Главные вкладки

    Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Нарисуй человека»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    На занятии развиваются умения старших дошкольников рисовать человека в  движении

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл narisuy_cheloveka.docx20.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия  НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе

    «Нарисуй человека»

    ЦЕЛЬ:

    Развивать умение рисовать человека.

    ЗАДАЧИ:

    - Упражнять в рисовании фигуры человека, используя трафарет (внутренний и внешний);

    - Упражнять в дорисовывании незаконченной фигуры человека передавая движения;

    - Формировать умение использовать приём "опредмечивания" для изображения людей разного пола, "одевая" их.

    - Упражнять в рисовании одежды на фигуре человека

    Материал: движущаяся  кукла с магнитами на проволоке (гость), шаблоны на каждого ребёнка (круг, овал большой и маленький на магните 4 на А4 + один большой для себя).

    Ход занятия:

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Для того, чтобы начать наше занятие, мы традиционно соберёмся на ковре, возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и подарим свои улыбки не только своим друзьям, но и нашим гостям.

    Сегодня у нас рисование и пришла я не одна. Со мной сегодня вот такой интересный деревянный человечек. А сделал его Папа Карло. Кто из вас уже слышал об этом мастере?

    Дети: Мы!

    Воспитатель: А от куда вы его знаете?

    Дети: Он сделал Буратино

    Воспитатель: Правильно, первым его изобретением стал любознательный Буратино. А чем отличается  этот человечек от Буратино?

    Дети: У него нет длинного носа.

    Воспитатель: Правильно! На самом деле наш гость очень любит подвижные игры. Посмотрите, как ловко двигаются его руки и ноги (показ воспитателя). Он предлагает вам немного с ним поиграть. Давайте изобразим с вами несколько движений.

    - Поднимите обе руки вверх и скрепите их в замок. Теперь согните правую ногу и приставьте её к прямой левой, замрите! Посмотрите друг на друга и запомните эту позу.

    - Молодцы! Ребята, а как вы думаете, что помогает нам двигаться, сгибать руки и ноги?

    Дети: Суставы!

    Воспитатель: Правильно все части нашего тела соединяют суставы. Давайте посмотрим на нашего человечка. Из скольких частей состоит его нога, рука?

    Дети:  Из двух

    Воспитатель: Правильно, и эти части соединены суставами, которые позволяют ему и нам сгибать и разгибать руки и ноги. А зачем вообще это нужно? Давайте представим, что наши ноги состоят из одной целой части и попробуем походить, а теперь тихонько пробежаться!(дети пытаются ходить не сгибая ног)

     Воспитатель: Эти части соединены суставами, которые позволяют ему и нам сгибать и разгибать руки и ноги. А зачем вообще это нужно? Давайте представим, что наши ноги состоят из одной целой части и попробуем походить, а теперь тихонько пробежаться!(дети пытаются ходить не сгибая ног)

    Воспитатель: Вам удобно?

    Дети: Нет

    Воспитатель: А теперь попробуйте погладить себя по голове, не сгибая рук. Получилось?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Ребята, какой вывод мы с вами можем сделать?

    Дети: Для того, чтобы выполнить движение необходимо сгибать и разгибать руки и ноги, а также тело и голову.

    Воспитатель: Хорошо, мы с вами почувствовали своё тело, а теперь человечек предлагает вам зарисовать фигуру человека в движении. Трудное задание?

    Дети: Да

    Воспитатель: Задание трудное, но наш гость приготовил для вас трафареты, которые помогут вам справиться! У каждого на столе находится простой карандаш, лист бумаги и трафареты. Давайте внимательней рассмотрим их. Возьмите в руки прямоугольник. Какие фигуры в нём вырезаны?

    Дети: Круг и овал.

    Воспитатель: Какие части тела вы сможете нарисовать благодаря им?

    Дети: Голову и туловище

    Воспитатель: Хорошо, вы наверно заметили, что у вас есть ещё одна деталь. Как вы думаете для чего она может пригодиться?

    Дети: Чтобы нарисовать ноги и руки.

    Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним, из скольких частей состоит одна нога? Одна рука?

    Дети: Из двух.

    Воспитатель: Для того, чтобы изобразить движение, как необходимо рисовать руки и ноги?

    Дети: Согнуть их

    Воспитатель: Молодцы, а теперь все посмотрите, как я буду это делать.(показ воспитателем). Для того, чтобы начать рисовать движение, я должна подумать, что хочу изобразить. Как он танцует, или он будет приседать, или ,может, мой человечек будет делать наклоны. Мой человечек будет танцевать. Для этого я сначала сделаю шаг первый:

    1. Приложу свой трафарет к центру листа. Теперь возьму карандаш и обведу круг и овал с внутренней стороны (показываю). Теперь трафарет можно отложить, он нам больше не понадобится.
    2. Шаг второй: Возьму маленький овал, приложу его к верхней части туловища. Так как мой человек будет танцевать, одну руку я подниму ему вверх, для этого я сначала обведу овал один раз, затем я переставлю трафарет и обведу ещё раз.
    3. Шаг третий: Вторую руку я должна нарисовать с другой стороны, но начать я должна так же с верхней части туловища, но с противоположной стороны. Ребята, обратите внимание, что руки у человека растут параллельно друг другу симметрично. (Показываю неправильное расположение). Эту руку я хочу положить ему на пояс, для этого я опять буду дважды использовать трафарет (показываю)
    4. Шаг четвёртый: Рисую одну ногу, слегка её согну (показ)
    5. Шаг пятый: Рисую вторую ногу, я хочу согнуть её в колене (показ)
    6. Шаг шестой: Рябята, посмотрите внимательно на мой рисунок, всёли здесь хватает?

    Дети: Надо дорисовать шею, кисти рук и ступни.

    Воспитатель: Молодцы, всё правильно, давайте дорисуем (показ). Ну а теперь, перед тем как вам начать работу, я предлагаю вам встать и изобразить ту позу которую хотели бы зарисовать. (дети изображают, обращая внимание на то как расположены их части тела, обращают внимание, на своих друзей. )

    Воспитатель: Теперь я уверена, что вы с лёгкостью нарисуете своего человечка. Давайте вспомним с чего мы начнём. (практическая деятельность детей)

    Готовые рисунки представляются на ширме, обсуждаются. Тем детям, которые быстро справились с заданием, предлагается «одеть» человечка.

    Анализ работ от лица гостя занятия- «деревянного человечка» .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности ( аппликация) для старшего возраста. Тема: « Новогодняя елочка».

    Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,          «Художественное творчество».Ви...

    Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»

    Конспект занятия  по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...

    конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

    Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.

    Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе  Тема: Пернатые наши добрые соседи....