Конспект НОД "Волшебные свойства магнита"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
уточнение представлений о свойствах магнита | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
познавательное развитие
( Ознакомление с окружающим)
Тема: «Волшебные свойства магнита»
Старшая группа
Воспитатель: Рыжкова Т.И.
МБДОУ № 5 «Звездочка» г. Охи
Оха, 2015год
Программное содержание: Систематизировать знания о магните на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита; развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению; воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.
Активизация словаря: «притягивать», «примагничивать», «магнитные силы», «магнитное поле».
Интеграция областей: Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Социально- коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Предварительная работа: опыты с магнитом; игры с магнитной доской и магнитными буквами; игры с магнитом в уголке экспериментирования; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?»
Развивающая среда: железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы, кусок ткани. Магниты разного вида, магнитная доска, магнитные цифры, магнитные буквы, железные рыбки. Тарелки для раздаточного материала.
Банки с водой стаканы, скрепки.
Техническое оснащение: музыкальное сопровождение на диске.
Ход НОД:
В группу входит Незнайка
-Помогите мне, помогите. Я сегодня играл со своими игрушками, но внезапно налетел сильный ветер, и у меня все перемешалось. Мне надо все разобрать по своим коробочкам.
-Здравствуй, Незнайка
Мы тебе обязательно поможем. Давай мы посмотрим, что у тебя есть.
-Нам все понятно. Я знаю, что может нам помочь справиться с твоей бедой. (Показываю магнит).
-Что это?
-Это магнит.
-Правильно это магнит. Он нам поможет собрать все железные предметы.
Опыт «Всё ли притягивает магнит?»
-А всё ли притягивает магнит?
-У вас на столе лежат предметы вперемешку. Разберите предметы таким образом:
-В контейнер, который находится справа от вас, положите все предметы, которые магнит притягивает;
- В контейнер, который находится слева от вас, положите предметы, которые не реагируют на магнит.
-Как мы это проверим? (с помощью магнита)
- Чтобы это проверить, надо провести магнитом над предметами.
Самостоятельная работа.
- Приступайте! Расскажите, что вы делали? И что получилось?
- Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.
- сложите предметы, которые «притянул» манит.
-Это гаечки, болтики, скрепки.
-А какие предметы магнит не притянул?
Дети раскладывают по коробочкам предметы, которые магнит не притянул.
Пластмассовые пуговицы. Ткань бумагу. Деревянный игрушки, ластик.
Вывод: магнит - притягивать, примагничивать предметы. Это свойство называется магнетизм.
Легенда о магните.
-А теперь садитесь и послушайте. Я расскажу вам одну старую легенду.
Звучит спокойная музыка.
-В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнес понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».
-Понравилась вам эта легенда? Почему же магнит так назвали?
Игра-опыт «Не замочив рук»
- Действует ли магнит через другие материалы? А сейчас мы отправляемся в лабораторию волшебников.
-Слушайте следующее задание. Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив рук?
Дети пробуют, показываю, как это сделать.
- Надо взять магнит. А затем надо вести магнит по внешней стенке стакана.
- Расскажите, что вы сделали и что получили. (Скрепка следует за движением магнита вверх).
- Что же двигало скрепку? (Магнитная сила)
- Какой можно сделать вывод: проходят ли магнитные силы через стекло?
Вывод - Магнитные силы проходят через стекло
Игра «Рыбалка»
- А через воду магнитные силы пройдут? Сейчас мы это проверим. Мы будем ловить рыбок без удочки, только с помощью нашего магнита.
Проведите магнитом над водой. Приступайте.
Дети проводят магнитом над водой, железные рыбки, находящиеся на дне, притягиваются к магниту.
- Расскажите, что вы делали, и что у вас получилось.
- Я провел над стаканом с водой магнитом, и рыбка, лежащая в воде, притянулась, примагнитилась.
Вывод - Магнитные силы проходят через воду.
Игра-опыт «Бабочка летит»
- Ребята, а как вы думаете, может ли бумажная бабочка летать?
- Я положу на лист картона бабочку, магнит под картон. Буду двигать бабочку по нарисованным дорожкам. Приступайте к проведению опыта.
- Расскажите, что вы сделали и что получили.
- Бабочка летит.
- А почему?
- Внизу у бабочки тоже есть магнит. Магнит притягивает магнит.
- Что двигает бабочку? (магнитная сила).
- Правильно, магнитные силы оказывают своё волшебное действие.
- Какой мы можем сделать вывод?
- Магнитная сила проходит через картон.
- Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника.
- Какой же вывод можно сделать? Через какие материалы и вещества проходит магнитная сила?
Вывод - Магнитная сила проходит через картон.
Незнайка, давай вспомним вместе с ребятами
-С каким волшебным камнем вы познакомились?
-С какими свойствами магнитов вы познакомились? (цепочкой)
-Магнит притягивает железные предметы.
-Магнитные силы проходят через разные материалы.
-Действует ли магнит на расстоянии?
-Магнит оказывает влияние даже на расстоянии.
Воспитатель:
-Ребята, понравилось вам наше путешествие в школе волшебных наук?
- Подскажите мне, где в нашей группе мы можем встретиться с магнитом, где мы можем увидеть его волшебные свойства?
(Магнитная азбука и цифры, магнитная доска, магнитный конструктор, магнитные шашки, магниты-держатели в уголке природы).
- Ребята, вы хорошо сегодня поработали, многое узнали о магните и стали настоящими волшебниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».
Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...
Конспект. Использование свойств магнита в театральной деятельности «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области « Познавательное развитие» тема: «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА» Цель: познакомить детей с физичес...
Конспект НОД «Свойства магнита»
КОнспект НОД "Свойства магнита"...
Конспект «Удивительные свойства магнита» для детей старшей группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Удивительные свойства магнита» (старшая группа)...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом. Свойства магнита.»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:Знакомство с понятием "магнит".Формирование представлений о свойствах магнита.Формирование ...
Конспект занятия "Свойства магнита"
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах магнита.Задачи:...
Конспект "Удивительные свойства магнита"
Расширять знаний детей о магните и некоторых его свойствах...