Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира, с использование опытно-эксперементальной деятельности"Этот удивительный песок"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель: Продолжать знакомить детей со свойстами сухого и мокрого песка, что песок состоит из мелких песчинок. Развивать умение путем эксперементальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи. Знакомить детей с применением песка человеком.Воспитывать интерес к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sokolova.doc.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 1010 корпус 6
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира и расширение кругозора, с использованием опытно – экспериментальной деятельности
на тему «Этот удивительный песок».
( День открытых дверей 09.04.2013 год)
Подготовила и провела воспитатель:
Соколова О.А.
Москва 2013г.
Цель:
Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка, что песок состоит из очень мелких частиц – зёрнышек песчинок. Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно – следственные связи. Знакомить детей с применением песка человеком. Воспитывать интерес к окружающему миру, учить детей испытывать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы, развивать доброжелательность.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», Коммуникация», «Художественное творчество».
Использование следующих технологий:
1. Личностно – ориентированная технология – наблюдения, экспериментальная деятельность.
2. Социоигровая технология – работа в малых группах.
3. Здоровье – сберегающая технология – динамическая пауза (игра)
Активизация словаря:
Сыпучий, липкий, , тяжелее, лупа, увеличительное стекло.
Материал:
Песок, центр « вода – песок», по два стаканчика на каждого ребенка, пипетки, формочки (для рисования), белые халаты на каждого ребёнка, салфетки влажные, вода, белые листы бумаги, лупы, аптечные весы, бутылка, трубочки. Мультимедийная установка и слайды.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель встречает детей в костюме профессора Всезнамуса.
Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Узнали меня, я - профессор Всезнамус, я знаю обо всем на свете. Сегодня я исследую природный материал. Отгадайте какой? Предлагаю вам потрогать рукой мешочек, в нем что- то лежит (дети высказывают свои предположения, что в мешочке песок)
Вы уверены? Может это сахар или соль, а может мука? Чтобы точно узнать, что в мешочке отгадайте загадку.
Он нужен детворе,
Он на дорожках во дворе
Он на стройке и на пляже
И в стекле расплавлен даже.
Дети: Песок
( воспитатель высыпает песок в емкость)
Воспитатель: Правильно, это песок. Где можно встретить песок?
Дети: На улице, в песочнице, на море.
Основная часть:
Воспитатель: Сейчас вы узнаете, где песок добывают, как человек применяет его. Садитесь удобно, правильная посадка на стуле, спина прямая, ноги на полу, внимание на экран.
1 слайд - песок встречается на берегах морей и океанах
2 слайд – на берегах рек
3 слайд – в пустынях, куда не посмотри вокруг один песок.
4 слайд – в песочницах
5 слайд - песок, дети, это природный материал, полезное ископаемое, который специальной техникой добывают со дна рек и морей
6 слайд – в песчаных карьерах
7 слайд – люди придумали применение добытому песку. Применяют его в строительстве, для изготовления цементных растворов
8 слайд – используют песок для изготовления стекла
9 слайд – песок добавляют в фильтры для очистки воды
10 слайд – посыпают зимние обледенелые дороги
11 слайд – при тушении пожаров
12 слайд – для изготовления песочных часов
13 слайд - для создания живописных картин, скульптур из песка.
Физкультминутка:
Это легкая забава-
Повороты влево, право.
Нам известно всем давно
Здесь стена, а там окно (повороты туловища)
Приседаем быстро, ловко
Здесь уже видна сноровка
Чтобы мышцы развивать
Надо много приседать (приседание)
А теперь ходьба на месте (ходьба)
Это тоже интересно.
Воспитатель: Теперь нам пора проводить опыты с песком. Проходите в мою лабораторию, будете сегодня моими помощниками. Надевайте белые халаты. Напоминаю правила поведения в лаборатории. Внимательно слушать профессора, выполнять предложенные действия, ничего не пробовать на вкус.
Опыт первый: Детям предлагается пересыпать сухой песок из одного стаканчика в другой.
Воспитатель: Легко ли сыплется песок? Почему?
Опыт второй: Детям предлагается насыпать небольшое количество песка на листок бумаги
Воспитатель: Сейчас мы рассмотрим песок с помощью вот такого приспособления ( воспитатель показывает лупу). Кто знает, как оно называется?
Дети: Лупа, увеличительное стекло.
Воспитатель: Правильно.
Дети рассматривают песчинки через лупу
Воспитатель: Из чего состоит песок?
Дети: Из песчинок, зернышек.
Воспитатель: Как они выглядят? Похожи ли они друг на друга? Чем отличаются?
Ответы детей
Воспитатель: В песке каждая песчинка лежит отдельно друг от друга, не прилипает к своим «соседям».
Вывод: Песок сыпучий. Состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу.
Воспитатель: Давайте проведём ещё один опыт. Я насыплю песок в банку и создам в банке игрушечный ветер, с помощью трубочки. Что происходит с песчинками?
Дети: Они разлетелись, сдуваются, легко двигаются.
Воспитатель: А теперь я налью немного воды, смочу песок и опять создам ветер. Песчинки сдуваются?
Дети: Нет.
Воспитатель: Теперь вы попробуйте с помощью пипетки намочить песок и рассмотреть через лупу песчинки. Что произошло с песчинками?
Дети: Они слиплись.
Воспитатель: А знаете почему? Потому что среди сухих песчинок прячется лёгкий воздух, а среди влажных – более тяжёлая вода.
Вывод: Сухие песчинки сдуваются, «убегают» от ветра, а мокрые нет.
Воспитатель показывает детям емкости с сухим и мокрым песком.
Воспитатель: Давайте с помощью весов узнаем, действительно ли мокрый песок тяжелее. Мы взвесим сначала сухой песок, а потом мокрый( взвешивает)
Какой тяжелее?
Дети: Мокрый.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что место легкого воздуха заняла тяжелая вода.
Воспитатель: Ребята, а из какого песка лучше лепить? Из влажного или сухого? Дети: Из влажного.
Воспитатель: Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице вы это делаете много раз.
Воспитатель: Предлагаю сейчас в моей лаборатории создать необычную картину, мы ее слепим из песка, с помощью формочек.
Дети насыпают влажный песок в формочки и переворачивают их на заранее подготовленный фон, стараясь создать сюжет. По окончании дети вытерают руки влажными салфетками.
Воспитатель: Давайте придумаем название нашему шедевру.
Вывод: влажный песок нельзя сыпать, но он хорошо сохраняет любую форму.
Подведение итогов
Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
С каким природным материалом мы сегодня познакомились, проводили опыты.
Что нового вы узнали? Как человек применяет песок в своей жизни? Что понравилось в моей лаборатории?
Профессор хвалит детей, награждает почетными медалями « Умник и умница», сладкими призами.
Resource id #4894
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с использованием технологии исследовательской деятельности.Тема:"Здравствуй, Осень"
Познакомить детей с временем года, осень.- Совершенствовать представления детей о времени года.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах листьев;-Активизировать понятие ...
Непосредственно образовательная деятельность: Познание. Формирование целостной картины мира. Познавательно – исследовательская деятельность. Старшая группа с использованием компьютерных технологий. Тема. Защитники Отечества.
Программное содержание:1. Обобщать представления детей о Российской армии.2. Формировать чувство уважени...
Примерный конспект интегрированной деятельности для детей 5-6 лет, на основе интеграции изобразительной деятельности и формирования целостной картины мира на тему: "Новогодние праздники"
Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира и нетрадиционного рисования солью....
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развития речи с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Покормите птиц зимой"
Методическая разработка непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с учетом НРК и использованием УМК по изучению татарского языка в старшей группе Тема: «Что мы Родиной зовем?»
Цель: Воспитание патриотических чувств – любви к Родине, интереса к изучению татарского языка, уважения к символике России, Татарстана. Задачи: 1. Дать детям представление, что такое страна, Роди...
Конспект специальной организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с использованием здоровьесберегающих технологии на тему: «Домашние птицы» для детей младшего возраста
Цель: уточнение и расширение представлений детей о домашних птицах....