Технологическая карта образовательного процесса: Как деревья весну встречают?
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Альбина Геннадьевна Аржитова

Познакомить детей с методом мозаичной пластилинографией и кукольной мультипликацией, закрепить знания как деревья весну встречают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_derevya_vesnu_vstrechayut.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия Как деревья весну встречают?

Ф.И.О. педагога

Аржитова Альбина Геннадьевна

Возрастная группа, дата

Старшая  группа с 5-6 лет

Тема занятия

Обучение детей методом мозаичной пластилинографии: «Как деревья весну встречают»

Культурная практика

Коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, изобразительная деятельность

Культурно-смысловой контекст

Познакомить детей с методом мозаичной пластилинографией и кукольной мультипликацией, закрепить знания как деревья весну встречают.

Технология (методы, приёмы)

Интерактивная технология

Цель занятия

Создание условий для обучения детей метода мозаичной пластилинографиии. Составлению и  рассказыванию сюжетов по заданной тематике.

Задачи:

Обучающие

- Учить изображать лепную картину с помощью шариков из пластилина.

-Учить выделять виды деревьев которые растут в Сибири.

Развивающие

- Развить навык составления рассказа, сказки, стихотворения  по Мнемодорожке без повторов и пропусков существенной информации, соблюдая последовательность описания и применять его для озвучивания сюжетов.

- Развивать у детей навык работы в подгруппах при создании лепной картины.

Воспитательные

- Воспитывать умение работать в подгруппах, не перебивая друг – друга, давать возможность высказаться.

Материалы и оборудование

Проектор, экран, ноутбук, стойки для телефона, пластилин, доски  для лепки, стеки, цветной картон,

Подготовительная работа

Установка программы, лепка героя.

Ход образовательной ситуации

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный

этап

Беседа о времени  года. (метод Дискуссия)

Акцентные вопросы:

- «Какое время года?»

-«Как деревья весну встречают, расскажите?»

-«А как мы это сможем увидеть?»

-«С помощью чего?»

Коммуникативная

Смогут сформулировать «детскую» цель – рассказать как встречают деревья весну.

Ориентировочный этап

Повторение изученного.

Печатная игра: Собери дерево по временам года и опиши его. (метод Вдвоем)

 Выбор средств.

Акцентные вопросы:

-Какие деревья растут у нас в Сибири?»

-«Где мы можем найти информацию о

деревьях?»

 - «Что мы сегодня будем делать?»

-«Средства какие будем использовать?»

-«Какое дерево будем лепить?»

-«Какой метод пластилинографии будем использовать?»

-«Что вы видите у себя на столах?»

Коммуникативная

Игровая

Смогут самостоятельно выбрать средства  - подобрать цвет пластилина, фон для картины, подобрать дерево которое растет в Сибири.

Исполнительский этап

Рассказать  о средствах  решения данной проблемы.

Объяснение работы поэтапно.

Крепим фон на столе.

Устанавливаем стойку.

Крепим телефон.

Регулируем фон под телефон.

Выбираем какое будет дерево.

На фоне рисуем ствол дерева.

Подбираем пластилин по цветам.

Лепим шарики.

Выкладывая каждый шарик делаем кадр.

Акцентные вопросы:

 -«Что вы сейчас будете делать?»

-«Как будете выполнять задание?»

Коммуникативная

Изобразительная

Смогут предложить разбиться на подгруппы для создания лепной картины, подберут дерево которое растет в Сибири. Самостоятельно будут использовать метод мозаичной пластилинографии.

Рефлексивный этап

Подведение итогов (Метод «Интервью)

Акцентные вопросы:

- «Что мы сегодня делали?»

-«Мы узнали как деревья весну встречают?»

- «С помощью какого метода мы выполняли нашу задачу?»

- «За что бы я себя или другого сегодня похвалил?»

Коммуникативная

Смогут сформулировать первоначальную «детскую» цель и этапы работы по её достижению и средства реализации

Перспективный этап

Озвучивание мультфильма (Метод «Мнемодорожка»)

Акцентные вопросы:

- «Как вы можете представить свой мультфильм?»

-

Коммуникативная

Озвучат мультфильм с помощью метода мнемодорожка. Выберут место для представления мультфильма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательного процесса на одну неделю по теме "Космос"

Технологическая карта образовательного процесса на одну неделю с учётом интеграции образовательных областей....

Технологическая карта образовательной ситуации "Свойства дерева"

Вид деятельности познавательно-исследовательская        группа ____вторая младшая______________________Тема: «Свойства дерева»Цель: Создать условия для з...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Чтение стихотворения «Весна идет, весне дорогу!» Культурная практика Коммуникативная

Культурно-смысловой контекстИллюстрации к стихотворению «Весна, весна! Как воздух чист!» (в центр книг)ЦельСоздание условий для знакомства со стихотворениями о веснеЗадачи:ОбучающиеРазвива...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Чтение стихотворения «Весна идет, весне дорогу!» Культурная практика Коммуникативная

Культурно-смысловой контекстИллюстрации к стихотворению «Весна, весна! Как воздух чист!» (в центр книг)ЦельСоздание условий для знакомства со стихотворениями о веснеЗадачи:ОбучающиеРазвива...

Технологическая карта образовательного процесса: Правила поведения на водоемах.

Изучение правил безопасного поведение на водных объектах в рамках тематического блока «Безопасное поведение летом».Просмотр презентации по теме с последующим обсуждением. Лего-конструирова...

Технологическая карта образовательного процесса Какие птицы прилетают в Иркутскую область весной?

Создание пластилинового мультфильма через интерактивную технологию, с использование STEM образование и развитие познавательной инициативы, обобщение знаний по проблеме о птицах Иркутской области с исп...

Технологическая карта образовательного процесса: Грибы

Смогут изготовить лепную картину и провести исследовательскую деятельность для сверстников, провести  и зафиксировать  результаты наблюдений в экологический дневник....