конспект занятия "Как правильно ухаживать за зубами" для старшей группы, в рамках проекта "Человек".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Данное занятие включено в проект "Человек", основано на экспериментательной и самостоятельной деятельности детей. Данный конспект адресован педагогам дошкольных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности воспитателя
с учетом интеграции образовательных областей: «Познание » «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»,
«Чтение художественной литературы»
с детьми старшей группы на тему:
« Как правильно ухаживать за зубами».
Используемая современная образовательная технология:
здоровьесбережение (накопление знаний о здоровье и его сохранение)
Цель: закрепление навыков поддержания чистоты ротовой полости.
Задачи:
- формировать у детей познавательную активность, понимания смысла основных гигиенических мероприятий;
- формировать положительное отношение к уходу за зубами;
- учить детей правильно чистить зубы;
- развивать речевую активность;
- воспитывать аккуратность, ответственность.
Активизация словаря: эмаль, зубы, гигиена, зубная щетка, зубная паста, профилактика, микробы, стоматолог.
Предварительная работа: беседа о человеке, пищеварительной системе, роли зубов для человека.
Материалы и оборудование: для детей: зеркало, кусочек черного хлеба, зубочистка, квадрат черной бумаги, зубная щетка, стакан с чистой водой, ложка, тарелка для оборудования;
для воспитателя: плакат с изображением зубов молочных и зубов взрослого человека, челюсть (муляж), зубная щетка, 3 квадрата белой бумаги 1*1 см., любой эмалированный предмет с отбитой эмалью, темный пластмассовый предмет, покрытый слоем белой гуаши.
Ход мероприятия:
Организационный момент
Воспитатель:(включает песенку из мультфильма «Маша и медведь» «Сладкая жизнь», по возможности можно посмотреть мультфильм) Послушали песенку? Что Маша делала неправильно? Почему она плачет? Хорошо , когда зубы целые. Это красиво, можно жевать любую пищу. Но иногда зубы портятся. И сегодня мы вместе с вами вспомним причины повреждения зубов, побываем в кабинете врача, который лечит зубы, узнаем роль остатков пищи, а также повторим правила чистки зубов.
Вводная часть
Воспитатель:
Возьмите зеркало, посмотрите еще раз на свои зубы. Видите, сверху они покрыты белым твердым веществом, которое называется эмалью. Она хоть и твердая , но может треснуть. Видите, как отбилась эмаль у этой кружки? Когда эмаль разрушается, идет разрушение всего зуба. На месте трещинок появляются темные пятнышки, затем маленькие дырочки, потом они увеличиваются, и возникает зубная боль. Можно потерпеть, а нужно обратиться за помощью к доктору, который лечит зубы, и зовут его — (ответ детей) стоматолог. Да, врачи очень любят детей и хотят сделать их здоровыми. У них очень сложная и ответственная работа. А кто уже побывал у стоматолога? (ответы детей). Слушаем 1-2 рассказа детей, настраивая на позитивное отношение к лечению зубов. Мы сами должны помогать врачам, каким образом? Сейчас мы узнаем.
Воспитатель:
мы с вами говорили , что зачастую болезни зубов начинаются после образования трещины на эмали зубов. А почему это происходит? (предположения детей).
Во-первых, это может произойти, если человек падает и ударяется зубами , посмотрите, как это происходит (воспитатель ударяет по предмету, покрытому гуашью, гуашь трескается и осыпается, обнажая основной предмет), во-вторых , эмаль может треснуть, если после горячего сразу есть холодное или наоборот, в-третьих, у нас во рту живет очень много микробов, а среди них есть друзья и враги, мы о них уже говорили. Друзей нужно привлекать , создавать им условия, а врагам нельзя разрешать размножаться.
А сейчас, чтоб немного отдохнуть, изобразите своими эмоциями доброго микроба и покажите соседу справа и слева, а потом нехорошего микроба и снова порадуйте своих соседей? Ну как , весело? Страшно?
Воспитатель:
плохие микробы питаются остатками нашей пищи , которая застревает между зубами. Вы догадались? Чем больше остатков пищи, тем больше микробов.
Возьмите кусочек черного хлеба и хорошо его пережуйте (дети выполняют). А теперь посмотрите на свои зубы в зеркало (на белых зубах хорошо видны остатки темного хлеба). Попробуйте убрать эти остатки зубочисткой, получается? Не очень хорошо. А каким способом можно еще убрать? (ответы детей) Правильно! Можно полоскать водой и чистить зубы. А еще микробы очень любят сладкое. Кусочки черного хлеба мы видим , а остатки белого сахара не увидим, а микробы радуются и питаясь сладким , еще быстрее растут.
Основная часть
Воспитатель: Давайте, я покажу как правильно почистить зубы и убрать остатки пищи. Представьте, что это зубы. (воспитатель поднимает вверх кисть руки с плотно прижатыми друг к другу пальцами, поворачивает тыльной стороной к детям). А это — остатки пищи. (воспитатель вкладывает у оснований пальцев небольшие кусочки бумаги и удерживает их плотно сдвинутыми пальцами). Я буду чистить вот так — двигая щетку справа налево, «остатки остаются на прежнем месте». Удаляются остатки? (ответы детей). А если чистить так? (двигает щеткой вверх-вниз и слегка поворачивает щетку, как бы вращая ее) Остатки пищи удаляются. Зубы чистые. После такой чистки не страшны никакие микробы.
А сейчас каждый берет свою щетку и показывает мне и друг другу, как правильно нужно чистить зубы. (воспитатель внимательно наблюдает, дает нужные рекомендации).
Сейчас каждый возьмет щетку, стакан и пойдем чистить зубы по-настоящему. (чистят зубы)
Заключительная часть
Вот теперь я за вас спокойна. Мы закрепили с вами наши знания о гигиене зубов. Нужно еще помнить, что зубная щетка — это личный прибор, и пользоваться чужой щеткой, ни в коем случае нельзя. Там остаются наши микробы, а передавать ее друг другу не стоит. Какие правила вы запомнили? Чему можете научить дома близких ?
Дома можете нарисовать здоровые зубы, но, не забывая их превратить в добрых, необычных и живых героев.
Список литературы:
- Иванова А. И. Человек. Естественно-научные наблюдения в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2010
- Субботина Л.Ю. Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. - СПб.: Сова, 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. В рамках проекта «Как прекрасен этот мир…» Тема: «Закликаем весну»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.В рамках проекта «Как прекрасен этот мир…»Тема: «Закликаем весну»...
Конспект занятия по ФЭМП для детей средне-старшей группы в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год" на тему "Теремок. Строительные професии"
Сравнение смежных чисел 6 и 7, 7 и 8. Измерение жидкости. Расширение знаний о строительных профессиях....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы в рамках проекта «Кто построил дом?»
Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе постройки сказочных домиков...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы в рамках проекта «Дом, в котором я живу»
Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе обследования квартиры...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы в рамках проекта «Хлеб – всему голова»
Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе приготовления стола к чаю...
Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...
Конспект ООД по ФЦКМ «Экскурсия к памятнику Петра I» в старшей группе (в рамках проекта «Моя река Гжать»)
laquo;Экскурсия к памятнику Петра I»...