Познавательно-творческий проект в младшей разновозрастной группе "Осень, Осень в гости просим"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Курочкина   Наталья Ивановна

Проект позволяет в условиях  воспитательного  – образовательного процесса  в ДОУ расширять знания детей о сезонных изменениях в природе связанных с наступлением осени ; деревья,  птицы, животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты, сельскохозяйственные работы людей.

Осенние праздники и особенности их проведения и применения приобретенных знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx165.91 КБ
Файл proekt.docx165.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Усть- Козлухинский детский сад «Солнышко»

http://files.germany.ru/wwwthreads/files/1789-17129339-63628163_0_2f5d9_2aae4c37_XL.jpg

Познавательно-творческий проект на тему: «Осень,  Осень в гости просим»

 В младшей разновозрастной группе «Радуга»

Составила проект воспитатель:

Курочкина Н.И

2014год

Название проекта: «Осень, осень в гости просим» 

Тип проекта: Познавательно-творческий.

Возраст детей: 3-4года.

Длительность проекта: Три осенних месяца

Участники проекта: воспитатель, дети, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность проекта:

Проект позволяет в условиях  воспитательного  – образовательного процесса  в ДОУ расширять знания детей о сезонных изменениях в природе связанных с наступлением осени ; деревья,  птицы, животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты, сельскохозяйственные работы людей.

Осенние праздники и особенности их проведения и применения приобретенных знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей

Цель проекта: Расширять знание детей об осени как времени года.  Учить; самостоятельно находить признаки осени.

Пополнение и обогащение знаний детей по темам «Овощи», «Фрукты», «Домашние и дикие животные»

Задачи проекта:

Познание: Расширять знание детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Социализация: развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг другу.

Художественная литература: учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.

Художественное творчество: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки(опадают листья с деревьев);развивать эстетическое восприятие.

Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение

Работа с родителями: приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

1-этап – подготовительный.

Методическая работа.

Подбор методической литературы по данной теме,; разработка конспектов занятий и мероприятий, экскурсий.

Подбор детской художественной литературы, изготовление дидактических игр.

Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об  осенней природе, животных, птицах); загадки, пословицы на осеннюю тему.

Подбор дидактических пособий, иллюстраций.

Обеспечение наборами игрушек «Овощи», «Фрукты» ,»Грибы».

Подбор аудиозаписей по данной теме.

Приготовление материалов для художественного творчества (гуашь, цветные карандаши, цветные восковые мелки,  цветная и белая бумага, клей, картон, пластилин, природный и бросовый материал )

Предполагаемый результат.

Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

Расширение кругозора детей и развития их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

Обогащение словаря детей пословицами, поговорками,  стихами на осеннюю тему.

Работа по звуковой культуре речи.

Развитие продуктивной деятельности детей.

Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, лепка, поделки из природного и бросового материалов)

Развитие детского творчества

.Чтение наизусть стихотворений об осени.

Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс. Укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

2 этап – реализации проекта.

Чтение художественной литературы: И Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик»

Просмотр м/ф: «Муха цокотуха», Мешок яблок», «Осенние зарисовки».

Беседы и занятия: « Дары  осени» , «Природные явления»,   «В осеннем лесу»,  «Домашние и дикие животные» «Перелетные птицы».

Наблюдения: Проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.

Рисование: «Ветка осеннего дерева», Гроздья рябины», «Засолка помидоров», «Листопад», «Дождь» «Первый снег».

Аппликация: «Блюдо с яблоками», «Грибы»

Лепка: « Овощи и  фрукты»

Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Кто живет в лесу», «чего не стало»

Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу».

Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Грибок», « Индюк», «Кошечка» «Птенчик».

Хороводы: «Есть у нас огород».

Игровая деятельность: «Сад, огород, поле»

Н/п игра «Во саду ли, в огороде»

Игра  «Собираем урожай»

Игра «Угадай на вкус»

Игра «Вершки и корешки».

Лото «животные».

Лото « Овощи и фрукты».

Музыкальная деятельность :  «Дождик», «Урожайная».

Трудовая деятельность: Уход за растениями в  уголке природы. Сбор семян.

Культурно - досуговая  деятельность:  «Драматизация сказки «Репка», показ  пальчикового театра  сказка  «Репка».

Совместная деятельность детей и родителей.

Выставка – конкурс «Мульти – пульти витамин»

Участие в выставке работ на тему осени, подборка литературы, фотографий,

Разучивание стихотворений об осени.

Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала.

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессе в ДОУ.

3- этап заключительный .

Проведение праздника «Мульти – пульти витамин»

Проведение спортивного праздника ко дню пожилого человека « А ну-ка бабушки, а ну-ка  дедушки»

Проведение осеннего праздника «Осень, осень. В гости просим»

Открытое занятие «Домашние и дикие животные»

Поздравительная открытка» День Матери»

Результаты работы.

1  В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.

2  В процессе знакомства со сказками, рассказами,  потешками,   стихами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали больше говорить  с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заниматься творчеством- обыгрывать сказки. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей.

3   Одной из важных составляющих данного проекта является художественно – эстетическое. Экологическое воспитание

Детей знакомясь с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки.

Используемая литература.

Ознакомление с природой в детском саду с детьми 2 – 3 лет

О. А  Соломенникова «Мозаика-Синтез»




Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Усть- Козлухинский детский сад «Солнышко»

http://files.germany.ru/wwwthreads/files/1789-17129339-63628163_0_2f5d9_2aae4c37_XL.jpg

Познавательно-творческий проект на тему: «Осень,  Осень в гости просим»

 В младшей разновозрастной группе «Радуга»

Составила проект воспитатель:

Курочкина Н.И

2014год

Название проекта: «Осень, осень в гости просим» 

Тип проекта: Познавательно-творческий.

Возраст детей: 3-4года.

Длительность проекта: Три осенних месяца

Участники проекта: воспитатель, дети, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность проекта:

Проект позволяет в условиях  воспитательного  – образовательного процесса  в ДОУ расширять знания детей о сезонных изменениях в природе связанных с наступлением осени ; деревья,  птицы, животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты, сельскохозяйственные работы людей.

Осенние праздники и особенности их проведения и применения приобретенных знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей

Цель проекта: Расширять знание детей об осени как времени года.  Учить; самостоятельно находить признаки осени.

Пополнение и обогащение знаний детей по темам «Овощи», «Фрукты», «Домашние и дикие животные»

Задачи проекта:

Познание: Расширять знание детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Социализация: развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг другу.

Художественная литература: учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.

Художественное творчество: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки(опадают листья с деревьев);развивать эстетическое восприятие.

Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение

Работа с родителями: приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

1-этап – подготовительный.

Методическая работа.

Подбор методической литературы по данной теме,; разработка конспектов занятий и мероприятий, экскурсий.

Подбор детской художественной литературы, изготовление дидактических игр.

Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об  осенней природе, животных, птицах); загадки, пословицы на осеннюю тему.

Подбор дидактических пособий, иллюстраций.

Обеспечение наборами игрушек «Овощи», «Фрукты» ,»Грибы».

Подбор аудиозаписей по данной теме.

Приготовление материалов для художественного творчества (гуашь, цветные карандаши, цветные восковые мелки,  цветная и белая бумага, клей, картон, пластилин, природный и бросовый материал )

Предполагаемый результат.

Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

Расширение кругозора детей и развития их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

Обогащение словаря детей пословицами, поговорками,  стихами на осеннюю тему.

Работа по звуковой культуре речи.

Развитие продуктивной деятельности детей.

Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, лепка, поделки из природного и бросового материалов)

Развитие детского творчества

.Чтение наизусть стихотворений об осени.

Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс. Укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

2 этап – реализации проекта.

Чтение художественной литературы: И Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик»

Просмотр м/ф: «Муха цокотуха», Мешок яблок», «Осенние зарисовки».

Беседы и занятия: « Дары  осени» , «Природные явления»,   «В осеннем лесу»,  «Домашние и дикие животные» «Перелетные птицы».

Наблюдения: Проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.

Рисование: «Ветка осеннего дерева», Гроздья рябины», «Засолка помидоров», «Листопад», «Дождь» «Первый снег».

Аппликация: «Блюдо с яблоками», «Грибы»

Лепка: « Овощи и  фрукты»

Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Кто живет в лесу», «чего не стало»

Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу».

Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Грибок», « Индюк», «Кошечка» «Птенчик».

Хороводы: «Есть у нас огород».

Игровая деятельность: «Сад, огород, поле»

Н/п игра «Во саду ли, в огороде»

Игра  «Собираем урожай»

Игра «Угадай на вкус»

Игра «Вершки и корешки».

Лото «животные».

Лото « Овощи и фрукты».

Музыкальная деятельность :  «Дождик», «Урожайная».

Трудовая деятельность: Уход за растениями в  уголке природы. Сбор семян.

Культурно - досуговая  деятельность:  «Драматизация сказки «Репка», показ  пальчикового театра  сказка  «Репка».

Совместная деятельность детей и родителей.

Выставка – конкурс «Мульти – пульти витамин»

Участие в выставке работ на тему осени, подборка литературы, фотографий,

Разучивание стихотворений об осени.

Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала.

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессе в ДОУ.

3- этап заключительный .

Проведение праздника «Мульти – пульти витамин»

Проведение спортивного праздника ко дню пожилого человека « А ну-ка бабушки, а ну-ка  дедушки»

Проведение осеннего праздника «Осень, осень. В гости просим»

Открытое занятие «Домашние и дикие животные»

Поздравительная открытка» День Матери»

Результаты работы.

1  В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.

2  В процессе знакомства со сказками, рассказами,  потешками,   стихами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали больше говорить  с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заниматься творчеством- обыгрывать сказки. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей.

3   Одной из важных составляющих данного проекта является художественно – эстетическое. Экологическое воспитание

Детей знакомясь с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки.

Используемая литература.

Ознакомление с природой в детском саду с детьми 2 – 3 лет

О. А  Соломенникова «Мозаика-Синтез»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект по речевому развитию «Здравствуй, осень, в гости просим!»

Пусть ознакомление с художественной литературой и изобразительным творчеством при помощи мультимедиа требует большой подготовки и специального оборудования, и на воспитателя ложится большой груз при п...

Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снеговик».

Познавательно-творческий игровой проект в младшей  группе  «Снеговик». СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:  краткосрочный  (2 недели)ВИД ПРОЕКТА:              ...

Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снеговик».

Познавательно-творческий игровой проект в младшей  группе  «Снеговик». СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:  краткосрочный  (2 недели)ВИД ПРОЕКТА:              ...

Сценарий осеннего утренника в младшей разновозрастной группе "Осень в гости к нам пришла"

Сценарий осеннего утренника в младшей разновозрастной группе «Осень в гости к нам пришла»(воспитатель: Ерохина Екатерина Вячеславовна) Цель: формировать первоначальные представления о...

Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снежный зоопарк».

ЦЕЛЬ:     Обогащать  художественно-эстетическое, познавательное . ЗАДАЧИ:Зaкрепить  знaния  детей  о временах  гoда.Утoчнить  у  детей предстaвле...

Сценарий утренника для детей 2 младшей группы "Золотую осень - в гости просим!"

Сценарий утренника для детей 2 младшей группы "Золотую осень -  в гости просим!"...

Педагогический проект по развитию речи "Здравствуй, осень, в гости просим"

Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое. Они узнают, что такое великолепие непросто создать в картинах...