Конспект НОД "Волшебные свойства магнита"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Рыжкова Татьяна Игнатьевна

Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 Конспект

непосредственно образовательной деятельности

познавательное развитие

( Ознакомление с окружающим)

Тема:  «Волшебные  свойства магнита»

                Старшая   группа

                                                                                                     Воспитатель:  Рыжкова Т.И.

МБДОУ № 5   «Звездочка» г. Охи

Оха,  2015год

Программное содержание: Систематизировать знания о магните на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита; развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению; воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.

Активизация  словаря:  «притягивать», «примагничивать», «магнитные силы», «магнитное поле».

 Интеграция областей:  Речевое развитие,  Художественно – эстетическое развитие, Социально- коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Предварительная работа:  опыты с магнитом; игры с магнитной доской и магнитными буквами; игры с магнитом в уголке экспериментирования; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?»

Развивающая среда: железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы, кусок ткани. Магниты разного вида, магнитная доска, магнитные цифры, магнитные буквы, железные рыбки. Тарелки для раздаточного материала.

Банки с водой стаканы, скрепки.

Техническое оснащение: музыкальное сопровождение на диске.

Ход НОД:

            

 В группу входит Незнайка

         -Помогите мне, помогите. Я сегодня играл со своими игрушками, но внезапно налетел сильный ветер, и у меня все перемешалось. Мне надо все разобрать по своим коробочкам.

         -Здравствуй, Незнайка

Мы тебе обязательно поможем. Давай мы посмотрим, что у тебя есть.

 -Нам все понятно. Я знаю, что может нам помочь справиться с твоей бедой. (Показываю магнит).

         -Что это?

         -Это магнит.

         -Правильно это магнит. Он нам поможет собрать все железные предметы.

 Опыт «Всё ли притягивает магнит?»

 -А всё ли притягивает магнит?

         -У вас на столе лежат предметы вперемешку. Разберите предметы таким образом:

         -В контейнер, который находится справа от вас, положите все предметы, которые магнит притягивает;

         - В контейнер, который находится слева от вас, положите предметы, которые не реагируют на магнит.

 -Как мы это проверим? (с помощью магнита)

         - Чтобы это проверить, надо провести магнитом над предметами.

Самостоятельная работа.

- Приступайте! Расскажите, что вы делали? И что получилось?

 - Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.

         - сложите  предметы, которые «притянул» манит.

 -Это гаечки, болтики, скрепки.

         -А какие предметы магнит не притянул?

         Дети раскладывают по коробочкам предметы, которые магнит не притянул.

 Пластмассовые пуговицы. Ткань бумагу. Деревянный игрушки, ластик.

Вывод: магнит - притягивать, примагничивать предметы. Это свойство  называется магнетизм.

 

Легенда о магните.

 -А теперь садитесь и послушайте. Я расскажу вам одну старую легенду.

 Звучит спокойная музыка.

         -В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнес понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

         -Понравилась вам эта легенда? Почему же магнит так назвали?

 Игра-опыт «Не замочив рук»

         - Действует ли магнит через другие материалы? А сейчас мы отправляемся в лабораторию волшебников.

         -Слушайте следующее задание. Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив рук?

 Дети пробуют, показываю, как это сделать.

 - Надо взять магнит. А затем надо вести магнит по внешней стенке стакана.

         - Расскажите, что вы сделали и что получили. (Скрепка следует за движением магнита вверх).

         - Что же двигало скрепку? (Магнитная сила)

 - Какой можно сделать вывод: проходят ли магнитные силы через стекло?

Вывод - Магнитные силы проходят через стекло

 Игра «Рыбалка»

- А через воду магнитные силы пройдут? Сейчас мы это проверим. Мы будем ловить рыбок без удочки, только с помощью нашего магнита.

Проведите магнитом над водой. Приступайте.

 Дети проводят магнитом над водой, железные рыбки, находящиеся на дне, притягиваются к магниту.

 - Расскажите, что вы делали, и что у вас получилось.

 - Я провел над стаканом с водой магнитом, и рыбка, лежащая в воде, притянулась, примагнитилась.

Вывод - Магнитные силы проходят через воду.

Игра-опыт «Бабочка летит»

- Ребята, а как вы думаете, может ли бумажная бабочка летать?

 - Я положу на лист картона бабочку, магнит под картон. Буду двигать бабочку по нарисованным дорожкам. Приступайте к проведению опыта.

 - Расскажите, что вы сделали и что получили.

 - Бабочка летит.

 - А почему?

 - Внизу у бабочки тоже есть магнит. Магнит притягивает магнит.

 - Что двигает бабочку? (магнитная сила).

 - Правильно, магнитные силы оказывают своё волшебное действие.

 - Какой мы можем сделать вывод?

 - Магнитная сила проходит через картон.

 - Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника.

 - Какой же вывод можно сделать? Через какие материалы и вещества проходит магнитная сила?

Вывод - Магнитная сила проходит через картон.

 

Незнайка, давай вспомним вместе с ребятами

 -С каким волшебным камнем вы познакомились?

 -С какими свойствами магнитов вы познакомились? (цепочкой)

 -Магнит притягивает железные предметы.

 -Магнитные силы проходят через разные материалы.

 -Действует ли магнит на расстоянии?

 -Магнит оказывает влияние даже на расстоянии.

 Воспитатель:

 -Ребята, понравилось вам наше путешествие в школе волшебных наук?

 - Подскажите мне, где в нашей группе мы можем встретиться с магнитом, где мы можем увидеть его волшебные свойства?

 (Магнитная азбука и цифры, магнитная доска, магнитный конструктор, магнитные шашки, магниты-держатели в уголке природы).

 - Ребята, вы хорошо сегодня поработали, многое узнали о магните и стали настоящими волшебниками.        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».

Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...

Конспект. Использование свойств магнита в театральной деятельности «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»

Непосредственно образовательная деятельность по  образовательной области « Познавательное развитие» тема: «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»   Цель: познакомить детей с физичес...

Конспект НОД «Свойства магнита»

КОнспект НОД "Свойства магнита"...

Конспект «Удивительные свойства магнита» для детей старшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Удивительные свойства магнита» (старшая группа)...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом. Свойства магнита.»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:Знакомство с понятием "магнит".Формирование представлений о свойствах магнита.Формирование ...

Конспект занятия "Свойства магнита"

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о  свойствах магнита.Задачи:...

Конспект "Удивительные свойства магнита"

Расширять знаний детей о магните и некоторых его свойствах...