Цель занятия

Создание пластилинового мультфильма через интерактивную технологию, с использование STEM образование и развитие познавательной инициативы, обобщение знаний по проблеме о птицах Иркутской области с использованием регионального компонента.

Задачи

Обучающие

- Обобщать знания в процессе изучения тематической недели.

- Продолжать формировать навыки работы с техникой съемки мультфильма.

Развивающие

- Развивать умения работать по алгоритму в процессе сьемки мультфильма

- Развивать: информационную культуру, логику, творческое воображение, мышление детей.

- Развивать связную речь в процессе работы с мнемодорожками.

Воспитательные

-Воспитывать у участников командное взаимодействие

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.

- Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

Материалы и оборудование

Модуль с декорациями, телефон с программой для создания мультфильмов «Кукольная мультипликация», герои из пластилина (птицы), стойки для телефона.

Подготовительная работа

-Установка программы кукольная мультипликация Stop_Motion_Pro,  

-Создания декораций. Лепка героев.

-ОМ Дидактическая система Ф.Фребеля: дар 1и 6 (Летает не летает- формирование предпосылок познавательно - исследовательской деятельности)

-ОМ Математическое развитие: Геометрические фигуры-выложи птицу (Формирование умений конструировать по воображению из геометрических фигур)

-ОМ Эксперементирование с живой и не живой природой: игры с песком

-ОМ LEGO: Лего дупло-Построй скворечник для скворца (развитие конструкторских способностей воображения, и навыка общения)

-ОМ Робототехника Bee-Bot «Умная пчелка» игра на классификацию (Развитие ориентировки в пространстве с использованием мини роботов Bee-Bot)

-ОМ Мультстудия: Какие птицы прилетают весной в Иркутскую область?

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный этап

 Беседа: «Времена года»

Акцентные вопросы:

-Какая у нас была тематическая неделя?

-Какие признаки весны вы знаете?

-Назовите птиц которые прилетают к нам?

-Вы хотели, бы об этом рассказать?

-Как интересно можно это рассказать?

Коммуникативная

Смогут сформулировать «Детскую» цель – ответят детям соседней группы с помощью мультфильма «Какие птицы прилетают весной в Иркутскую область

Ориентировочный этап

Повторение этапов, необходимых для съемки мультфильма на основе ранее полученных знаний.

Распределение деятельности по участвующих в создании мультфильма и выполнение съемочного процесса. (Метод «Общий проект»).

Выбор средств.

Акцентные вопросы:

- «С помощью чего мы сможем интересно рассказать?»

- «При создании предыдущих мультфильмов, что понадобилось съемочной группе для проекта?»

- «Что вам для этого необходимо?».

- «Что поможет снять последовательно весь сюжет мультфильма?» (покадровой съёмки сюжета в интерактивном модуле).

Коммуникативная

Смогут самостоятельно распределить роли и выбрать необходимые материалы и средства для их реализации.

Исполнительный этап

Разбивка на подгруппы.

Подготовка к съемочному процессу.

Процесс съемки, придумывание сюжета, озвучивание мультфильма (Мнемодорожка).

Совместный просмотр мультфильма и его обсуждения. (метод «Микрофона»).

Акцентные вопросы.

- «Как быстрее провести работу по подготовке к съемке мультфильма?».

- «Что нужно нам взять, чтобы видеть последовательность кадров и смену героев?».

- «Напомните главное правило работы в подгруппе.

(«Не мешаем друг - другу, и внимательно следим за действием друг - друга»).

Коммуникативная

Продуктивная

Конструктивно-модельная деятельность

Смогут самостоятельно разбиться на группы и выполнить поставленные задачи (придумать сюжет, сконструировать модуль, распределить роли, установить оборудование)

Озвучить мультфильм. Выполнить процесс съемки.

Рефлексивный этап

Просмотр отснятого материала.

Что мы делали?

Что мы сначала не знали?

Какой способ нам помог справиться с затруднением?

Все ли у нас получилось?

За что бы я себя или другого похвалил?

Подведение итога (Метод «Микрофон»)

Акцентные вопросы:

- «Куда мы можем поместить наш мультфильм для общего пользования?»

- «Как вы будете представлять свой мультфильм другим ребятам?»

Коммуникативная

Смогут сформулировать первоначальную «детскую» цель и этапы работы по её достижению и средства реализации.

Перспективный этап

Поместить мультфильм в мультипликационную студию #МультиСказirk

Показать мультфильм детям из другой группы.

Коммуникативная

Разместят мультфильм в мультипликационную студию #МультиСказirk

Смогут презентовать детям других групп и родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия на тему "Какие птицы прилетают к нам зимой"

Цели: Учить внимательно, слушать, наблюдать; понимать и отвечать на заданные вопросы; побуждать подражать голосам птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое от...

Технологическая карта образовательного процесса на одну неделю по теме "Космос"

Технологическая карта образовательного процесса на одну неделю с учётом интеграции образовательных областей....

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе по теме: "Путешествие по сказкам"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралиИ нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)Театр, как извес...

Технологическая карта образовательного процесса: Правила поведения на водоемах.

Изучение правил безопасного поведение на водных объектах в рамках тематического блока «Безопасное поведение летом».Просмотр презентации по теме с последующим обсуждением. Лего-конструирова...

Технологическая карта образовательного процесса: Грибы

Смогут изготовить лепную картину и провести исследовательскую деятельность для сверстников, провести  и зафиксировать  результаты наблюдений в экологический дневник....

Технологическая карта образовательного процесса: Как деревья весну встречают?

Познакомить детей с методом мозаичной пластилинографией и кукольной мультипликацией, закрепить знания как деревья весну встречают....