Назови одним словом
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Минкевич Нана Николаевна

Познакомить с дикими животными

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nazovi_odnim_slovom-konspekt.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Цветик-семицветик» ул. Бакинская, д.43

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Речевое развитие»

Тема: «Прогулка в лес». Д/и «Назови одним словом»

в средней группе

Воспитатель:

Минкевич Нана Николаевна

г. Когалым

2015 года

Цель: знакомить с дикими животными.

Программное содержание:

Обучающие:

•Способствовать развитию любознательности.

•Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний де¬тей о диких животных.

Развивающие:

•Учить употреблять существительные с обобщающим значением.

• Закреплять правильное произношение свистящих, шипящих  зву¬ков.

• Развивать артикуляционный аппарат.

•Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Воспитательные:

•Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа: развивать фонематический слух: учить различать на слух слова с  определенным звуком.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?».

Методы и приёмы:

Игровой: игра «Будь внимательный», дидактическая игра «Назови одним словом».

Наглядный: внесение снежинки.

Словесный: письмо на снежинке, пропевание песенок по ЗКР, словесная игра «Назови ласково», словесная игра «Большой – маленький», дидактическая игра «Загадаю - отгадай», словесная игра «Назови ласково».

Практический: двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку», двигательное упражнение «По снегу побежали».

Материал:

Демонстрационный: снежинки, мягкие игрушки (зайчик, ёжик, белочка), картинка совы, картинки диких животных (белка, лиса, ёж, медведь, волк ,заяц), модули, снежок.

Ход НОД.

I часть.

В группе на полу по кругу разложены снежинки.

Собрались все дети в круг,( дети встают на снежинки)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И  друг другу улыбнёмся (улыбаются).

II часть.

-  Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! А на ней что-то написано! Давайте прочитаем!

« Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада «Медвежонок»! Мы лесные жители-  птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

- Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?

- Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно,  и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди зимой?

- Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс,)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки в лесочек я пойду. (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

- Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке.  

     По дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след.  

-  Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Дети, посмотрите, кто к нам прилетел?

      Из-за ширмы появляется сова.

Сова: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?

     (ответы детей)

Сова: Кто я?

     (ответы детей)

Сова: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот  хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика?

Дети:  З-з-з-з.

Сова: Песенку жука?

Дети: Ж-ж-ж-ж.

Сова: Ветра?

Дети: Ш-ш-ш-ш.

Сова: Водички?

Дети: С-с-с-с.

Сова: А теперь давайте поиграем в игру «Будь внимательный». Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

песенку комарика (З) - заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед.

песенку жука (Ж) - живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко,  ёжик, ножик;

песенку ветра (Ш) - шапка,  шуба, конфета, шишка, бумага, машина;

песенку  водички (С) - стол, рука, стул, капуста, ананас, самолёт, дерево.

Сова: Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вас ждёт! Идите по извилистой дорожке! До свидания, дети.

- Смотрите, а вот и белочка.

Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!

Дети: Здравствуй, белочка!

Белочка: Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.

Дидактическая игра «Назови одним словом».

Белочка: Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза.

Дети:  Насекомые.

Белочка: Берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр.

Дети: Деревья.

Белочка: Скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка.

Дети:  Птицы.

Белочка: Брусника, земляника, малина, смородина.

Дети: Ягоды.

Белочка: Ромашка, колокольчик, роза,  ландыш, василек.

Дети: Цветы.

Белочка: Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик.

Дети:  Животные.  

Белочка:  Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру «Маленький – большой».

Словесная игра «Маленький – большой».

Белочка: У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие Дети: лапищи.

Белочка: У ежика маленький носик, а у медведя - большой

Дети: Носище.

Белочка: У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие

Дети: Глазищи.

- Спасибо, белочка за игры, но нам пора идти дальше!

Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите через снежные сугробы и там встретите зайчика! До свидания!

Дети: До свидания!

     По дороге разложены различные модули для препятствий: подлезания, перешагивание.

- Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы.

Посмотрите, сколько снега намело! Как же нам пройти? А вот и снежный лаз, давайте по нему проползём!  Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём.

- А кто это там выглядывает из-за сугроба? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

- А почему ты прячешься?

Зайчик: Я боюсь.

- Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.

Зайчик:  А тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать снежок, а вы  в ответ называть слово ласково и бросать снежок мне!  

Словесная игра «Назови ласково».

Гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка,  жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко.

Словесная игра «Большой – маленький».

Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок,

белка - бельчонок, ёж – ежонок,  тигр – тигренок, слон – слоненок,  лев – львенок,  заяц – зайчонок, мышь – мышонок.

Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, обходя ёлочки, под одной из них живёт ёж. Счастливого пути!

- Ребята, посмотрите, что это за комочек лежит под елкой?

Ёжик: Доброе утро, дети! А вы любите загадки? И даже знаете, кто живёт в лесу?  Давайте проверим.

Дидактическая игра «Загадаю - отгадай».

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?..

              Лиса.

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это…

                белочка.

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

                 Ёж.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

                Медведь.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

                 Заяц.

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

                  волк.

Ежик: Молодцы! Все мои загадки отгадали»!

- Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, ёжик за игру, но нам пора прощаться. До свидания, ёжик!

Ёжик: До свидания, ребята!

- Ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.

Двигательное упражнение «По снегу побежали».

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех. (дети машут руками перед собой.)

Друг за другом дружно встали

И по снегу побежали! (бег на месте)

III часть.    

- Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Раздеваемся. Скажите, где мы гуляли?

- Кого мы встретили в лесу?

- Вам понравилась прогулка?

- С кем вам больше всего понравилось играть?