ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА
материал по окружающему миру (старшая группа)

Лязина Анжелика Викторовна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_baykalskaya_nerpa.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА

ФИО

воспитателя

Лязина Анжелика Викторовна

Возрастная группа:

Старшая, 5-6 лет

Форма организации, количество обучающихся

Подгрупповая

10 чел.

Тема занятия

Путешествие на озеро Байкал. Составление ментальной карты

Тип занятия

Комбинированное

Культурная практика

Коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, игровая деятельность

Культурно смысловой контекст

Изготовление ментальной карты для мини музея «Байкал жемчужина Сибири»

Цель:

Развитие навыка составления ментальной карты в процессе познавательной деятельности

Задачи:

Обучающие

Развивающие:

Воспитательные:

Актуализировать  знания о представителях животного мира оз. Байкал

Формировать опыт коммуникативной деятельности, развивать наблюдательность

Осознавать ценность и хрупкость живой природы оз. Байкал

Средства

Зрительный ряд: слайды с эпизодами озера Байкал, заданиями.

Литературный ряд: Загадки, физ. минутки в соответствии с темой занятия.

Музыкальныйряд: аудиозапись звуки Байкала, птиц.

Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: программное обеспечение PowerPoint«Путешествие на Байкал», интерактивная игра «Подумай немножко, угадай рыбешку», интерактивная игра «угадай животное»

Раздаточный материал (возможность выбора): клей, ножницы, карандаши,ватман,тематические картинки для ментальной карты.

Структура занятия

Этапы

Деятельность педагога, приёмы работы

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты (в результате обучающиеся могут…)

Мотивационный этап

Беседа:

-Готовы отправиться в путешествие?

- А как мы сможем рассказать о нашем путешествии другим ребятам?

- Что нам может помочь?

Коммуникативная

Отвечают на приветствие.

Самостоятельно приходят к решению, изготовить карту.

Ориентировочный этап

Загадка:

Древен род его в природе, 
Кличут озером в народе,
Волны моря плещут в нем, 
Как его мы назовем? (Байкал)

Коммуникативная

Отгадывают загадку, объясняют свой ответ.

Исполнительский этап

Затруднение в ситуации

«Открытие» нового знания (способа действия)

Беседа:

-Где мы можем взять информацию о животном мире Байкала?

Программное обеспечение PowerPoint«Путешествие на Байкал»,

Прослушивание аудиофайла (звук волн Байкала)

Загадки о подводных обитателях озера.

Физ. минутка «Озеро»

Интерактивная игра «Подумай немножко, угадай рыбешку»

Аудиозапись с «голосами птиц»

Изготовление карты

Познавательная, коммуникативная

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Игровая

Коммуникативная

Продуктивная

Рассуждают, предлагают различные источники необходимой информации.

Отгадывают загадки, объясняют свой ответ

Могут самостоятельно выполнить упражнения в соответствии с текстом

 Самостоятельно могут выбрать из 10 видов рыб 5 видов, обитающих в Байкале, объяснить свой выбор

Самостоятельно могут по «голосу» определить 5 видов птиц, обитающих на берегах Байкала.

Могут при помощи взрослого выбрать необходимый материал для создания ментальной карты

Рефлексивный этап

Понравилось вам наше путешествие?

Что вам понравилось больше всего?

Что вызвало затруднения?

Где мы сможем использовать карту?

Коммуникативная

Рассуждают, самостоятельно принимают решение, где в группе  смогут использовать ментальную карту.

Перспективный этап

Использование ментальной карты в мини музее «Байкал жемчужина Сибири»

Игровая

Коммуникативная

Могут составить описательный рассказ из 5-6 предложений с использованием ментальной карты или поделиться знаниями с детьми, которых не было на занятии.

Заведующий МБДОУ г. Иркутска детского сада № 179 Е. А. Фещенко



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира, с использование опытно-эксперементальной деятельности"Этот удивительный песок"

Цель: Продолжать знакомить детей со свойстами сухого и мокрого песка, что песок состоит из мелких песчинок. Развивать умение путем эксперементальной деятельности устанавливать причинно-следственные св...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с использованием технологии исследовательской деятельности.Тема:"Здравствуй, Осень"

Познакомить детей с временем года, осень.- Совершенствовать представления детей о времени года.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах листьев;-Активизировать понятие ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развития речи с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Покормите птиц зимой"

Методическая разработка непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР №4 в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: «23 февраля-день рождения Российской армии"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР №4 в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: ...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи «В мире профессий»

Цель: вызвать у детей к окружающему миру; расширять знания и представления детей о профессиях.Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость каждой...