конспект занятия "Как правильно ухаживать за зубами" для старшей группы, в рамках проекта "Человек".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Параняк Светлана Анатольевна

Данное занятие включено в проект "Человек", основано на экспериментательной  и самостоятельной деятельности детей.  Данный конспект адресован педагогам дошкольных учреждений.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности воспитателя

с учетом интеграции образовательных областей: «Познание » «Коммуникация», «Социализация»,   «Безопасность»,

 «Чтение художественной литературы»

с детьми старшей  группы на тему:

                                  « Как правильно ухаживать за зубами».

Используемая современная образовательная технология:  

здоровьесбережение (накопление знаний о здоровье и его сохранение)

Цель: закрепление навыков поддержания чистоты ротовой полости.

Задачи:

  • формировать у детей познавательную активность, понимания смысла основных гигиенических мероприятий;
  • формировать положительное отношение к уходу за зубами;
  • учить детей правильно чистить зубы;
  • развивать речевую активность;
  • воспитывать аккуратность, ответственность.

Активизация словаря:  эмаль, зубы, гигиена, зубная щетка, зубная паста, профилактика, микробы, стоматолог.

Предварительная работа:  беседа о человеке, пищеварительной системе, роли зубов для человека.

Материалы и оборудование:  для детей: зеркало, кусочек черного хлеба, зубочистка, квадрат черной бумаги, зубная щетка, стакан с чистой водой, ложка, тарелка для оборудования;

 для воспитателя: плакат с изображением зубов молочных и зубов взрослого человека, челюсть (муляж), зубная щетка, 3 квадрата белой бумаги 1*1 см., любой эмалированный предмет с отбитой эмалью, темный пластмассовый предмет, покрытый слоем белой гуаши.

Ход мероприятия:

Организационный момент

Воспитатель:(включает песенку из мультфильма «Маша и медведь» «Сладкая жизнь», по возможности можно посмотреть мультфильм) Послушали песенку?  Что Маша делала неправильно?  Почему она плачет? Хорошо , когда зубы целые. Это красиво, можно жевать  любую  пищу. Но иногда зубы  портятся. И сегодня мы вместе с вами  вспомним причины повреждения зубов, побываем в кабинете врача, который лечит зубы, узнаем роль остатков пищи, а также повторим правила чистки зубов.

Вводная часть

Воспитатель:

Возьмите зеркало, посмотрите еще раз на свои зубы. Видите, сверху они покрыты белым твердым веществом, которое называется эмалью. Она хоть и твердая , но может треснуть. Видите, как отбилась эмаль у этой кружки? Когда эмаль  разрушается, идет разрушение всего зуба. На месте трещинок появляются темные пятнышки, затем маленькие дырочки, потом они увеличиваются, и возникает зубная боль. Можно потерпеть, а нужно обратиться за помощью к доктору, который лечит зубы, и зовут его — (ответ детей) стоматолог. Да, врачи очень любят детей и хотят сделать их здоровыми. У них очень сложная и ответственная работа. А кто уже побывал у стоматолога? (ответы детей). Слушаем 1-2 рассказа детей, настраивая на позитивное отношение к лечению зубов. Мы сами должны помогать врачам, каким образом? Сейчас мы узнаем.

   

Воспитатель:

мы с вами говорили , что зачастую болезни зубов начинаются после образования трещины на эмали зубов. А почему это происходит? (предположения детей).

Во-первых, это может произойти, если человек падает и ударяется зубами , посмотрите, как это происходит (воспитатель ударяет по предмету, покрытому гуашью, гуашь трескается и осыпается, обнажая основной предмет), во-вторых , эмаль может треснуть, если после горячего сразу есть холодное или наоборот, в-третьих, у нас во рту живет очень много микробов, а среди них есть друзья и враги, мы о них уже говорили. Друзей нужно привлекать , создавать им условия, а врагам нельзя разрешать размножаться.

 А сейчас, чтоб немного отдохнуть,  изобразите своими эмоциями доброго микроба и покажите соседу справа и слева, а потом нехорошего микроба и снова порадуйте своих соседей? Ну как , весело? Страшно?

Воспитатель:

плохие микробы питаются остатками нашей пищи , которая застревает между зубами. Вы догадались? Чем больше остатков пищи, тем больше микробов.

Возьмите кусочек черного хлеба и хорошо его пережуйте (дети выполняют). А теперь посмотрите на свои зубы в зеркало (на белых зубах хорошо видны остатки темного хлеба). Попробуйте убрать эти остатки зубочисткой, получается? Не очень хорошо. А каким способом можно еще убрать? (ответы детей) Правильно! Можно полоскать водой и чистить зубы. А еще микробы очень любят сладкое. Кусочки черного хлеба мы видим , а остатки белого сахара не увидим, а микробы радуются и питаясь сладким , еще быстрее растут.

Основная часть

Воспитатель: Давайте, я покажу как правильно почистить зубы и убрать остатки пищи. Представьте, что это зубы. (воспитатель поднимает вверх кисть руки с плотно прижатыми друг к другу пальцами, поворачивает тыльной стороной к детям). А это — остатки пищи. (воспитатель вкладывает у оснований пальцев небольшие кусочки бумаги и удерживает их плотно сдвинутыми пальцами). Я буду чистить вот так — двигая щетку справа налево, «остатки остаются на прежнем месте». Удаляются остатки? (ответы детей). А если чистить так? (двигает щеткой вверх-вниз и слегка поворачивает щетку, как бы вращая ее) Остатки пищи удаляются. Зубы чистые. После такой чистки не страшны никакие микробы.

А сейчас каждый берет свою щетку и показывает мне и друг другу,  как правильно нужно чистить зубы. (воспитатель внимательно наблюдает, дает нужные рекомендации).

Сейчас каждый возьмет щетку, стакан и пойдем чистить зубы по-настоящему. (чистят зубы)

Заключительная часть

   Вот теперь я за вас спокойна. Мы закрепили с вами наши знания о гигиене зубов. Нужно еще помнить, что зубная щетка — это личный прибор, и пользоваться чужой щеткой, ни в коем случае нельзя. Там остаются наши микробы, а передавать ее друг другу не стоит. Какие правила вы запомнили? Чему можете научить дома близких ?

Дома можете нарисовать здоровые зубы, но,  не забывая их превратить в добрых, необычных и живых героев.

 

Список литературы:

  1. Иванова А. И. Человек. Естественно-научные наблюдения в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2010
  1. Субботина Л.Ю.   Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. - СПб.: Сова, 1994.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. В рамках проекта «Как прекрасен этот мир…» Тема: «Закликаем весну»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.В рамках проекта «Как прекрасен этот мир…»Тема: «Закликаем весну»...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средне-старшей группы в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год" на тему "Теремок. Строительные професии"

Сравнение смежных чисел 6 и 7, 7 и 8. Измерение жидкости. Расширение знаний о строительных профессиях....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы в рамках проекта «Кто построил дом?»

Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе постройки сказочных домиков...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы в рамках проекта «Дом, в котором я живу»

Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе обследования квартиры...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы в рамках проекта «Хлеб – всему голова»

Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе приготовления стола к чаю...

Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...