Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира, с использование опытно-эксперементальной деятельности"Этот удивительный песок"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Соколова Ольга Алексеевна

Цель: Продолжать знакомить детей со свойстами сухого и мокрого песка, что песок состоит из мелких песчинок. Развивать умение путем эксперементальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи. Знакомить детей с применением песка человеком.Воспитывать интерес к окружающему миру.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sokolova.doc.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 1010 корпус 6

                                    Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по формированию  целостной  картины  мира и расширение кругозора, с использованием опытно – экспериментальной  деятельности

на тему  «Этот удивительный песок».

( День открытых дверей 09.04.2013 год)

                                             Подготовила и провела воспитатель:

                                                                  Соколова О.А.

                                 

                                       

                                           

Москва 2013г.

Цель:

Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка, что песок состоит из очень мелких частиц – зёрнышек песчинок. Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно – следственные связи. Знакомить детей с применением песка человеком. Воспитывать интерес к окружающему миру, учить детей испытывать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы, развивать доброжелательность.

  Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», Коммуникация», «Художественное творчество».

Использование следующих технологий:

1. Личностно – ориентированная технология – наблюдения, экспериментальная деятельность.

2. Социоигровая технология – работа в малых группах.

3. Здоровье – сберегающая технология – динамическая пауза (игра)

Активизация словаря:

Сыпучий, липкий, , тяжелее, лупа, увеличительное стекло.

Материал:

Песок, центр « вода – песок», по два стаканчика на каждого ребенка, пипетки, формочки (для рисования), белые халаты на каждого ребёнка, салфетки влажные, вода, белые листы бумаги, лупы, аптечные весы, бутылка,  трубочки. Мультимедийная установка и слайды.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель встречает детей в костюме профессора  Всезнамуса.

Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Узнали меня, я - профессор Всезнамус, я знаю обо всем на свете. Сегодня я исследую природный материал. Отгадайте какой? Предлагаю вам потрогать рукой  мешочек, в нем что- то лежит  (дети высказывают свои предположения, что в мешочке песок)

 Вы уверены? Может это сахар или соль, а может мука? Чтобы точно узнать, что в мешочке отгадайте загадку.

Он  нужен детворе,

Он на дорожках во дворе

Он на стройке и на пляже

И  в стекле расплавлен даже.

Дети: Песок

( воспитатель высыпает песок в емкость)

Воспитатель: Правильно, это песок.  Где можно встретить песок?

Дети: На улице, в песочнице, на море.

Основная часть:

Воспитатель: Сейчас вы узнаете, где песок добывают, как человек применяет его. Садитесь удобно, правильная посадка на стуле, спина прямая, ноги на полу, внимание на экран.

1 слайд - песок встречается на берегах морей и океанах

2 слайд – на берегах рек

3 слайд – в пустынях, куда не посмотри вокруг один песок.

4 слайд –  в песочницах

5 слайд - песок, дети, это природный материал, полезное ископаемое, который специальной техникой добывают со дна рек и морей

6 слайд – в песчаных карьерах

7 слайд – люди придумали применение добытому песку. Применяют его в строительстве, для изготовления цементных растворов

8 слайд – используют песок для изготовления стекла

9 слайд – песок добавляют в фильтры для очистки воды

10 слайд – посыпают зимние обледенелые дороги

11 слайд – при тушении пожаров

12 слайд – для изготовления песочных часов

13 слайд -  для создания живописных картин, скульптур из песка.

Физкультминутка:

Это легкая забава-

Повороты влево, право.

Нам известно всем давно

Здесь стена, а там окно (повороты туловища)

Приседаем быстро, ловко

Здесь уже видна сноровка

Чтобы мышцы развивать

Надо много приседать (приседание)

А теперь ходьба на месте (ходьба)

Это тоже интересно.

Воспитатель: Теперь нам пора проводить опыты с песком. Проходите в мою лабораторию, будете сегодня моими помощниками. Надевайте белые халаты. Напоминаю правила поведения в лаборатории. Внимательно слушать профессора, выполнять предложенные действия, ничего не пробовать на вкус.

Опыт первый: Детям предлагается пересыпать сухой песок из одного стаканчика в другой.

Воспитатель: Легко ли сыплется песок? Почему?

Опыт второй: Детям предлагается насыпать небольшое количество песка на листок бумаги

Воспитатель: Сейчас мы рассмотрим песок с помощью вот такого приспособления ( воспитатель показывает лупу).  Кто  знает, как оно называется?

Дети: Лупа, увеличительное стекло.

Воспитатель: Правильно.

Дети рассматривают песчинки через лупу

Воспитатель: Из чего состоит песок?

Дети:  Из песчинок, зернышек.

Воспитатель: Как они выглядят? Похожи ли они  друг на друга? Чем отличаются?

Ответы детей

Воспитатель: В песке каждая песчинка лежит отдельно друг от друга, не прилипает к своим «соседям».

Вывод: Песок сыпучий. Состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу.

Воспитатель: Давайте проведём ещё один опыт. Я насыплю песок в банку и создам в банке игрушечный ветер, с помощью трубочки. Что происходит с песчинками?

Дети: Они разлетелись, сдуваются, легко двигаются.

Воспитатель: А теперь я налью немного воды, смочу песок  и опять создам ветер. Песчинки сдуваются?

Дети: Нет.

Воспитатель: Теперь вы попробуйте с помощью пипетки намочить песок и рассмотреть через лупу песчинки. Что произошло с песчинками?

Дети: Они слиплись.

Воспитатель: А знаете почему? Потому что среди сухих песчинок прячется лёгкий воздух, а среди влажных – более тяжёлая вода.

Вывод: Сухие песчинки сдуваются, «убегают» от ветра, а мокрые нет.

Воспитатель показывает детям емкости с сухим и мокрым песком.

Воспитатель: Давайте с помощью весов узнаем, действительно ли мокрый песок тяжелее.  Мы взвесим сначала сухой песок, а потом мокрый( взвешивает)

Какой тяжелее?

Дети: Мокрый.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что место легкого воздуха заняла тяжелая вода.

Воспитатель: Ребята, а из какого песка лучше лепить? Из влажного или сухого? Дети: Из влажного.

Воспитатель: Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице вы это делаете много раз.

Воспитатель: Предлагаю сейчас в моей лаборатории создать необычную картину, мы ее слепим из песка, с помощью формочек.

Дети насыпают влажный песок в формочки и переворачивают их на заранее подготовленный фон, стараясь создать сюжет. По окончании дети вытерают руки влажными салфетками.

Воспитатель: Давайте придумаем название нашему шедевру.

Вывод: влажный песок нельзя сыпать, но он хорошо сохраняет любую форму.

Подведение итогов

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

С каким природным материалом мы сегодня познакомились, проводили опыты.

Что нового вы узнали? Как человек применяет песок в своей жизни? Что понравилось в моей лаборатории?

Профессор хвалит детей, награждает почетными медалями « Умник и умница», сладкими призами.

Resource id #4894

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с использованием технологии исследовательской деятельности.Тема:"Здравствуй, Осень"

Познакомить детей с временем года, осень.- Совершенствовать представления детей о времени года.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах листьев;-Активизировать понятие ...

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развития речи с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Покормите птиц зимой"

Методическая разработка непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с учетом НРК и использованием УМК по изучению татарского языка в старшей группе Тема: «Что мы Родиной зовем?»

Цель: Воспитание патриотических чувств – любви к Родине, интереса к изучению татарского языка, уважения к символике России, Татарстана. Задачи: 1. Дать детям представление, что такое страна, Роди...