Технологическая карта образовательного процесса на одну неделю по теме "Космос"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Рештаненко Инна Николаевна

Технологическая карта образовательного процесса на одну неделю с учётом интеграции образовательных областей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательного процесса на одну неделю с учетом интеграции образовательных областей

на тему «Космос»

Группа: подготовительная

3-я неделя апреля

Цель: Формирование элементарных представлений детей о космосе, планете земля, как космическом теле. Дать представление о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.

Образовательная область (ФГОС)

Вид детской деятельности

(ФГОС)

Содержание деятельности (совместная деятельность в рамках НОД, в рамках режимных моментов, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьей)

1.Познавательное развитие

2.Речевое развитие

3.Художественно-эстетическое развитие

НОД

Коммуникативная

Игровая

Коммуникативная

НОД

   

Восприятие художественной литературы и фольклора

Восприятие художественной литературы и фольклора

Коммуникативная

Коммуникативная

НОД

НОД

Восприятие художественных образов

Изобразительная

НОД ФЦКМ Тема «Измерение длины» задачи:  Формировать у детей первоначальные измерительные умения. Учить измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку).

НОД ФЕМП Тема «Составление арифметических задач»

Задачи: Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (–) и знаком отношения равно (=).  

НОД РПИД ТЕМА «Проектная деятельность»

Задачи: Развивать проектную деятельность всех типов (исследовательскую, творческую, нормативную). В исследовательской проектной деятельности формировать умение уделять внимание анализу эффективности источников информации.

Д/и «Лото-Космос»

Задачи: Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Консультации, выставка, пректная деятельность, совместное итоговое мероприятие для родителей «Знакомим детей с космосом» цель- повысить компетентность родителей в вопросах воспитания и образования детей по теме.                  Создание условий для с/р игры «Астронавты»

 Задачи:  Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал

Просмотр видеопризентаций по теме «Космос» -цель Продолжать расширять и уточнять  представление детей о предметном мире. Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный).

НОД Развитие речи         Тема«Составление  фантастического рассказа  «Космический город в будущем»                                     Задачи: Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его..

НОД Развитие речи                               Тема «Решение творческой задачи «Как в космосе нарядить ёлку. Как в космосе подстричься»

Задачи: Учить детей самостоятельно объяснять наличие отрицательного и положительного значения признака, в каком – либо объекте. Учить детей формулировать противоречия. Учить применять приёмы решения противоречий.  

Заучивание стихотворения «По порядку все планеты» А. Хайт

Задачи: Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).

 

Чтение Н, Носов «Незнайка на Луне», цель. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Развивать у детей чувство юмора.

Составление загадок и лимериков о космических объектах. Цель

Приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Дидактические игры

«Путаница», «Доскажи словечко», «Буква заблудилась»

НОД Аппликация Аппликация      Тема «Звезды и кометы» ЦельУчить детей вырезать пятилучевые звезды. Вызвать интерес к созданию образа кометы, состоящей из головы – звезды, и хвоста, составленного из полос бумаги, ткани или ниток.                   

Нод Рисование                Тема «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания фантазийных космических сюжетов. Показать способы получения фантазийных образов используя ТПФ

Рассматривание репродукций картин о космосе

Д/упражнение «Дорисуй ракету»

Итоговое мероприятие:

Досуг – викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знатоки космоса»

Программное содержание

Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.

Задачи

Образовательные:

Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике

Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т.д.)

Развивающиеся:

Развивать интеллектуальные способности детей

Развивать силу, выносливость

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу

Создавать эмоционально благоприятную атмосферу

Материал: Картины о космосе, соответствующие каждому вопросу и загадке

Рисунок по точкам с цифрами (ракета) для конкурса капитанов

Спортивный инвентарь для соревнований

Доска для каждой команды с изображением планеты и названием команды

Звезды – бонусы за правильные ответы

Подарки – книги «Астрологическая энциклопедия»

Видеозапись с мультфильмом «Чип и Дейл – полет в космос»

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.

2. Разгадывание загадок.

3. Чтение книг.

4. Рисование ракеты.

5. Аппликация ракеты.

6. Просмотр видеороликов про космос.

7. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.

 

Ход викторины

1. Вступительная часть. Беседа.

Воспитатель: Ребята! А вы знаете, какой праздник сегодня отмечает вся страна? (День космонавтики). Правильно! Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

Воспитатель: А вы ребята знаете что-нибудь о космосе? Сегодня у нас будет командное соревнование между двумя группами. Команда старшей группы называется «Сатурн», а команда подготовительной группы - «Юпитер». Вы должны отвечать на вопросы, которые задаю вам, и за это вы будете получать звезды. В конце нашей викторины, мы их подсчитаем, и та команда у кого будет больше звезд, та и выиграла. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает.

2. Викторина. Вопросы.

  • Как звали человека, который заинтересовался и основал космос? (Циолковский)
  • А какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля 1961 год)
  • А почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)
  • Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)
  • А какие главные герои летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)
  • Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
  • На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)
  • Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
  • Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
  • Каких космонавтов вы еще знаете? (Герман Титов, Андриан Николаев, Владимир Комаров,
  • А как люди находят в космосе? (в невесомости)
  • Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)
  • Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
  • Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)
  • Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)

 3. Физкультминутка. Эстафета «Быстрые и сильные»

Воспитатель: Ребята! Что делают космонавты, перед тем как отправится в полет? (Они готовятся, тренируются на тренажерах). Правильно! Мы с вами сейчас тоже немного подготовимся! И проверим, какая команда сильней, быстрей и выносливей?

1 задание: Перетягивание каната

2 задание: Ходьба с предметом (мячиком)

3 задание: Бег с препятствием (змейкой)

Воспитатель: Молодцы, Ребята! Вы все сильны, быстрые, а главное в вас присутствует командный дух.

 

4. Загадки. Игра «Дополни словечко»

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Сегодня вам нужно не только отгадать загадку, но и найти ответ на картинках.

Чтобы глаз вооружить                                             

И со звездами дружить,    

Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)

 

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)

Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)

 

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)

 Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)

Он дружит с ветром и водой,
Она – с Полярною звездой. 
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой … (медведицей)

 Специальный космический есть аппарат, 
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник,
Летит по орбите … (спутник)

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (комета)

 Что видим мы, взглянув в оконце,
Нам ярким светом светит … (солнце)

 

5. Капитанский конкурс.

Воспитатель: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные из команды поддерживают своих капитанов.

Задание. Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, та команда

и получит звездочку.

Дополнительные вопросы капитанам:

- На чем летают космонавты? (ракета)

- Как называется место, откуда стартует ракета?

(космодром)

6. Заключительная часть. Подведение итогов.

Каждая команда считает свои звезды. Командир говорит ведущему результат. Ведущий подводит итог соревнований и вручает подарки командирам.

 7. Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка готовятся в космос».

С учетом модели образовательного процесса (таблица 2) и технологической карты (таблица 1) представить вариант календарного плана на одну неделю (Таблица 3)  (можно редактировать Ваш вариант календарного плана).

Планирование по структурным компонентам образовательного процесса

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

НОД

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

Речевое развитие.  Тема Составление  фантастического рассказа  «Космический город в будущем».

Учить детей составлять связный текст, в котором совершенствуется функция объекта с помощью  алгоритма.

Учить детей в преобразовании объектов и их частей с помощью ТПФ. Создавать условия для индивидуального сочинения сказок.

- Д/игра «Аукцион»

 -  Д/игра «Да-нетка»

- Сочинение сказок и их записывание.

- Рисование города будущего

Д/ игра «Выбери подходящую пословицу» (к знакомым сказкам)

Д / игра «Быстро - медленно» (скороговорки)

Создание условий для с/р игры «Космонавты».

Рассматривание альбома «Этот загадочный космос»

Консультация «Как научить делить слова на слоги»

Речевое развитие. Тема «Решение творческой задачи «Как в космосе нарядить ёлку. Как в космосе подстричься». Учить детей самостоятельно объяснять наличие отрицательного и положительного значения признака, в каком – либо объекте. Учить детей формулировать противоречия. Учить применять приёмы решения противоречий.

- «Где прячутся противоположности?»

- Формулировка противоречия

- Приёмы решения проблем, выбор лучшего.

- Д/ игра «Цепочка слов» (звуки или слоги)

Д/ игра «Слова – друзья» (подбор однокоренных слов)

Игры с макетом «Космодром»

Игра «Я знаю 5 названий…»

Консультация «Развитие фонематического слуха»

Познавательное развитье ФЭМП           Тема «Измерение длины»                           - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

-Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

- Развивать внимание, память, логическое мышление

- Дидактическая игра «Найди различия».

- Игровое упражнение «Составь задачу для друзей».

- Игровое упражнение «Рисуем и измеряем линии».

- Эстафета фигур (блоки Дьенеша).

- Морфотаблица (вертикаль – числа 1-5/ горизонталь (+1, +2, +3, +4)

- Игровые задания на логику с блоками Дьенеша

Д/и «Искатели сокровищ» (план – карта)

Д/и «Геометрическое лото»

Конструирование (напольное) «Космическая ракета»

 Создание условий для с/р игры «Подготовка к полету в космос» - обратный  отсчет

Предложить вырезать из бумаги 2-х цветов звезды по данному числу, сравнить их количество (можно составить задачу).

ФЭМП          

Тема «Составление арифметических задач»

- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.

- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

- Игровое упражнение «Круглый год».

- Игровое упражнение «Числовая линейка».

- Игровое упражнение «Зажги лампу».

- Игровое упражнение «Живая неделя».

- ТПФ - волшебник Дробления-Объединения (геометрич.фигуры)

- Морфотаблица (вертикаль – числа 5-1/ горизонталь (-1, -2, -3, -4)

Д/и «Что сначала, что потом»

Рисование из геометрических форм «Запуск ракеты»

Предложить для развития координации и подготовки руки к школе упражнения на листке в клетку.

Познавательное развитие ФЦКМ         Тема «Профессии» Расширение представлений о профессиях (космонавт), родной стране, героях космоса, современном обществе, о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять её.

- игра «Мои друзья-» (летающие объекты)              - Морфотаблица «космос» (горизонталь – составные части, вертикаль – признаки)               - Устройство Солнечной системы. (смена времени года, смена дня и ночи).                    - Игра «1,2,3, фигура из невесомости на месте замри»

Моделирование ММЧ (воздух, планета, река и др.)

Составление загадок о космических объектах (луна, звезда, комета, созвездие, ракета)

Создание условий для с/р игры «Космонавты»

Рассматривание иллюстраций «Этот загадочный космос»

Предложить понаблюдать за ночным небом, небесными телами.

Познавательное развитие РПИД           Тема «Проектная деятельность (по теме недели)» Развитие исследовательской деятельности детей. Формировать умение уделять внимание анализу, эффективности источников информации.

- Постановка проблемы            - Накопление информации (Д/игры по теме, работа с источниками информации)

- Создание модели

- Создание продукта

Составление копилки по проекту (сбор информации: предметов, картинок и др.)            Создание картотеки

Заключительный этап работы над продуктом

Презентация проекта детям другой группы и родителям

Рассматривание, игры с объектами копилки, работа с источниками информации

Рассматривание модели

Использование продукта проектной деятельности

Привлечь родителей к сбору копилки, в том числе с помощью интернета.

Привлечь родителей к созданию продукта проектной деятельности

Художественно-эстетическое развитие                        Рисование                Тема «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания фантазийных космических сюжетов. Показать способы получения фантазийных образов используя ТПФ

Составление историй и рассказов о покорении космоса и неизвестных далеких мирах.

Составление историй и рассказов о покорении космоса и неизвестных далеких мирах

Рассматривание карты звездного неба

Предложить наблюдение за вечерним небом

Художественно-эстетическое развитие                      Аппликация      Тема «Звезды и кометы

Учить детей вырезать пятилучевые звезды. Вызвать интерес к созданию образа кометы, состоящей из головы – звезды, и хвоста, составленного из полос бумаги, ткани или ниток.   

Лепка                 Тема «Наш космодром»

 Продолжать учить детей создавать разные космические аппараты конструктивным и комбинированным способом. Показать, что в лепке сложных объектов можно ориентироваться на фотографии, рисунки     

Д/упражнение «Вырежи звезду»

Коллективная работа «Млечный путь» из полосок ткани

Изготовление мобилей из видеодисков с применением аппликации, лепки из солёного теста, акриловых красок, паеток.

Коллективная работа «Наш космодром»

Составление геометрических узоров из полос бумаги

Вырезание по силуэту космических объектов

Штрихование по образцу

Составление плоскостных летательных аппаратов из палочек Кьюзенера

Рассматривание иллюстраций и рассказ

о космосе

Рассматривание иллюстраций и фотографий космических аппаратов

Оформление выставки работ по теме «Космос»

Консультация «Лепим космические аппараты»

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса

на тему «Космос»

Время: 3-я неделя апреля

Группа: подготовительная к школе

Цель: Формирование элементарных представлений детей о космосе, планете земля, как космическом теле. Дать представление о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.

Понедельник

Время

Режимный момент

Образовательные области

Виды деятельности, цель, задачи

Содержание деятельности

в рамках образовательной

области

7.00-

8.30

Утренний прием

Игры

Общение

Утренняя

гимнастика

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Коммуникативная

Задачи: создавать условия для индивидуального сочинения сказок.

Игровая

Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. 

Двигательная 

Задачи: Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека, умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

 «Д/игра «Аукцион»

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос»

Собирание мозаики «Ракета»

Гимнастика «Мы космонавты»

8.30-8.50

Подготовка к завтраку

Завтрак

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Задачи: Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить

Уроки этикета

 «Космический завтрак»

8.50-9.00

Игры

Свободное общение детей

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Игровая

Задачи: Учить детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры

Коммуникативная

Задачи: Учить детей в преобразовании объектов и их частей с помощью ТПФ.

Хороводная игра «Парад планет»

Д/и «Да-нетка»

9.00- 10.10

Организованная образовательная деятельность:

образовательная ситуация 1,

образовательная ситуация 2

Речевое развитие 

Художественно-эстетическое развитие

Коммуникативная -Учить детей самостоятельно объяснять наличие отрицательного и положительного значения признака, в каком – либо объекте. Учить детей формулировать противоречия. Учить применять приёмы решения противоречий.

Художественная-

Изобразительная

Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания фантазийных космических сюжетов. Показать способы получения фантазийных образов используя ТПФ

НОД Речевое развитие. Тема «Решение творческой задачи «Как в космосе нарядить ёлку. Как в космосе подстричься».

НОД  Рисование                Тема «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»

10.10-12.30

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Задачи: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить).

Познавательно-исследовательская деятельность

Задачи: Способствовать восприятию предметного окружения как творения человеческой мысли.

Коммуникативная

Задачи: Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Игровая

Задачи: Учить детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры.

Игра-соревнование «Кто быстрее оденет скафандр?»

Наблюдение воздушным транспортом в небе

Дидактическая игра

«Что сначала, что потом?».

Проблемная ситуация:

«Как передать подарок в космос?»

Труд: уборка еловых шишек с территории участка

Подвижная игра

«Метеоритный дождь»

12.30-

13.05

Подготовка к обеду

Обед

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Задачи: Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности

Речевая ситуация

 «Чем питаются астронавты?»

13.05-

15.30

Подготовка ко сну

Сон

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

Задачи: Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Развивать у детей чувство юмора.

Чтение сказки Н. Носова «Незнайка на луне»

15.30-15.45

Постепенный подъем

Физическое развитие

 

Двигательная

Задачи: Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека, умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

Гимнастика «Дыхательная гимнастика по Стрельниковой»

15.45-16.45

Игры,

самостоятельная деятельность

Общение

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие.

Коммуникативная

Задачи: Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности.  

Игровая

Задачи: Развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр.

Экологические игры: «Календарь погоды», «Узнай по описанию»

Театрализованный этюд «Встреча с лунатиком»

16.45-17.15

Подготовка к ужину.

Ужин

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Задачи: Расширять представления детей о рациональном питании (объём пищи, последовательность её приёма, разнообразие в питании, питьевой режим).

Пищеварительная гимнастика

 

17.15-18.40

Подготовка к прогулке Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Двигательная

Задачи: Учить детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры.

Игровая

Задачи: Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы

Подвижные .игры «Горелки», «Самолёты»

Игры с выносным материалом

18.40-19.00

Взаимодействие с семьей

Социально-коммуникативное развитие

Задачи: повысить компетентность родителей в вопросах воспитания и образования детей по теме.                  

Консультация «Как научить делить слова на слоги».

Вторник

Время

Режимный момент

Образовательные области

Виды деятельности

Содержание деятельности

в рамках образовательной

области

7.00-

8.30

Утренний прием

Общение

Игры

Утренняя

гимнастика

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Коммуникативная

Задачи: Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных фактах и событиях.

Коммуникативная

Задачи: Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.

Двигательная

Задачи: Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека, умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

Беседа «Что ты видел по дороге

 в детский сад?»

Дидактическая игра «Живая неделя»

Комплекс упражнений

«Мы космонавты»

8.30-8.50

Подготовка к завтраку

Завтрак

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Задачи: Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить. Продолжать расширять и уточнять представление детей о предметном мире.

 Ситуативная беседа «Как правильно сервировать стол?»

8.50-9.00

Игры

Свободное общение детей

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Коммуникативная

Игровая

Задачи: Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между системами объектов и явлений с применением различных средств.

Малоподвижные игры:

 «Что мы делаем не скажем, что мы делаем покажем?»,

«Море волнуется»

9.00- 10.10

Организованная образовательная деятельность:

образовательная ситуация 1,

образовательная ситуация 2

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Коммуникативная Игровая               Тема «Измерение длины».                           - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.             - Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.                      -Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

Конструирование из разного материала   -Вызвать интерес к созданию образа кометы, состоящей из головы – звезды, и хвоста, составленного из полос бумаги, ткани или ниток.             

НОД ФЭМП           - Дидактическая игра «Найди различия».

- Игровое упражнение «Составь задачу для друзей».

- Игровое упражнение «Рисуем и измеряем линии».

- Эстафета фигур (блоки Дьенеша).

НОД Аппликация      Тема «Звезды и кометы»

Коллективная работа «Млечный путь» из полосок ткани

10.10-12.30

Прогулка

Возвращение с прогулки

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познавательно-исследовательская   - Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом, ставить цель, составлять соответствующий собственный алгоритм, обнаруживать несоответствие результата и цели; корректировать свою деятельность

Самостоятельный и элементарный бытовой труд            - Продолжать учить самостоятельно наводить порядок на участке детского сада

Игровая                    - Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Двигательная

- Проводить игры с элементами соревнования, способствующие развитию физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), координации движений, умения ориентироваться в пространстве.

Опыты «Попутный ветер»

Труд: помощь дворнику в уборке луж на дорожках

Дидактическая игра

«Угадай и добеги»

Катание на велосипеде

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

12.30-

13.05

Подготовка к обеду

Обед

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд           - Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить

Восприятие художественной литературы и фольклора                   - Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками

Игровая ситуация «Помоги Нехочухе исправить ошибки» (приём пищи)

Слушание стихотворения

И. Григорьева

 «Варенье»

13.05-

15.30

Подготовка ко сну

Сон

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора                - Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Развивать у детей чувство юмора.

Музыкальная           - Формировать интерес к классическому и народному искусству (музыке, изобразительному искусству, литературе, архитектуре).  

Чтение Н. Носов «Незнайке на Луне»

Прослушивание музыкальной композиции: Н. Римский- Корсаков «Колыбельная»

15.30-15.45

Постепенный подъем

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Двигательная

- Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека, умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд            - Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна.

Гимнастика

«Дыхательная гимнастика по Стрельниковой»

Игровая ситуация

 «Одеяло убежало»

15.45-16.45

Игры,

самостоятельная деятельность

Общение

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

- Приучать детей к самостоятельности суждений.

Игровая

- Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников

Создать условия

для сюжетно-ролевой игры

«Выходим в открытый космос»

16.45-17.15

Подготовка к ужину        Ужин

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Игровая

Игровая ситуация «Полощем рот вместе с мистером Бобром»

17.15-18.40

Подготовка к прогулке

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательно-исследовательская   - Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях между предметами ближайшего окружения о свойствах и качествах различных материалов

Двигательная                - Развивать интерес к спортивным (бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол) и народным играм.

Коммуникативная

Игровая                      - Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы

Дидактическая игра

«Из какого материала выполнен объект?»

Подвижные игры с мячом

Иры с выносным материалом

18.40-19.00

Взаимодействие с семьей

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

- повысить компетентность родителей в вопросах воспитания и образования детей по теме

Советы родителям об организации познавательной деятельности ребенка в семье

Среда

Время

Режимный момент

Образовательные области

Виды деятельности

Содержание деятельности

в рамках образовательной

области

7.00-

8.30

Утренний прием

Игры

Общение Утренняя гимнастика

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Коммуникативная

- Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать, в какие настольные и интеллектуальные игры хотели бы научиться играть, какие мультфильмы готовы смотреть повторно и почему, какие рассказы (о чем) предпочитают слушать и т. п.

Познавательно-исследовательская

-  Создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между системами  объектов и явлений с применением различных средств.

Двигательная          - Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека, умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

Беседа

«Чем бы вы хотели сегодня заниматься?»

Дидактические игра

 «Ассоциации»

Гимнастика «Мы космонавты»

8.30-8.50

Подготовка к завтраку

 Завтрак

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд           -  Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой.

Игровая                   - Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Игровая ситуация «Письмо от Нехочухи»

8.50-9.00

Игры

Свободное общение детей

Речевое развитие

Коммуникативная – Побуждать детей интересоваться смыслом слова.

Восприятие художественной литературы и фольклора              - Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения)                  

Д/и «Мои друзья»

Обыгрывание потешек, песенок о весне

9.00- 10.10

Организованная образовательная деятельность:

образовательная ситуация 1,

образовательная ситуация 2

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательно-исследовательская - Расширение представлений о профессиях (космонавт), родной стране, героях космоса, современном обществе, о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять её.

Изобразительная

- Продолжать учить детей создавать разные космические аппараты конструктивным и комбинированным способом. Показать, что в лепке сложных объектов можно ориентироваться на фотографии, рисунки     

НОД ФЦКМ                          Тема «Профессии»

- игра «Мои друзья-» (летающие объекты)              - Морфотаблица «космос» (горизонталь – составные части, вертикаль – признаки)               - Устройство Солнечной системы. (смена времени года, смена дня и ночи).                    - Игра «1,2,3, фигура из невесомости на месте замри»

НОД Лепка                                Тема «Наш космодром»                         Коллективная композиция

10.10-12.30

Подготовка к прогулке Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд                            - Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить).

Познавательно-исследовательская  - Создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между системами  объектов и явлений с применением различных средств.  

Игровая

- учить называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове.

Двигательная

- Проводить игры с элементами соревнования, способствующие развитию физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), координации движений, умения ориентироваться в пространстве.

Игра-соревнование «Кто быстрее оденется?»

Наблюдение за насекомыми

«Что общего у насекомых с летательными аппаратами?»

Дидактическая игра «Назови насекомое с нужным звуком».

Подвижная игра «Паук и мухи»

12.30-

13.05

Подготовка к обеду

Обед

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд           - Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного

Коммуникативная

Задачи: Расширять представления детей о рациональном питании

Дежурство по столовой

Пищеварительная гимнастика

13.05-

15.30

Подготовка ко сну

Сон

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора                - Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Развивать у детей чувство юмора.

Музыкальная           - Формировать интерес к классическому и народному искусству (музыке, изобразительному искусству, литературе,

Чтение сказки Н.Носова «Незнайка на Луне»

Прослушивание музыкальной композиции: С. Прокофьев «Вечер»

15.30-15.45

Постепенный подъем

Физическое развитие

Двигательная          - Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека, умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

Гимнастика «Дыхательная гимнастика по Стрельниковой»

Закаливающие процедуры

15.45-16.45

Игры,

самостоятельная деятельность

Общение

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Познавательно-исследовательская -Совершенствовать характер и содержание обобщённых способов исследования объектов с помощью специально созданной системы сенсорных эталонов

Коммуникативная - Учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

Изобразительная     -  Обогащать сенсорный опыт, включать в процесс ознакомления с предметами движения рук по предмету

Дидактические игры:

«Космическое лото»,

«Кто как устроен»

Театрализованные игры «Приехал цирк»

Работа с трафаретом «Фантастические животные»

16.45-17.15

Подготовка к ужину

Ужин

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд              - Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой.

Игровая ситуация

 «Помоги Нехочухе»

17.15-18.40

Подготовка к прогулке

Прогулка

Познавательно развитие

Социально - коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познавательно-исследовательская

- Расширять представления о насекомых, знакомить с особенностями их жизни

Коммуникативная - Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности

Двигательная           - Проводить игры с элементами соревнования, способствующие развитию физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), координации движений, умения ориентироваться в пространстве

Игровая ситуация «Помоги муравью перейти дорогу»

Ситуация общения «Как правильно кататься на велосипеде»

Катание на велосипеде

18.40-19.00

Взаимодействие с семьей

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская  - повысить компетентность родителей в вопросах воспитания и образования детей по теме

Индивидуальные консультации по организации игр с элементарными математическими вычислениями

Четверг

Время

Режимный момент

Образовательные области

Виды деятельности

Содержание деятельности

в рамках образовательной

области

7.00-

8.30

Утренний прием

Игры

Общение Утренняя гимнастика

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Физическое развитие

Коммуникативная

Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.

Познавательно-исследовательская

- Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными

Двигательная          - Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека, умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

Ситуативная беседа «Как правильно перейти дорогу?»

Дидактические игра

 «Умный пешеход»

Гимнастика «Мы космонавты»

8.30-8.50

Подготовка к завтраку

Завтрак

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательно-исследовательская - Создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между системами объектов и явлений с применением различных средств

Самообслуживание и элементарный бытовой труд            -  Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой

Игровая ситуация

«Где живут микробы?»

8.50-9.00

Игры

Свободное общение детей

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательно-исследовательская - Совершенствовать характер и содержание обобщённых способов исследования объектов с помощью специально созданной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий, осуществлять их оптимальный выбор в соответствии с познавательной задачей

Коммуникативная - учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Дидактическая игра

 «Что взять в полёт асронавту?»

9.00- 10.10

Организованная образовательная деятельность:

образовательная ситуация 1,

образовательная ситуация 2

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Коммуникативная  

-Учить детей составлять связный текст, в котором совершенствуется функция объекта с помощью  алгоритма.

-Учить детей в преобразовании объектов и их частей с помощью ТПФ. Создавать условия для индивидуального сочинения сказок.

Изобразительная

- Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения;

Двигательная

-  Проводить игры с элементами соревнования, способствующие развитию физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), координации движений, умения ориентироваться в пространстве

НОД Тема Составление  фантастического рассказа  «Космический город в будущем». - Д/игра «Аукцион»

 -  Д/игра «Да-нетка»

- Сочинение сказок и их записывание.

- Рисование города будущего

Физминутка «Старт ракеты»

Подвижная игра «Метеоритный дождь»

10.10-12.30

Подготовка к прогулке Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд            - Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.

Познавательно-исследовательская

- Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса, некоторых характеристиках.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.

Двигательная

- Проводить игры с элементами соревнования, способствующие развитию физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), координации движений, умения ориентироваться в пространстве

Игровая ситуация

«Научим Нехочуху застегивать  пуговицы»

Рассматривание почек на деревьях и кустарниках.

Дидактическая игра

 «Кто больше знает»

Труд: сбор снега в лунки деревьев и кустарников

Подвижная игра

 «Пастухи и олени»

12.30-

13.05

Подготовка к обеду

Обед

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

- Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Игровая                   - Развивать и закреплять сенсорные способности.

Игровая ситуация

«Школа этикета»

13.05-

15.30

Подготовка ко сну

Сон

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора               - Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Развивать у детей чувство юмора.

Музыкальная           - Формировать интерес к классическому и народному искусству (музыке, изобразительному искусству, литературе.

Чтение сказки Н.Носова «Незнайка на Луне»

Прослушивание музыкальной композиции: «Грустная песня» (вступление к опере

М. Мусоргского «Хованщина»)

15.30-15.45

Постепенный подъем

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Двигательная                 - Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека, умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

Коммуникативная

Гимнастика

«Дыхательная гимнастика по Стрельниковой»

Закаливающие процедуры

15.45-16.45

Игры,

самостоятельная деятельность

Общение

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Познавательно-исследовательская

-Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности.

Конструирование

- Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений.

 

Игровая ситуация

«Письмо от Марсианина»

Проблемная ситуация: «Волшебные превращения бумажного круга»

16.45-17.15

Подготовка к ужину

Ужин

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Коммуникативная

-  Помогать осваивать формы речевого этикета.

Игровая                    - Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Речевая ситуация

«Ежели Вы вежливы»

17.15-18.40

Подготовка к прогулке

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд              - Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь

Коммуникативная   - учить излагать свои мысли понятно для окружающих.

Двигательная         - Учить детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры

Игровая ситуация «Кто быстрее»

Игры с выносным материалом

Русские народные игры:

«Гори, гори ясно!»,

«Городки»

18.40-19.00

Взаимодействие с семьей

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора              - повысить компетентность родителей в вопросах воспитания и образования детей        

Предоставление методических рекомендаций по тематике детского чтения

Пятница

Время

Режимный момент

Образовательные области

Виды деятельности

Содержание деятельности

в рамках образовательной

области

7.00-

8.30

Утренний прием

Игры

Общение

Утренняя

гимнастика

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Коммуникативная

- Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию;

Восприятие художественных образов                        - Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства

Двигательная

- Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека, умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

Беседа «Какие изменения

 вы заметили сегодня утром на улице?»

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос»

Гимнастика «Мы космонавты»

8.30-8.50

Подготовка к завтраку

Завтрак

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд             - Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить

Коммуникативная  - Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию

Восприятие художественной литературы и фольклора

Игровая ситуация «Нехочуха встречает гостей»

Слушание стихотворения

Н. Яковлева «Дружба»

8.50-9.00

Игры

Свободное общение детей

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная -

Игровая

- Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре

Малоподвижные игры: «Ку-ку», «Становись скорее в круг»

9.00- 10.10

Организованная образовательная деятельность:

образовательная ситуация 1,

образовательная ситуация 2

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Коммуникативная    - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.

- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

Коммуникация

Познавательно-исследовательская деятельность

Музыкальная

- Развивать музыкальный слух, внимание

Двигательная

НОД ФЭМП Тема «Составление арифметических задач»            - Игровое упражнение «Круглый год».- Игровое упражнение «Числовая линейка».- Игровое упражнение «Зажги лампу».- Игровое упражнение «Живая неделя».- ТПФ - волшебник Дробления-Объединения (геометрические фигуры)- Морфотаблица (вертикаль – числа 5-1/ горизонталь (-1, -2, -3, -4)

Музыкальное упражнение с металлофоном «Нотная неделя»

Физминутка «Ракета стартует»

10.10-12.30

Подготовка к прогулке Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Коммуникативная     - Продолжать знакомить с дорожными знаками предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными

Познавательно-исследовательская деятельность              - Совершенствовать характер и содержание обобщённых способов исследования объектов с помощью специально созданной системы сенсорных эталонов

Двигательная

- Учить детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры

Игровая ситуация «Кто самый лучший пешеход?»

Экскурсия к центральной клумбе

Наблюдение  «Что изменилось в окружающей среде?»

Подвижная игра «Ляпки-присядки».

12.30-

13.05

Подготовка к обеду

Обед

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательно-исследовательская     -  Продолжать расширять и уточнять  представление детей о предметном мире.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

-  Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного

Викторина «Загадки Нехочухи» (посуда)

Дежурство по столовой

13.05-

15.30

Подготовка ко сну

Сон

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора                     - Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Развивать у детей чувство юмора.

Музыкальная           - Формировать интерес к классическому и народному искусству (музыке, изобразительному искусству, литературе.

Чтение сказки Н. Носова «Незнайка на Луне»

Прослушивание музыкальной композиции: « Колыбельная» из мультфильма «Умка»

15.30-15.45

Постепенный подъем

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Двигательная                  - Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека, умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд              - Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой.

Гимнастика

«Дыхательная гимнастика по Стрельниковой»

Игровая ситуация

«О чем беседовали зубная паста и щетка»

15.45-16.45

Игры,

самостоятельная деятельность

Общение

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

- Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву

Коммуникативная     - Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего.

Труд: помощь воспитателю в ухаживании за комнатными растениями

Дидактические игры «Я знаю пять имен», «Съедобное – не съедобное»

16.45-17.15

Подготовка к уплотненному полднику Уплотненный полдник

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Речевая ситуация «Овощи, фрукты – полезные продукты»

Дидактическая игра

«Узнай по вкусу»

17.15-18.40

Подготовка к прогулке Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Двигательная

- Развивать интерес к спортивным (бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол)

Игровая                        - продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

Подвижная игра «Футбол»

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Пешеходы и водители»

18.40-19.00

Взаимодействие с семьей

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская - повысить компетентность родителей в вопросах воспитания и образования детей по теме

Акция «Пристегни ремень безопасности»                                  Предложить родителям совместно с детьми нарисовать плакаты.

Технологическая карта тематической прогулки

Тема: «Космос»

Этапы прогулки, время

Образовательные области ФГОС

Содержание

совместнойдеятельности детей

в рамкахобразовательной области

1 этап –

Подготовительный

(30 – 40 минут)

Умеренная двигательная нагрузка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

1.Наблюдение за летательными аппаратами в небе (самолеты, вертолеты)

2.Дидактическая игра «Что общего у насекомых и летательных аппаратах»

З.Индивидуальная работа по развитию движений «Летает – прыгает»

4.Экспериментальная деятельность «Определи направление ветра»

2 этап –

Основной

(30 – 40 минут)

Высокая двигательная нагрузка

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

1.Труд на участке: чистка скамеечек, сбор еловых шишек

2. Подвижная игра с группой «Метеоритный дождь»

3. Подвижные игры с подгруппами

 «Ракета стартует», «Самолеты»

4.Спортивные развлечения «Наш космодром»

3 этап –

Заключительный

(30 – 40 минут)

Умеренная двигательная нагрузка

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

1. Театрализованные игры

по содержанию сказки «Летучий коробль»

2. Беседа «Как найти созвездие «Большая медведица»»

3. Малоподвижная игра «Летает – не летает»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Неделя здоровья» для средней группы

В "Технологической карте" отражено содержание деятельности в средней группе на неделю  по образовательным областям (ФГОС), с указанием видов детской деятельности....

Модель построения образовательного процесса на одну неделю (для детей старшего дошкольного возраста)

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Технологическая карта образовательного процесса: Правила поведения на водоемах.

Изучение правил безопасного поведение на водных объектах в рамках тематического блока «Безопасное поведение летом».Просмотр презентации по теме с последующим обсуждением. Лего-конструирова...

Технологическая карта образовательного процесса Какие птицы прилетают в Иркутскую область весной?

Создание пластилинового мультфильма через интерактивную технологию, с использование STEM образование и развитие познавательной инициативы, обобщение знаний по проблеме о птицах Иркутской области с исп...

Технологическая карта образовательного процесса: Грибы

Смогут изготовить лепную картину и провести исследовательскую деятельность для сверстников, провести  и зафиксировать  результаты наблюдений в экологический дневник....

Технологическая карта образовательного процесса: Как деревья весну встречают?

Познакомить детей с методом мозаичной пластилинографией и кукольной мультипликацией, закрепить знания как деревья весну встречают....