Технологическая карта образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Решение задач"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Скворцова Татьяна Анатольевна

Цель. Закрепить структуру задачи, счет до 10 и обратно

Материал содержит игровые упражнения, физминутку, может применяться на открытом занятии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_femp.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач»

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Организационно-мотивационный

2 мин

Организовать направленное внимание и вызвать интерес у детей к теме занятия

Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте им улыбнемся и поприветствуем.

Я вам приготовила историю-загадку. Послушайте внимательно и вместе попытаемся ее разгадать, принять решение, что будем делать дальше.

Жили-были 4 времени года (какие?). И правили они по очереди всем миром. Но каждый год Зима думала, что она самая главная и не хотела уступать место Весне…Наверняка и в этом году так случится. Растения, животные, птицы, люди устали от холода.

Но Весна каждый год творит ЧУДО (?) после чего снег начинает таять, образуются проталины, появляются подснежники, птицы возвращаются домой, вся живая природа пробуждается ото сна. Как вы думаете, что это за чудо? Почему Весна побеждает? Что помогает ей в этом?

Достает круг. На что он похож? На Солнце. Может это и есть чудо?  Чего не хватает нашему Солнцу согревать Землю? Лучей.  Если у нашего Солнца нет лучей, то они не достигают Земли, не хватает тепла, поэтому и продолжается Зима. Поможем Солнцу согреть Землю? Предлагаю хорошо и дружно поработать, а ваши правильные ответы и выполненные задания –это лучи Солнца, за каждое выполненное задание будет появляться по одному лучу.

Разминка (месяцы, времена года)

Появляется Лучик

Сколько месяцев в году?

Сколько месяцев в каждом времени года?

Назовите зимние месяцы

Назовите весенние месяцы?

Какой сегодня день недели?

Сколько дней в неделе?

Сколько рабочих дней?

Сколько выходных?

Заинтересованы.

Слушают. Отвечают на вопросы. Вместе ищем отгадку, принимаем решение

Этап закрепления ранее пройденного материала

10 мин

Переходим к математическим заданиям, которые любят тишину и внимание! Будем помогать Весне собирать Лучи.

Задание 1

Работа за столами и у доски

Вы будете выкладывать цифры, которые будут совпадать с количеством моих хлопков.

- Назвать число предыдущее числу 2

- Последующее за числом 2

- Предыдущее числу 3, 4, 5,6,7

- Последующее числу 3, 4, 5, 6,7

- Назвать соседей числа 2, 3, 4, 5, 6, 7

- Что больше, что меньше?

Появляется Лучик

Задание 2 Решение задач

Ребята, послушайте текст. У Жени было 4 баранки. Она купила еще 3. Сколько баранок стало у Жени?

Что это за текст? Почему вы решили, что это Задача? В тексте есть условие с двумя числами и вопрос.

Появляется Лучик

Задание 3 На доске плакат с кругами Эйлера.

Давайте повторим условие задачи с помощью этой модели. На какое арифметическое действие эта задача?

Появляется Лучик

 Физминутка

2, 4, 6, 5, 7, 3 Расставить по порядку

Условие

Вопрос
Решение

Ответ

У доски и остальные решение цифрами за столами

Дети встают около стульев. Передают Солнце, выполняют задания

Отвечают на вопросы

Разбирают условие задачи, вопрос.

Выкладывают решение задачи с помощью цифр и знаков на столах, говорят решение и ответ задачи.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать!

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим

Голову подымем выше

И легко-легко подышим

Раз-подняться, потянуться

Два-согнуться, разогнуться

Три- в ладоши 3 хлопка

Четыре- Головою три кивка

Пять, шесть –тихо сесть!

Практический этап

15 мин

Задание 4

Теперь предлагаю составить свои задачи из раздаточного материала на весеннюю тему (птицы, подснежники, сосульки, листья) После задач

Появляется Лучик

Задание 5

 Графический диктант

1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 3 клетки вверх, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево.

Какая оценка появилась?

Появляется Лучик

Задание 6

Коврограф Воскобовича, игра «Найди домик» (местонахождение домиков по разноцветным квадратам)

Появляется Лучик

Раздаю образцы, по которым составляют задачи

Какие арифметические действия вы знаете?

Сложение знак +

Вычитание  знак -

Листы в клетку

Составляют свои задачи,

Несколько человек говорят условие и вопрос своих задач, остальные решение и отв

Заключительный

(рефлексия)

3 мин

Подведение итогов, оценка результатов

Какие задания выполняли? Что понравилось? Кому мы помогали? Что пожелаем друг другу? Покажите оценку, на которую вы работали сегодня (на 5, 4, 3?)Кому понравилось занятие, похлопайте!

Появляется Лучик

Отвечают. Вспоминают. Делают самоанализ работы на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по освоению образовательной области"познавательное развитие"

На тему "поможем кошечке" Возрастная группа 2-3 года,формировать у детей элементарные математические способности. Закрепить знания счета в пределах трех. Закрепить понятия размер большой-маленький,ши...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений«Геометрическая речка в стране Фребеля»

Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений  «Геометрическая речка в стране Фребеля» Шляхтина Све...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Как помочь пчелке".

В данной технологической карте дети знакомятся с образованием числа 18.Продолжают учить состав числа, учатся решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Тема: «Волшебный сундучок  короля Считай 2-го»УМК (программа): Интегрированная ООД разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образован...

Технологическая карта образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски

Занятие по ФЭМП с использованием интерактивной доски не предполагает прямого обучения, способного отрицательно повлиять на осмысление и самостоятельное выполнение ребенком математических заданий...