Методическая разработка технологической карты образовательной деятельности по формированию ЭМП и коррекции психических процессов у детей с ЗПР. "Поездка в Африку"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Лусковко Наталия Викторовна

Методическая разработка технологической карты образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей подготовительного возраста с ЗПР. "Поездка в Африку".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog._karta_afrika.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

Форма и тема образовательной деятельности

Занятие по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей ЗПР.

Тема: «Поездка в Африку»

Возраст детей

6-7 лет

Цель

Закрепление и повторение математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи (по ОО)

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе достижения цели, умение слушать ответы, не перебивая друг друга.

Познавательное развитие:

- Закрепить умение в последовательном назывании дней недели.

 - устанавливать последовательность чисел в пределах 9 в прямом и обратном порядке; закреплять умение детей соотносить количество предметов с цифрой; формировать представления детей о сложении как объединении совокупностей предметов; совершенствовать умение находить место числа в ряду;  Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.

- совершенствовать навыки конструирования по схеме из палочек.

Речевое развитие: Активизировать словарный запас по теме «Животные жарких стран»,  развитие активного словаря с использованием математических терминов.

Физическое развитие: Развивать  мелкую и  общую моторику

Предварительная работа

 совместная деятельность с воспитателем группы по теме «Животные жарких стран», развитие навыков ориентирования по словесной инструкции.

Оборудование и материалы

Демонстрационный материал: конверт с письмом, игрушка- самолёт, предметные картинки животных жарких стран, две пальмы и 9 обезьян, карточки с заданиями,

Раздаточный материал: фишки (одного цвета), цифры, арифметические знаки.

Виды детской деятельности

Игровая, конструирование, двигательная, познавательная

Этап (часть) ОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Длительность

1.Вводная часть

(создание игровой ситуации)

Дефектолог читает письмо: «Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо от животных жарких стран. Они приглашают нас в гости в четверг.

- Ну что, вы согласны? Ребята, а сегодня какой день недели?

-Значит, нам пора отправляться в путь.

Включаются в беседу. Принимают игровую ситуацию.

Ответы детей.

четверг

1 мин.

2. Основная часть:

Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? Назовите дни недели по порядку.

Игровой момент «Неделька»

-Какой день недели идёт после вторника? Четверга?

- Какой день недели идёт перед вторником?

-Какой день недели находится между средой и пятницей?

-Молодцы! А на чём мы отправимся в путешествие? Чтобы отгадать, надо выполнить задание «Соедини по точкам»

- Что у вас получилось?

Правильно, самый быстрый транспорт – это самолёт.

-Лететь до Африки далеко, поэтому что бы не скучать в дороге, поиграем в игру «Да – нет»:

Игра: «Да-нет»

- В пустом стакане есть орехи?

-Снег идёт летом?

-У квадрата есть углы?

- Суп едят вилкой?

- Берлога у медведя на ветке?

- День рождения 1 раз в году?

- Сейчас зима?

- На руке семь пальцев?

- у круга есть углы?

«Вопросы на внимание и счёт»:

- Сколько носов у двух кошек?

- Сколько яблок в пустой вазе?

- Сколько щёк у двух мальчиков?

- Какого цвета красное яблоко?

- Сколько людей в пустой комнате?

- Вот мы и прилетели. Выходим из самолета.

- Давайте отгадаем, какие животные встречают вас в Африке

Грива есть, но нет копыт,

И не ржет он, а рычит.

(лев)

Длинная шея и длинные ноги,

Ходит животное это в тревоге,

Щиплет листочки.

Заметен врагу,

Боится попасться он тигру и льву

(жираф).

Огромный, серый, с добрым нравом,

Идёт по джунглям величаво

И длинным носом, как рукой,

Поднять он может нас с тобой

(слон).

Надели коняшки

Полосатые рубашки.

-Вы догадались кто это? (Это – зебра.)

По деревьям бойко скачет, всё отдаст вам за бананы. Любит есть их -

…(обезьяна)

Посмотрите-ка, бревно. Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил, так опасен …(Крокодил)

- Сосчитайте животных слева направо

- Какое число получилось? (9)

- А теперь сосчитайте справа налево.

- Какое число получилось? (9)

Вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось.

Но мы с вами будем считать слева на права.

Игра «Кто, где стоит?»

1.  Какой по счёту стоит слон? (жираф , лев обезьяна.)

- Значит он какой?

Дефектолог  хлопает 4 раза. (Повторить 3-4 раза.)

 Дефектолог   показывает цифру 6 (2; 9)

-     Какое животное находится между 1и 3? Между 6и8?

Животные хотят что бы вы отгадали, кто в каком домике живет.

А вы догадались?

Проведите линию от животного к его домику.

-Помогите жирафу добраться до озера (лабиринт)

Физкультминутка.

В понедельник – я купался (машут руками)

А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)

В среду – долго умывался (моют лицо)

А четверг – в футбол играл (пинают мяч)

В пятницу – я прыгал, бегал,

Долго, долго танцевал (кружатся)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал (хлопают).

Пора идти дальше. Мы оказались в джунглях.

Давайте посчитаем, сколько обезьян на двух пальмах.

 Игровое упражнение «Составь задачу».

Дефектолог предлагает составить задачу, уточняет структуру задачи. Определяет, с помощью какого арифметического действия можно решить задачу.

- И в конце нашего путешествия, давайте сложим из палочек маленького жирафёнка

(Проводится игра «Сложи жирафа из палочек»)

Ответы детей

Дети соединяют цифры по порядку, начиная с 1-10

«Самолёт»

Дети садятся в «самолёт»

Дети отвечают на вопросы

Дети выходят из «самолёта»

Дети слушают и отгадывают загадки

Дети считают: 9

Дети считают: 9

Слон по счёту три.

Третий

Дети считают и называют, кто находится четвёртым

Дети отвечают

Ответы детей

Дети выполняют задание на листочке

Дети выполняют физкультминутку

Дети решают задачу с помощью кругов одного цвета, выкладывают решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков.

 Дети отсчитывают 10 палочек и по образцу выкладывают жирафа

22 -25 мин.

3. Заключительная часть

Создание сюрпризного момента «Подарки от животных».

Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Животные жарких стран приготовили для вас подарок - раскраски животных жарких стран.

-Садимся на самолет и возвращаемся в детский сад. Давайте посчитаем от 1 до 10 и окажемся в детском саду.

Дети садятся на самолёт и считают от1-10

1 мин.

4. Рефлексия

 - Ребята, где мы с вами побывали?

- Каких животных увидели?

Давайте еще раз вспомним, что же мы сегодня делали?

Что больше всего понравилось?

Молодцы!

Ответы детей

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка в форме образовательной деятельности по профилактике нарушения и коррекции эмоционально-личностной сферы дошкольников «Новые приключения колобка»

Методическая разработка в форме образовательной деятельности   по профилактике нарушения и коррекции  эмоционально-личностной сферы дошкольников  «Новые приключения колобка&r...

Технологическая карта образовательной деятельности по формированию связной монологической речи в старшей группе тема Составление описательного рассказа "Зимующие птицы"

Данная технологическая карта поможет закрепить умение детей составлять описательный рассказ о зимующих птицах по картинке с опорой на план-схему, активизировать словарный запас и формирование навыков ...

Методическая разработка.Технологическая карта совместной деятельности с детьми раннего возраста

Технологическая карта  совместной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Птички зимой»Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.Цель: Дать ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА...

Технологическая карта образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей 5-6 лет в дошкольной образовательной организации. Название: «Письмо от снеговика»

Цель: Повторение и закрепление пройденного материалаЗадачи:Обучающие:Закрепить умение счёта в пределах 10;Закрепить умение количественного сравнения предметов;Совершенствовать умение анализировать объ...

Технологическая карта образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет в дошкольной образовательной организации.Тема:"Веселый счет Тетушки-Совы."

Технологическая карта образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет в дошкольной образовательной организации.Тема:"Веселый счет Тетушки-Со...

Технологическая карта образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений,с применением ИКТ у детей 5-6 лет в дошкольной образовательной организации. Тема: «Волшебная страна»

Технологическая карта образовательной деятельности фэмп,с применением ИКТ у детей 5-6 лет в  дошкольной образовательной  организации.Тема: «Волшебная страна»...