"Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

З. Наталья Николаевна

о свойствах воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_volshebnitsa_voda_zaharova_n.n._dou_7.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №7»

«Волшебница вода»

г. Сосновоборск, 2013г.

Программное содержание:

1. Образовательные:- ознакомление детей со свойствами воды:

- отсутствие собственной формы;

- текучесть;

- пар тоже вода;

- вода может растворять предметы.

- развивать навыки проведения лабораторных опытов:

- закрепить умение работать с посудой: стеклянной и прозрачной.

- закрепить умение работать с незнакомыми растворителями, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

2. Воспитательные.

- развивать социальные навыки:

- умение работать в группе;

- учитывать мнение партнёра;

- отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

- прививать бережное отношение к воде.

3. Развивающие:

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Материал для занятия.

Прозрачные, стеклянные стаканчики разной формы.

- Фильтровальная бумага.

- Вещества, которые мы будем растворять в воде, по выбору воспитателя. Например: соль, сахар, любое растительное масло.

- Предметы круглой и квадратной формы.

- Иллюстрации с изображением водоемов, водяных мельниц, водохранилищ.

1 часть.

Воспитатель:  Ребята что это, что за звуки? (звуки связи по скайпу).

Дети: звуки скайпа.

Воспитатель: Ребята с нами кто-то связать пытается. Давайте посмотрим кто это.  (просмотр видео ролика с профессором, и видеоролика о воде). Ребята как вы думаете, о чем этот ролик.

Дети: о воде.

Воспитатель: Да ребята сегодня пойдёт речь о воде. Мы будем делать опыты с водой,  и выяснять какие свойства имеет вода.

Воспитатель:  Профессор наук пригласил нас в волшебную лабораторию. Как вы думаете, что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Я предлагаю вам превратиться в лаборантов. Одеваем фартуки.

Какой-то необычный предмет. Давайте к нему подойдем и рассмотрим его.   (Дети подходят к фонтану и рассматривают его). Как вы думаете, что это за предмет?

Дети: фонтан.

Воспитатель: Для чего он нужен? А в нашем городе есть фонтаны? Расскажите, где они находятся? А что льётся в фонтане? Что можно сказать о воде?

Дети: вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.

2 часть.  «Вода - жидкость, и не имеет собственной формы».

Воспитатель: Вы сказали: «вода льется, течет». Давайте это проверим. Для начала подойдите к столу №1. Здесь вы видите много посуды. Какая она?

Дети: Стеклянная, пластмассовая, разной формы.

Воспитатель: Как нужно с такой посудой обращаться? А с водой как надо обращаться? (ОБЖ)

Дети: Аккуратно. Постараться не стукать её друг об друга, можно разбить. И воду переливать, не проливая на стол и пол.  

Воспитатель: Возьмите стаканчик  с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода льется, течет и растекается на блюдечке. 

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:, скажите, пожалуйста, почему вы смогли перелить воду из стакана  на блюдце. Почему вода растеклась по блюдечку?

Дети: Вода жидкая.

Воспитатель: Совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат кубик и шарик. Какой формы эти предметы?

Дети: Кубик имеет квадратную форму, шарик - круглую.

Воспитатель: Если мы положим на стол, на блюдечко, на ладошку, изменят ли они свою форму?

Дети: Нет, в любом месте они остаются кубиком и шариком. Форма их не меняется.

Воспитатель: А есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос, проведем опыт. Будем наливать воду в чашечку, блюдце, баночку, бутылочку.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Итак, что происходит с водой, когда мы её наливаем в баночку? Вода, какую форму принимает?

Дети: Форму баночки.

Воспитатель: А что с ней произошло, когда мы налили её в чашку, в блюдце?

Дети: Вода приняла форму этих предметов.

Воспитатель: Правильно, вода приняла форму того предмета, в который её наливали - чашки, блюдца, баночки. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода?

Дети: Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают.

Воспитатель: «Вода - жидкость, и не имеет собственной формы».

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо - плохо». Вам надо разделиться на две команды. Как вы будете делиться?

Одна команда отвечает на вопрос: «Вода - это хорошо. Почему?».

Другая команда отвечает на вопрос: «Вода - это плохо. Почему?»

Итак, начали:

«Вода - это хорошо. Почему?».

Дети: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.

Воспитатель: Первая команда  справилась с заданием.

Послушаем теперь вторую команду.

«Вода - это плохо. Почему?»

Дети: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома.

Физкультминутка  «Насос»:

А теперь насос включаем, воду из реки качаем.

Влево — раз, вправо — два.

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре будет мокрая земля.

Раз, два, три, четыре хорошо мы потрудились.  

 (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)

 «Вода - растворитель»

Воспитатель: Ребята, я попрошу вас подойти к столу №2 . На столе стоят три блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.

Воспитатель: слушайте первую загадку: Что же это за песок, сладок с ним у нас  чаёчек (сахар)

Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку.

Воспитатель: вторая загадка.

Отдельно - я не так вкусна, но в пище - каждому нужна. (соль)

Убираем салфетку со второго блюдца.

Воспитатель: третья загадка.

Желтое, а не солнце, льется, а не вода, на сковороде - брызгается и шипит.  (масло)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а соль и сахар боятся воды?

Дети: Да. Потому что они в ней исчезают.

Воспитатель: Предлагаю вам всем пройти за стол №3. Скажите, пожалуйста, а что у вас в баночках, как вы думаете?

Дети: сахар, соль, масло растительное.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что станет с солью, сахаром и маслом, если мы их положим в воду. Возьмите стакан №1 с водой и положите кусочек сахара и размешайте его ложкой. Что произошло с сахаром?

Дети: Сахар растворился в воде.

Воспитатель: Возьмите стаканчик с водой под №2 и насыпьте в неё ложечку соли. Размешайте её. Что произошло с солью?

Дети: Соль растворилась в воде.

Воспитатель:

Возьмите стаканчик с водой №3 и пипетку и добавьте несколько капель масла. Размешайте.

Идет самостоятельная работа детей.

Воспитатель спрашивает 3 - 4 человек, что произошло с маслом в воде.

Дети: Масло не растворилось в воде, оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.

Воспитатель: Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом растительным, с каким же новым свойством воды вы познакомились

Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.

Воспитатель: Правильно. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

«Очистка воды»

Воспитатель:  Можно ли пить воду в которой находится масло? А почему?

Дети: Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.

Воспитатель: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, что бы она стала чистой?

Дети: Её нужно очистить от масла.

Воспитатель: А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать сами из обычной салфетки. Посмотрите, я сделаю фильтр из салфетки. А теперь посмотрим, как работает наш фильтр. Мы очень осторожно, понемногу, будем лить воду с маслом в кувшин. Убираем фильтр и посмотрим на воду. Какая она стала?

Дети:  Вода стала чистой.

Воспитатель: Куда же делось масло?

Дети: Все масло осталось на фильтре.

Воспитатель: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. С фильтрованной водой мы сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, то же фильтрованная. Вода из реки или из подземного водохранилища попадает в специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наш, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода попадает в водопровод,  к нам в квартиры.  И так с помощью фильтра мы можем очистить воду.

3 часть.

Художественное творчество : «Рисунки на воде

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что можно рисовать красками на воде. Вода у меня не простая, волшебная.

После художественного творчества, воспитатель приглашает детей подойти к фонтану.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к нашему фонтану. Вода - это одно из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды вы узнали.

Дети:

Вода это жидкость;

Вода не имеет собственной формы;

Вода может растворять одни вещества и не растворять другие.

Воду можно очистить с помощью фильтра.

Воспитатель: Вода - добрый друг и помощник человека. Послушайте стихотворение

«Волшебная вода». 

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!  (Н. Рыжовой)

Воспитатель: Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...