Конспект занятия «Я - человек, человек и его здоровье» старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Банина Мария Михайловна

Уточнить представление о строении человеческого тела и названии отдельных частей тела.         

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия   «Я - человек, человек и его здоровье» старшая группа.

Вид занятия: развитие речи, ознакомление с окружающим.

Программное содержание:  уточнить представление о строении человеческого тела и названии отдельных частей тела.         

        Упражнять в употреблении в речи сложно подчиненных предложений с придаточными целями. Сформировать  стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью.  Развивать  логическое мышление и долговременную память.

        Закрепить  образование существительных с уменьшительно-ласкательным движением.

Словарная работа: (лицо, подбородок, ладони, пальцы, ногти, локти, плечи, предплечье, голень, стопа).

Оборудование: таблица с контурным изображением тела человека, карточки с предметными картинками (голова, шапка, шея), (нога, стопа, колено, сапоги), (варежки, пальцы, нога, ладонь).

Игра «Валеология»

Материал:  листы  бумаги, простые карандаши, мольберт, грамзапись.

Предварительная  работа: чтение стихотворений Е. Благинской «Аленушка», А. Барто «Девочка – чумазая», К Чуковский «Мой додыр» , игра «Валеология», выделение и название частей тела, игра в упражнение «назови части тела животных», рассматривание таблицы со схематичным изображением тела человека, прорисовка эмоции человека.

Методические приемы:  

  1. Метод  проблемного изложения информации (вопросы к детям, изложение проблемы).
  2. Метод сравнительного анализа (дети сравнивают, различают объекты, чем они отличаются, чем похожи.
  3. Игровой метод, практический метод.

Индивидуальная  работа: с детьми.

Организация и размещение детей на занятии: дети рассажены на стульчиках полукругом, в гости к детям приходит доктор Айболит.  

Структура занятия:  

  1. Работа с таблицей (строение тела человека, рассказ о теле человека)
  2. Назовите по порядку от 1-го до 5-частей тела человека.
  3. Назови части головы, туловище, руки, ноги.
  4. Упражнение: «чего у человека по 2-а – парные части тела».
  5. Упражнение: «назови части тела, которых нет у домашних животных».
  6. Игра «Назови ласково»
  7. Игра «для чего человеку нужны нос, рот, уши, зубы, голова, губы».
  8. Игра «Четвертый лишний» - по таблице

(Предлагаю детям встать в кружок и выполнить следующие упражнения – подергать за мочки ушей 3-раза, погладить лоб 2-мя руками от середины лба к ушам 3-раза, сжать пальцы в кулаки за спиной, попрыгать на двух ногах 10 раз, похлопать в ладоши 5 раз, потопать).

Воспитатель: обращаю внимание детей на таблицу: 4-й лишний и спрашиваю, что здесь лишнее (например: голова, шапка, шея, ладонь).

Дети: объясняют ладонь лишняя.

Воспитатель: ребята, для того чтобы человек не болел и был всегда здоровым нужно знать правила:

Назовите какие?

Дети: необходимо мыть руки перед едой, т.к. на руках очень много микробов.

        Если вы простудились, то при чихании и кашле нужно прикрывать рот руками, чтобы не заразились окружающие.

        Необходимо ежедневно  чистить зубы. Если в зубе  образовалась дырочка нужно обратиться к врачу.

        Нужно больше  гулять на свежем воздухе, делать утреннюю гимнастику, заниматься спортом, правильно питаться, закаляться.

Воспитатель:  о здоровье сложно очень много пословиц, стихов давайте вспомним .

Дети: здоровье дороже богатства.

Болен, лечись, а здоров – берегись.

Ешь чеснок и лук – не возьмет недуг.

Воспитатель: предлагаю детям рассказать стихи.

Дети: 

постарайтесь не лениться:

каждый раз перед едой,

прежде чем за стол садиться,

руки вымойте водой.

И зарядкой  занимайтесь

ежедневно по утрам

и конечно закаляйтесь –

это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

по  возможности всегда

на прогулки в лес ходите,

он вам силы даст друзья!

Мы открыли вам секреты

как здоровье сохранить

выполняйте все советы

и легко вам будет жить!

В конце занятия доктор Айболит  благодарит детей за то, что они очень хорошо знают азбуку здоровья и угощает их фруктами.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Как правильно ухаживать за зубами" для старшей группы, в рамках проекта "Человек".

Данное занятие включено в проект "Человек", основано на экспериментательной  и самостоятельной деятельности детей.  Данный конспект адресован педагогам дошкольных учреждений. ...

Конспект занятия «Я- человек, человек и его здоровье»

Сформировать  стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью.  Развивать  логическое мышление и долговременную память....

Конспект занятия на тему: «Учимся соблюдать правила здоровья». Старшая группа.

Конспект занятия на тему:  «Учимся соблюдать правила здоровья». Старшая группа. Задачи:         Формировать у детей представления об элементарных прав...

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Нарисуй человека»

На занятии развиваются умения старших дошкольников рисовать человека в  движении...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Человек"

Познакомить детей со строением тела человека, его органами и его функциями....

Конспект Занятия «Как устроена дыхательная система человека» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

laquo;Как устроена дыхательная система человека» Цель: Обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значение дыхательной системы человека. Задачи:Дать воспитанникам первичные...