Проект "Зайка - заинька"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Васильева Ольга Аркадьевна

Данный материал предназначен для работы с детьми второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_zaytse.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

 «Зайка-заинька»

Тип проекта:Познавательно-творческий

Длительность:16-20 ноября

Участники:педагоги Голяницкая В.М. Васильева О.А.                      Родители, дети 3-4 года

ГБДОУ №49 Колпинского района Санкт-Петербурга

Актуальность

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании животного мира.

Педагогический замысел

  • Создать условия развития познавательных и творческих способностей детей;
  • Сформировать чувства удивления и восхищения миром животных.

Задачи проекта

Познавательное развитие

  • Способствовать формированию представлений о зайце, приспособлении к среде обитания;
  • Способствовать формированию у детей развитие интересов, любознательности;
  • Содействовать развитию у детей младшего дошкольного возраста интереса к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
  • Речевое развитие
  • Способствовать развитию связной грамматически правильной диалогической монологической речи;
  • Содействовать развитию речевого творчества;
  • Способствовать обогащению и активизации словаря.

Социально-коммуникативное развитие

  • Содействовать развитию социального и эмоционального интеллекта;
  • Способствовать общению и взаимодействию детей с взрослыми и сверстниками;

Художественно-эстетическое развитие

  • Вызвать у детей интерес к творческой деятельности;
  • Создать условия для развития у детей творческих способностей;
  • Приобщать детей к различным видам изобразительного искусства.

Физическое развитие

Способствовать развитию у детей физических качеств координации движения, выносливости.

Работа с родителями

  • Сбор иллюстраций;
  • Рекомендации по теме;
  • Индивидуальные тематические консультации;
  • Выставки совместных работ «Зайка-заинька»;
  • Оказание помощи воспитателям в подборе материалов для успешного проведения проекта (тематическая подборка книг, иллюстраций, потешки, энциклопедий).

Используемый материал

  • Аудио записи с различными природными шумами, прослушивание «Времена года»;
  • Просмотр мультфильмов о животных;
  • Просмотр познавательных фильмов о животных.

Ожидаемый результат

В результате работы над проектом повысилась познавательная активность у детей. Они узнали много нового интересного о жизни зайцев. Расширился словарный запас.

Итог проекта

Выставка поделок и рисунков.

Содержание проекта

Действия педагогов

Действия детей

Действия членов семьи

Подготовительный

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)

Задачи.

Выявить уровень знаний детей о зайце.

Расширить и активизировать словарь дошкольников.

Вызвать интерес к решению поставленной проблемы.

Демонстрируют изображения животных; побуждают детей к сравнению. Организуют обсуждения проблемного вопроса.

Рассматривают иллюстрации с изображениями животных. Задают вопрос: «Какие они?» (размеры, формы, структуры  и т.д.).  Обсуждают, высказывают свою точку зрения. Под руководством педагога принимают решение проверить правильность своих ответов и общими усилиями создать энциклопедию.

Вместе со своими детьми родители рассматривают иллюстративный материал с изображением животных.

Деятельности

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

Задачи. Уточнить и расширить представления у детей о животных. Развивать связную речь детей.

Развивать мыслительные операции, память, воображение, восприятие.

При обсуждении побуждают детей к выбору наиболее верного ответа. Обсуждают с детьми, где можно проверить правильность ответа на вопрос. Совместно с детьми рассматривают книги, энциклопедии о животных и правилах поведения в лесу. Привлекают родителей к помощи детям в поиске правильного ответа и в его оформлении.

Дети дают свои ответы на вопрос: «Что вы знаете о зайцах?». Дети, которые затрудняются ответить, по просьбе педагога из ответов других детей выбирают с их точки зрения правильный ответ. Обсуждают, в каких источниках можно проверить правильность ответа. Под руководством педагога ищут в имеющихся в книжном уголке книгах и энциклопедиях информацию о животных .

Родители помогают детям ответить на вопрос, находя доступную информацию.

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия - размышление над новым знанием или опытом)

Задачи. Развивать познавательно-исследовательские способности.

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Повышать степень социализации личности.

Организуют презентацию детских работ для родителей и для детей. После презентации помещают детскую работы в развивающую среду группы. Организуют обсуждение новых знаний.

Показывают свои работы родителям; рассказывают о том, как их выполняли.

Закрепляют под руководством педагога новые знания о зайцах.

Родители знакомятся с продуктами детской деятельности, посещают презентацию детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заинька выйди в сад

Конспект игровой программы в группе детей раннего возраста ...

Разработка занятия по сенсорному развитию «Заинька, приди к нам»

Непосредственно-образовательная деятельность: сенсорное развитие Тема: «Заинька, приди к нам» Цель: учить детей сравнивать предметы (большой - маленький, длинный - короткий ). ...

Сценарий спортивного досуга "Ай да заинька!"

Спортивный досуг для младшего дошкольного возраста "Ай да заинька!"...

Презентация" Заинька-зайка "

Презентация предназначена для просмотра групп разного возраста....

Конспект НОД с элементами русского фольклора во второй младшей группе: «К нам в гости заинька пришел».

Конспет непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами русского фольклора для детей второй младшей группы....

Физкультурный досуг "Ай, да, заиньки"

Физкультурный досуг "Ай, да, заиньки" предназначен для детей младшей группы. Данный досуг может  доставить детям радость, удовлетворение от общения друг с другом. Он вовлекает детей в активное по...

ПРОЕКТ: «ЗАИНЬКА- ЗАЙКА»

Актуальность: Дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представление об окружающем мире. Участие детей в проекте позволит обогатить знания и представление об образе зайца, расшир...