Проект педагогического мероприятия с детьми шестого года жизни в группе для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи, нарушение интеллекта, задержка психического развития, нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушение эмоционально-волевой сферы)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тема: «Невероятные приключения детей в сказочной стране» Средства: Наглядные: изображения карта путешествия, иллюстрации сказок, письмо Злой Колдуньи, лабиринты «Найди дорожку» атрибуты к игре «Тонет – не тонет», разрезные картинки, шапочки – маски для драматизации сказки. Мультимедийные: компьютерная презентация, аудиозаписи «В гостях у сказки» «Звуки природы». Литературные: выставка книг «Волшебные сказки» Интегрируемые образовательные области: -Речевое развитие -Социализация -Чтение художественной литературы -Художественное творчество Задачи: Обучающие. 1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, сказочных персонажах, знакомых им по традиционной детской литературе. 2. Продолжать учить детей передавать содержание сказки в игровой занимательной форме.3. Продолжать работу по формированию лексико-грамматических средств языка. Развивающие.1. Активизировать память и внимание детей; развивать связную речь, обогащать словарный запас, развивать логическое мышление.2. Вызвать интерес к поисковой деятельности, закреплять навыки элементарного детского экспериментирования с водой и магнитом. Воспитывающие.1. Воспитывать чувство любви к Родине через приобщение детей к русскому народному творчеству.. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать сотрудничество друг с другом и со взрослыми. Ход мероприятия Этапы Краткое содержание этапов Орг. момент, побуждение интереса к деятельности (Приветствие «Солнышко»). Начало совместной деятельности. Воспитатель читает стихотворение «Чудо сказка» дети слушают выказывают свои предположения Ситуативный разговор Беседа о сказках, о волшебстве , происходящих в них Дыхательная гимнастика «Мой воздушный шарик» Дети выполняют дыхательную гимнастику Появление сказочного персонажа. Появляется сказочный герой . беседа. Настрой на выполнение заданий Проблемная ситуация Фея предлагает помочь сказочным героям найти ключи от волшебного сундука Рассматривание карты Сказочной страны Дети рассматривают карту, определяют маршрут «Сказочные загадки» Компьютерная презентация Дети отгадывают загадки, ищут отгадки на интерактивной доске. Получают первый ключ от сундука. «Поможем сказочному герою» (лабиринты) Взрослый читает письмо. Дети проходят пути по лабиринтам . получают второй за выполненное задание Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» Дети выполняют пальчиковую гимнастику. «Поможем Братино достать ключ из пруда» Дети помогаю Буратино достать металлический ключ со дна пруда , используя предметы из различных материалов. Справившись с заданием дети получают третий ключ и отправляются к новому заданию Физминутка «Сказки» Выполняют физминутку под сказочную музыку. «Сложи картинки и узнай сказку» Складывание разрезных картинок «Покажи сказку» Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Итог деятельности Дети активно отвечают на вопросы, высказывают каждый свое мнение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по освоению образовательной программы дошкольного образования с детьми шестого года жизни в группах общеразвивающей направленности.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта....

Обучение рассказыванию детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития приёмами наглядного моделирования.

Перспективным направлением совершенствования процесса коррекционно-развивающего обучения для детей дошкольного возраста  с ОДА и ЗПР  является использование наглядного моделирования. Наглядн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) по образовательной области «Познавательное развитие» «День рождения бабочки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи)по образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект открытого педагогического мероприятия с детьми четвертого года жизни по программе «Социокультурные истоки»

В материале представлен конспект педагогического мероприятия с детьми дошкольной группы общеразвивающей направленности четвертого года жизни и их родителями по программе "Социокультурные истоки&q...

Сценарий мероприятия с детьми шестого года жизни

сценарий развлечения с детьми старшей группы "Осенины"...

Рабочая программа педагога – психолога для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с учетом психофизических особенностей обучающихся с задержкой психического развития

Коррекционная работа организуется в рамках ведущей деятельности. Поэтому при коррекционно-педагогических мероприятиях стимулируется ведущий для данного возраста вид деятельности: в дошкольном возрасте...

Особенности работы с детьми с нарушением слуха и зрения, с нарушением опорно - двигательного аппарата

нарушение слуха: особенности работы с ребенком после кохлеарной имплантации...