Конспект занятия: «Чуткий человек »
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель занятия: формировать представления детей о чутком и отзывчивом человеке; учить давать нравственную оценку поступкам, обосновывать свой выбор; воспитывать стремление проявлять чувствительность и отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chutkiy_chelovek.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «Чуткий человек »  (старшая группа)

Составила воспитатель: Гетманская Т.А.

Цель занятия: формировать представления детей о чутком и отзывчивом человеке; учить давать нравственную оценку поступкам, обосновывать свой выбор; воспитывать стремление проявлять чувствительность и отзывчивость.

Задачи: закреплять понятия «доброта», «добрый», «милосердный»; развивать умение понимать внутренний мир человека, чуткость, отзывчивость, внимание. Формировать в сознании детей важность и значимость проявления сочувствия заболевшему товарищу;  мотивировать деятельность детей на оказание посильной помощи больному товарищу. Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.

Оборудование: колокольчик, произведение Т.Лукашева  «Сказка про ежика» , разноцветная бумага, сердечки.

ХОД

1.Организационный момент. Ритуал приветствия.

 « К тебе я обращаюсь, друг: «Вставай скорее с нами в круг. Почувствуй радость и тепло. И как с друзьями хорошо! (дети становятся в круг)

        Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Давайте поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое! (рисуем руками круг)

Здравствуй, небо голубое! (поднимаем руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (качаем вытянутыми руками)

Здравствуй, маленький дубок! (присесть, показать ладонью маленький дубок)

Мы живем в одном краю – всех я вас приветствую!

- Мне очень приятно, что ваши лица озаряют улыбки.

Упражнение «Подари улыбку другу»

У меня волшебный колокольчик, он поможет нам подарить друг другу улыбку. Дети произносят слова: «Мы посмотрим,  друг на друга – подари улыбку другу» (дети поворачивают голову, улыбаясь друг другу, передают колокольчик).

- Ребята, а кто знает, как называют доброго человека? Какими словами?

(ответы детей: ласковый, нежный, умный…)

- Молодцы, а еще такого человека называют «сердечный». Почему, как вы думаете? (рассуждения детей).

- Верно, у него доброе сердце. Тепло и любовь к другим людям исходят из сердца. Положите руку на сердце и послушайте, как оно бьется. Ваше сердце полно жизни, добра, любви, чуткости и отзывчивости. Вот послушайте сказку.

«Сказка про ежика» (Т. Лукашева)

Жил-был ежик. В лесу никто не хотел с ним дружить.

«Посмотри, какой у меня красивый пушистый хвост, - говорила лиса. - Разве я могу дружить с такой серой колючкой, как ты!»

«Ты слишком маленький, - говорил ему медведь.- Я могу раздавить нечаянно тебя одной лапой!»

«Ты такой неуклюжий. Не попрыгаешь с тобой», - пищал заяц.

Однажды утром ежик, как обычно, отправился на лесную поляну поискать себе грибов и ягод на завтрак. Ежик медленно брел по дорожке, погруженный в свои печальные мысли, как вдруг мимо него промчалась лиса, за которой гнался охотник. Ежик свернулся клубочком и бросился охотнику под ноги. Охотник споткнулся об острые иголки ежа и упал. Пока охотник поднимался на ноги, лиса успела убежать, а ежик спрятался за куст.

Спасая лису, он повредил себе лапку. Совсем грустно стало ежику: как же он будет грибы и ягоды собирать? Он еле-еле добрался до своей норы. А там его уже ждала лиса:

«Спасибо тебе, ежик, за то, что ты спас меня! Ты очень смелый! А еще у тебя очень чуткое и отзывчивое сердце! Ты настоящий друг!»

Лиса приносила ему лекарственные травы, грибы и ягоды, пока у ежика болела лапка, и ему трудно было ходить. Ежик быстро поправлялся, ведь теперь он был не одинок. У него был настоящий друг.

Однажды ежик встал рано утром, собрал цветы и подарил их лисе со словами: «Спасибо тебе, лиса, и за твою чуткость и отзывчивость!»

Беседа по тексту:

 - На кого в этой сказке, дети, вы хотели бы быть похожими и почему?

- У кого из героев сказки чуткое, отзывчивое сердце?

- Ребята, сегодня все дети пришли в детский сад?  Кого из детей нет?  (ответы)

- Как вы думаете, почему этих детей, нет сегодня в группе? (варианты ответов)

- Сегодня утром пришла мама  Вани и сказала что ваш друг -  заболел.

- Как мы можем помочь Ване быстрее выздороветь?  (сделать подарок).

 Творческая работа: изготовление цветов (оригами).

Игра «Закончи предложение»:

« Человек с чутким и отзывчивым сердцем….»(поможет другу в беде, поделится с другом, утешит малыша, который плачет и т.д.)

Рефлексия занятия:

- Какое доброе дело мы с вами сегодня сделали?

- Вам приятно было помочь  Ване быстрее выздороветь?

- Как вы думаете, что почувствует Ваня, получив наш букет?

- Я точно знаю, что у каждого из вас отзывчивое и чуткое сердце, и вы всегда придете на помощь. А теперь возьмите себе сердечко, которое вам больше понравилось, приложите его к своему сердцу и скажите ему: «Сердечко мое, я тебя люблю». И подарите его своему другу.

ЛИТЕРАТУРА:

1.Никифорова Л. А. Хотим быть добрыми / Л. А. Никифорова, В. В. Трихункова // Ребенок в детском саду. – 2008. - № 3. – С. 50-56

2.О.Ф.Горбатенко. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.- Волгоград: Учитель, 2007.-188с.

3. Плешаков А.А. Мир вокруг нас.- М.: Просвещение, 1999.

4. Попова А. Д. Лучшие игры для развития ребёнка и подготовки к школе. От 3 до 6 лет (+CD с развивающими мини-играми). – СПб. : Питер, 2010. – 240 с.

5. Григорьева М. Р. Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками / авт. -сост. М. Р. Григорьева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 136 с.

6. Никулина Ф. Х. Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет : развивающие игровые занятия / авт. -сост. Ф. Х. Никулина. – Волгоград : Учитель, 2012. -140 с.

7.Козлова С.А. Мой мир. Приобщение ребенка к социальному миру.- М.: ЛИНКА- ПРЕСС,2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Я - человек"

Формирование целостной картины мира - социальное окружение....

Конспект занятия: "Культурный человек" в старшем дошкольном возрасте.

Конспект создан что бы:1.Формировать представление кто такой культурный человек, о доброте как поожительном качестве человека.2.Учить находить правильные решения в проблемных ситуациях.3. Учить расска...

Конспект занятия: Культурный человек в старшем дошкольном возрасте.

ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КТО ТАКОЙ КУЛЬТУРНЫЙ ЧЕЛОВЕК. О ДОБРОТЕ КАК ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ  КАЧЕСТВЕ ЧЕЛОВЕКА.УЧИТЬ НАХОДИТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ В ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЯХ.УЧИТЬ РАССКАЗЫВАТЬ ПО ПЛАНУ С ПОСЛЕ...

Конспект занятия «Я- человек, человек и его здоровье»

Сформировать  стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью.  Развивать  логическое мышление и долговременную память....

Конспект занятия Тело человека

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И РАСШИРЕНИЮ КРУГОЗОРА«ТЕЛО  ЧЕЛОВЕКА!»Средняя группа Цели:- формирование представлений детей о внешних особенностях...

Конспект занятия «Я - человек, человек и его здоровье» старшая группа.

Уточнить представление о строении человеческого тела и названии отдельных частей тела.        ...