Познавательно - исследовательский проект огород на окне "Витаминная страна"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Елена Александровна Герасименко

Расширять и обогощать занния детей об овощах, способах их посадки и произростания через разные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vitaminnaya_strana.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательский проект

Огород на окне «Витаминная страна»

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно  - исследовательский

По числу участников проекта: групповой (20-30 человек)

По времени проведения: кратковременный (1 месяц – 15 января – по 15 февраля)

По характеру контактов: в рамках ДОУ

Состав проектной группы: дети, родители, воспитатели 2 младшей группы.

Цель проекта: расширять и обогащать знания детей об овощах, способах их посадки и произрастания через разные виды деятельности; сделать проект сотворчеством детей, родителей, воспитателей группы.

Задачи проекта:

1. Познание: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представления детей о растениях, овощах.

 2. Социализация: учить бережно относиться к природе,. к труду человека. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.

 3. Коммуникация: обогащать и активизировать  словарный запас детей, развивать связную речь; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.

 4. Художественное творчество: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета ( в рисовании, лепке, аппликации). Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.

 5. Труд: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями, накаливая опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

 6. Чтение художественной литературы: знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами.

 7. Музыка: знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни, развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности).

8. Физическая культура, здоровье: развивать двигательную активность у детей, умение согласовывать действия друг с другом, заботится о своем здоровье.

Предполагаемые результаты: Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, горох, фасоль, бобы, огурцы. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научаться правильно, ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста. Дети научаться вести наблюдения и делать первые выводы.

Педагогические условия реализации проекта основаны на следующих принципах:

                      1. Определение цели и задач проекта

                      2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

                      3. Сбор информационного материала об овощах.

                      4. Разработка этапов и содержания  работы к проекту.

                      5. Создание  «огорода на окне» и условий  работы в нем.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный.
  • Сбор художественной литературы: стихи, загадки, сказки про овощи.
  • Разбивка огорода на окне.
  • Изготовление табличек – указателей с названиями овощей.
  • Подготовка почвы, семян.
  • Составление плана работы практического этапа, определение целей задачей, сроков выполнения.
  • Организация родительских встреч: конкурс поделок из овощей «Чудесные превращения»
  1. Практический.
  • Цикл занятий по НОД.
  • Исследовательская практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания овощей: посадка, полив, рыхление; оформление наблюдений за растениями с фиксацией результатов в дневнике наблюдений.
  • Разучивание и проведение д/игр, пальчиковых игр, п/игр.
  • Рассматривание муляжей, картинок, иллюстраций овощей.
  • Разучивание стихов, загадок, песенок, чтение сказок об овощах.
  1. Заключительный.
  • Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей
  • Составление фотоотчета «Вот какой огород».
  • Подведение итогов конкурса  поделок из овощей «Чудесные превращения».

Содержание  работы  практического этапа проекта «Путешествие в страну Витаминку»

Содержание деятельности

цель

Сроки

социализация

1.Сюжетно – ролевые игры:

- «Овощной магазин»

- «Семья»

- «Орогодники»

2.Обыгрывание рус. нар. сказки «Репка»

Развивать связную речь, обогащать знания детей об овощах, формировать умение выполнять в играх несколько взаимосвязанных действий, воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Способствовать возникновению игры по мотивам сказки, формировать диалогическую речь, поощрять желание детей участвовать в драматизации.

Познание

  1. Рассматривание картинок, муляжей, натуральных овощей, иллюстраций, альбомов «Что растет на грядке», «Слова, которые растут на грядке» (см. приложение №1)
  2. Заучивание стихов

  1. Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение овощей (по цвету, форме, размеру, вкусу); посадка и уход за растениями: горох, лук, бобы, фасоль, огурцы, определение условий, необходимых для роста растений.

  1. Д/игры, познавательно – речевые (Приложение №2), пальчиковые (см. Приложение №3)

Продолжать знакомить ребенка с окружающим миром, развить речевые умения, научить сравнивать, классифицировать, обобщать, развивать мышление.

Продолжать учить детей запоминать небольшие по объему стихотворения. Развивать память, внимание, интонационную выразительность. Воспитывать интерес к художественному слову.

Формировать представления умение обращать внимание на изменения, произошедшие с посаженными растениями, вовлекать детей в исследовательскую деятельность, развивать умение делать простейшие выводы

Расширять знания детей об особенностях овощей, развивать познавательно – творческую активность, память, мелкую моторику рук, обогащать и активизировать словарь по теме.

Художественная литература

Чтение сказок «Репка», «Пых»

Стихотворений А. Барто «Морковный сок», В. Коркина «Что растет на нашей грядке?» идр. (см. приложение № 4)

Продолжать знакомить детей со сказками, учить понимать их содержание, приучать отвечать на вопросы простыми предложениями, расширять представления детей об особенностях овощей,  воспитывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Коммуникация

  1. Беседы с использованием картинок к теме «Овощи»
  2. Свободное общение: «Что такое овощи? «Польза от овощей»

  1. Рубрика для родителей «Ешьте больше овощей, будете здоровы!» (Приложение №5)

Формировать умение у детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать, говорить в нормальном темпе, не перебивая взрослых и сверстников, поощрять желание задавать вопросы, развивать умение узнавать и называть овощи, вовлекать детей в беседу во время наблюдений.

Показать значимость использования в пище овощей с целью укрепления здоровья детей.

Художественный труд

1.Цикл НОД (приложение№6)

2. Раскраски, обведение и штриховка по трафаретам «Овощи»

Вызвать у детей интересе к раскрашиванию и работе с трафаретами, развивать чувство цвета, формы и композиции, мелкую моторику.

музыка

  1. Музыкальная игра «У Лариски-две редиски»
  2. Хороводная игра «Есть у нас огород»;
  3. Песня «Урожай»

Способствовать развитию певческих навыков, умение передавать характер песни, развивать умение согласовывать движения с музыкой, творческие способности.

Безопасность

- Беседа «Немытые овощи»

Продолжать формировать элементарные умения заботиться о своем здоровье, учить правилам правильного употребления овощей в пищу, закреплять культурно – гигиенические навыки.

Физическая культура, здоровье

  1. П/и «Огуречик», «Огородники», «В Огороде», «Баба сеяла горох» и др.  (см. приложение № 7)
  2. Физкутминутка «Огород у нас в порядке»

Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной активности, воспитывать умение соблюдать правила , согласовывать движения.

Труд

Совместная деятельность детей с воспитателем - посадка семян овощей: горох, бобы, огурцы, лук. Уход за растениями: полив, рыхление.

Приучать детей с помощью взрослого ухаживать за посаженными овощами, воспитывать желание и самостоятельность

Непосредственно – образовательная деятельность

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

  1. Книжный уголок:
  • предметные картинки по теме «Овощи»;
  • Стихотворения: А. Барто «Морковный сок», Я. Бжехов» Помидор», В. Коркен «Что растет на огороде», Е. Трутнева «Урожай!Урожай!» и др.
  • Рассказы и сказки: р.н.с. «Репка», бел. Сказка «Пых», Е Бехлерова «Капустный лист»  и др.

Продолжать знакомить детей с сказками и стихотворениями на тему «овощи», расширить представления детей об овощах, их познавательные интересы.

2.Центр сюжетно – ролевых игр: ««Овощной магазин»

- «Семья»

- «Орогодники»

-« Готовим обед»

Создать предметно – развивающую среду для игр

3. Центр продуктивной деятельности: изготовление масок к сказке «Репка»; материал для рисования, лепки, аппликации.

Развивать любознательность, самостоятельность, воспитывать интерес к отображению представлений об овощах.

4. Центр театрализованной деятельности: элементы костюмов овощей, маски овощей, корзинки, лопатки, машинки.

Побуждать интерес к театрально – игровой деятельности, создать условия для ее проведения. Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты сказок, песенок.

Взаимодействие с семьей.

  1. Родительские встречи: конкурс поделок «Чудесные превращения», предоставления родителям альбома «Поделки своими руками из овощей» (см приложение № 8);
  2. Рубрика для родителей «Ешьте больше овощей – будете здоровы!»

Привлечь родителей к активному участию в конкурсе поделок, развивать творческие способности.

Показать значимость использования в пище овощей с целью укрепления здоровья детей

По реализации проекта «Витаминная страна» были получены следующие результаты:

  • Дети познакомились с культурными растениями,  у них расширились и закрепились знания об овощах (цвет, форма, величина)
  • У детей начал формироваться интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  • Дети, в результате исследовательской деятельности получили первые знания о необходимых условиях для роста растений.
  • В группе был создан «огород на окне».
  • Дети овладели простейшими умениями по уходу за растениями: полив, рыхление.
  • Родители приняли активное участие в конкурсе «Чудесные превращения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно- исследовательский проект "Огород на окне"

Представляю вашему вниманию проект "Огород на окне" 2 младшая группа....

Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" ГБОУ СОШ № 1971 Володина Н.И.

Участники долгосрочного проекта - воспитатель, дети, родители. В проекте указаны цели, задачи, основные принципы работы с детьми в рамках этого проекта, ожидаемые результаты.Подробно описаны три этапа...

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне».

КраткосрочныйТема: «Веселый огород»Старшая  группа: дети 5 – 6 лет Срок реализации – месяц. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на т...

Познавательно-исследовательский проект : «Огород на окне»

Цель проекта: вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Огород на окне». «Огород Смурфиков»

Посадка ,ухаживание и наблюдение детей за посаженными семенами овощей....

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне». Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста Актуальность темы проекта: проект направлен на расшир...