Пересказ рассказа "Осенняя прогулка" с помощью опорных картинок.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Поддерживать активный интерес у детей к окружающей природе, прививать любовь ко всему окружающему.

Продолжать учить пересказу. Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе.

Совершенствовать произношение звука [ ж ].Переобразование  существительных в прилагательные.

Существительные единственного и множественного числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pereskaz_rasskaza_osennyaya_progulka.docx614.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 4 «СКАЗКА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

во второй старшей группе «Капитошки»

воспитатель Дзюбинская
Татьяна Михайловна

Тема «Пересказ рассказа «Осенняя прогулка» с помощью схемы».

Цели: :
- обучающие: поддерживать активный интерес к окружающей природе; закреплять знания детей об осенних изменениях в природе; продолжать учить пересказывать с помощью схемы; совершенствовать произношение звука [ж]; учить преобразовывать существительные в прилагательные; закрепить употребление существительных в единственном и множественном числе.

- развивающие: учить дополнять сложноподчиненные предложения; развивать мышление, дыхание.

- воспитательные: воспитывать интерес к художественному слову и окружающему миру.

Материал и оборудование: игрушка ежик, корзинка, зонт; картинки: листья деревьев, сюжетные к рассказу «Осенняя прогулка», конверт с заданиями.

октябрь 2015 г.

Ход занятия

 - Ребята, я принесла вам корзину, но она не простая, а с сюрпризом. Как вы думаете, что может лежать в корзине? (ответы детей)

     - Нет, вы не угадали. Я прочитаю вам стихотворение, вы его внимательно послушайте, и сразу догадаетесь, что лежит в корзине.

                     Листья падают, летят,
                    И шуршат, и шелестят.
                    В капюшонах застревают
                    И в кармашках у ребят.
                    Дети листья собирают
                    И букеты составляют.
                    Мамам отнесут букеты -
                    Теплой осени приветы.

Дети. В корзинке лежат листья деревьев.

     - С какого дерева листик?

Дети. Дуба, клена, березы, каштана…

     - Какой это лист?..  
Дети. Кленовый, каштановый, дубовый, березовый…

     - Скажите, какими были листья летом, какими они стали осенью?

Дети. Летом были зелеными, осенью все разноцветные.

     - Осенние листочки такие разноцветные, пёстрые – это один из признаков осени. Назовите, пожалуйста, другие признаки осени.

Дети. Осенью становится холоднее. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Насекомые прячутся от холода, птицы улетают на юг. Дикие животные готовятся к зиме. Люди убирают урожай.

     - Правильно. Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

     - Слышите, что это за звуки? (шуршание) Ой, да это же ёжик. Посмотрите, что он нам принес. (зонтик)

     - Я думаю, что этот зонтик волшебный. Если легкий ветерок подует на листочки, зонтик закружится. Мы с вами умеем делать ветерок?

Дыхательная гимнастика.

                    Ветер по небу летал,
                   Ветер листики считал:
                   Вот дубовый,
                   Вот кленовый,
                   Вот рябиновый резной,
                   Вот с березки золотой.

     - Спасибо, тебе ежик. Я знаю стишок про тебя, а ребята помогут мне его рассказать.

          Чистоговорка:
Жа – жа – жа – мы нашли ежа,
Жи – жи – жи – в лесу колкие ежи,
Жу – жу – жу – подошли мы к ежу.

     - У ежика еще для вас сюрприз. Вот конверт, откроем?

Д/и «Назовите лишнее слово».

  • Осень, сентябрь, октябрь, ноябрь.
  • Утро, день, осень, ночь.
  • Зима, весна, октябрь, лето.

Д/и «Измени слово образцу».

  • Одна туча – много туч
  • Одна лужа – много луж
  • Одна птица – много птиц
  • Один лист – много листьев

Д/у «Продолжи предложение»

  • Мальчик промочил ноги, потому что…
  • Дети вернулись домой, потому что…
  • На дороге много луж, потому что…

Физкультминутка

                    Жил в лесу колючий ёжик,
                   Был клубочком и без ножек,
                   Не умел он хлопать -
                   Хлоп – хлоп – хлоп,
                               (хлопают.)
                   Не умел он топать -
                   Топ – топ – топ,
                             (топают.)
                   Не умел он прыгать -
                   Прыг – прыг – прыг,
                              (прыгают.)
                   Только носом шмыгать -
                   Шмыг – шмыг – шмыг.
                               (вдохи носиками.)
                   А ребята в лес пришли,
                   Ёжика в лесу нашли,
                   Научили хлопать -
                   Хлоп – хлоп – хлоп,
                   Научили топать -
                   Топ – топ – топ,
                   Научили прыгать,
                              (прыгают.)
                   Научили бегать
                                (бег на месте.)
                  И тихонько сели.
    - Сейчас, я вам прочту рассказ, а вы внимательно послушайте.  Потом попробуем его пересказать.

ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА.

          Была осень. Таня и бабушка гуляли в парке. На улице было прохладно. Солнышка не было видно. По небу плыли тёмные тучи. Птиц не было слышно, они улетели на юг. Разноцветные листочки падали на мокрую землю. Таня собирала жёлтые и красные листики, а бабушка – коричневые. Вдруг заморосил мелкий дождик. Бабушка открыла зонт, и они пошли домой.

ВОПРОСЫ:

  • Где гуляли Таня и бабушка?
  • Как было на улице?
  • Какие тучи плыли по небу?
  • Почему не было слышно птиц?
  • Какие листочки падали на землю?
  • Какие листики собирала Таня? А какие – бабушка?
  • Почему Таня и бабушка пошли домой?

     - Кто хочет попробовать пересказать рассказ?

     - Молодцы.

     - Ну нашему ёжику пора возвращаться в лес. Как вы думаете, почему?

     - Правильно, он скоро впадет в спячку.

     - Вот и наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось?

        

        H:\конспекты\занятие осень\ооооооооо.jpgH:\конспекты\занятие осень\оооооооо.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

заучивание стихотворения с помощью опорных картинок в мультимедийном формате

Это пособие предназначено для индивидуальной работы с ребенком по заучиванию стихотворения наизусть с помощью опорных картинок....

Пересказ рассказа "Зима" по опорным картинкам.

При пересказе текста целесообразнее использовать опорные картинки....

Мастер-класс "Заучивание стихов с дошкольниками с помощью опорных картинок"

Использование опорных картинок для обучения заучиванию стихотворений  увлекает детей и превращает занятие в игру...

Материал в помощь родителям для создания дома условий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР (пересказ сказки по опорным картинкам по теме транспорт)

Материал в помощь родителямдля создания дома условий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР(пересказ сказки по опорным картинкам  по теме транспорт)...

Конспект НОД по восприятию художественной литературы с детьми средней группы. Тема: Заучивание стихотворения С.Я. Маршака «Апрель» с помощью опорных картинок.

Задачи: уточнить знания детей о приметах весны; продолжать учить детей понимать поэтическое произведение...