Конспект открытого педагогического мероприятия с детьми четвертого года жизни по программе «Социокультурные истоки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Николашина Оксана Анатольевна

В материале представлен конспект педагогического мероприятия с детьми дошкольной группы общеразвивающей направленности четвертого года жизни и их родителями по программе "Социокультурные истоки". «Социокультурные истоки» - интегрированная программа, которая развивает духовно – нравственную стержневую основу образования. В основе Программы - методология социокультурного системного подхода к истокам в образовании, ключевой позицией которого является идея активного воспитания и развития дошкольников через АФОД: ресурсный круг. Задачи АФОД: создание условий для присвоения детьми и их родителями системы социокультурных и духовно-нравственных ценностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

Конспект

открытого педагогического мероприятия

с детьми четвертого года жизни

группы общеразвивающей направленности № 4

по программе «Социокультурные истоки»

Активное занятие с родителями

тема: «Доброе слово»

воспитатель:

Николашина О.А.

Излучинск, 2019 г

Тема осваиваемой социокультурной категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки»): «СЛОВО»

Тема ООД (с указанием ведущей образовательной области): «Доброе слово», социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно -эстетическое развитие.

Цель: первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной категории СЛОВО. 

Задачи:

Образовательные: создание условий по освоению детьми правил поведения в ресурсном круге; мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем;

Развивающие: развивать у детей способности слышать СЛОВО, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение; развивать доверия к взрослому, формировать ощущение собственной значимости.

развивать у детей мотивацию использования в общении с родными и близкими людьми, сверстниками группы добрые слова и выражения;

Воспитательные: воспитывать добрые чувства и отношения с близкими людьми.

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная, двигательная.

Формы организации: подгрупповая, 8-10 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).

Формы реализации детских видов деятельности: Разговор в круге. Коллективный пересказ рассказа. Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение стихотворных текстов наизусть). Ситуативный разговор. Рассматривание иллюстраций. Создание игровой ситуации. Сюжетно-дидактическая игра. Пение. Музыкально-ритмические движения. Разговор в ресурсном круге.

Развивающая предметно-пространственная среда: музыкальный центр; записи с музыкальными заставками и песнями о доброте и добрых словах; сердце (мягкая подушка), книги для развития детей 3-4 лет «Доброе слово», шкатулка; пословицы, напечатанные на листках; солнце, нарисованное на ватмане, маркеры; пальчиковый театр «Теремок»; декорированные сердечки из фоамирана (на каждого родителя); иллюстрации по РНС «Теремок»; иллюстрация «Мама и малыш»; красочный платочек для хороводной игры «Кто у нас хороший?».

Предварительная работа:

С дошкольниками: 

  • Чтение и обыгрывание русской народной сказки «Теремок»;
  • Беседа с детьми на тему: «Добрые слова»;
  • Разучивание стихотворений о добрых словах.

С родителями: Предложить родителям ознакомиться и поразмышлять на тему: «Доброе слово»; разучить с детьми стихотворения о добрых словах.

Ход организованной образовательной деятельности

Подготовительный этап. (Присоединение к теме).

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители и дорогие наши дети! Как я рада видеть ваши светлые глаза и радостные лица, слышать ваши весёлые голоса, чувствовать доброту и трепет ваших сердец. Как приятно видеть всех вас, дорогие наши дети, рядом с вашими родителями.

Воспитатель. Приглашаю вас всех в круг.

Воспитатель. Какие вы все сегодня красивые, нарядные! Улыбнемся друг другу и на душе у нас станет еще веселее. А теперь возьмемся за руки и передадим друг другу тепло наших сердец.

Сегодня мы с вами поговорим о добром слове и о его значении в нашей жизни. Словом, мы прикасаемся к сердцу каждого человека. Доброе слово может вылечить другого человека, оно может быть для нас нежным благоухающим цветком, живой водой. Не зря говорят: «Доброе слово, что весенний денек!» Когда мы слышим добрые слова, на душе у нас становится радостно, а на лице расцветает улыбка.

Стихотворение «Добрые слова» (О. Дриз).

Ахметовы Адель, Анель.

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

С добрым утром! — я кричу.

Добрый день! – кричу я вслед

Всем идущим на обед!

«Добрый вечер!» — так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

Воспитатель. Мы все живём среди людей. И каждое наше слово отражается на окружающих людях. Об этом надо помнить. Часто люди стесняются говорить друг другу добрые, хорошие слова. А ведь доброе слово как лекарство на душу человека.

Добрых слов в нашем русском языке очень и очень много. «С добрым словом на капельку солнца прибавилось в мире, с добрым словом на капельку радостней сделалась жизнь».

Воспитатель. Предлагаю сесть в круг для дальнейшего общения.

Основной этап. Ресурсный круг.

Слово к родителям из книги «Доброе слово» (развитие речи).

Воспитатель. Первое слово, которое на всю жизнь вы, родители, подарили вашему ребенку - его имя. Это первое, доброе слово, которое слышит ребенок. В имени – выражение родительской любви.

Воспитатель. Уважаемые родители! Назовите пожалуйста ласковые и любимые имена, которыми вы называете своих детей. Родители будут произносить эти ласковые имена своим детям, а дети будут благодарить добрыми словами своих родителей: «Спасибо, мамочка. Спасибо, папочка!» Добрые слова нужно говорить так, чтобы их все хорошо слышали, от всего сердца. Будем передавать наше сердечко по кругу, друг другу, как эстафету добра.

Педагог передает сердечко родителю, сидящему слева от него.

Воспитатель. (из книги «Доброе слово. Слово к родителям).

В семье ребенок слышит ласковое, доброе слово, он сам учится его произносить, а также понимать неразрывную связь слова и вызвавшего его чувства.

Воспитатель.

Дети, отгадайте загадку.

Домик в поле появился,

Он в жилище превратился.

Всех зверюшек спрятать смог,

Что за сказка (Теремок).

Воспитатель. Ребята, вспомним русскую народную сказку «Теремок».

При обсуждении педагог использует пальчиковый театр «Теремок».

- Какие зверушки поселились в теремке? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый).

- Какими словами они приглашают друг друга «жить в теремке»? («Идите к нам жить!»)

- Как жилось им в теремке? («Вот они все в теремке дружно живут, песни поют»)

- Что случилось с теремком? («Влез медведь на крышу и только уселся, как затрещал теремок, упал на бок и развалился»)

- Какой новый теремок выстроили звери? («Лучше прежнего выстроили!»)

- Дружно ли звери строили новый теремок?

Воспитатель. Да, только дружба, доброе слово и доброе отношение друг к другу помогли героям сказки выстроить новый теремок «лучше прежнего».

Воспитатель. Я предлагаю отдохнуть и поиграть в хороводную игру «Кто у нас хороший?».

Звучит музыка. Хороводная игра «Кто у нас хороший?»

Используя текст русской народной песни, педагог приговаривает:

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Педагог выводит ребенка, обнимает его и передает красочный платочек.

Ванечка хороший (Олечка хорошая),

Ванечка пригожий (Олечка пригожая).

Этот ребенок становится водящим, игра продолжается.

Воспитатель. Замечательные у нас дети! Красивые, умные, добрые, веселые. Мы вас всех любим!

Воспитатель. Уважаемые родители, прошу открыть книгу для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» на стр. 21. И прочитать рассказ «Жила-была девочка Маша».

Родители читают рассказ по ролям.

Воспитатель.

- Дети, Какие добрые слова говорила мама своей дочке?

- Что отвечала ей Маша?

Воспитатель. Недаром в народе говорят: «Доброе слово дороже золота!»

Воспитатель. Предлагаю разделиться на две группы (микрогруппы) и порассуждать над смыслом пословиц.

Педагог предлагает каждой микрогруппе достать из шкатулки по одной пословице.

- Доброе слово окрыляет.

- Доброе слово дороже золота.

Обсуждение в микрогруппах. Делегирование.

Один участник из микрогруппы озвучивает решение.

Воспитатель. Ничто не даётся нам так дёшево, и не ценится нами так дорого, как доброе слово. Доброе слово – душу исцеляет, и добреть заставляет.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на иллюстрацию. (Мама укачивает малыша).

-Как вы думаете, какие добрые слова мама говорит малышу?

Воспитатель. Дети, вы вместе с родителями разучивали стихотворения с добрыми словами. Предлагаю рассказать их.

Мостовенко Кира.

Слово - это словно ключик,

Золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик,

Звать его «Пожалуйста».

Во дворе, в семье, в саду,

Слово это трудится,

У того, кто с ним в ладу,

Всё на свете сбудется.

Кыналы Максим.

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным.

«С добрым утром!»,

«Добрый вечер!»,

«Доброй ночи!» - говорим.

Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель. Дети, кому захотелось сказать добрые слова своим родным?

Воспитатель. Задание родителям: вписать на лучики солнца добрые слова, сказанные детьми.

Воспитатель. Сколько добрых, ласковых, красивых слов сегодня произнесли дети. Я уверена, что ваши папы и мамы будут рады слышать их от вас всегда.

Воспитатель.

Добро – как солнце, а наши добрые поступки – лучи этого солнца, и чем больше добрых поступков мы делаем, тем ярче светит это солнце.

Воспитатель. Спасибо всем детям и родителям за добросердечное общение.

Дарите добрые слова

Всем - незнакомым и любимым.

Дарите добрые слова,

Чтоб сделать этот мир красивым!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ООД «Речевое развитие» с детьми четвертого года жизни "Подарок на день рождения"

Развитие связной диалогической речи детей 3-4 лет посредством дидактических игр...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»

Конспект занятия с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»Цель:Создать праздничное настроение, пробудить у детей желание делиться радостью с окружающими.Задачи:Д...

Конспект Игровой –образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. По программе «Социокультурные истоки» Тема: «дороги добра»

Цель: Развитие у детей способности слышать слово, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение....