Познавательно- исследовательский проект "Огород на окне"
проект (младшая группа) по теме

Представляю вашему вниманию проект "Огород на окне" 2 младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne_konkurs.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Александрова Лариса Николаевна, воспитатель МДОКУ ДС №3 п.Горные Ключи Кировского района 2014 г Познавательно- исследовательский проект «Огород на окне»

Слайд 2

Участники проекта: Дети, родители, воспитатель Вид проекта : Краткосрочный, 2 месяца

Слайд 3

Добрый ребенок не сваливается с неба. Его надо воспитывать» В.А. Сухомлинский Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных для каждого человека . Девиз проекта:

Слайд 4

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Уровень знаний детей о природе поверхностный, отношения к ее объектам бессистемны, что мешает познать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей. Проблема проекта:

Слайд 5

Создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта. Цель проекта:

Слайд 6

Обогащение и расширение представлений детей о растениях. Как можно вырастить лук, чеснок, овес, морковь на окне? Как на ветках березы, тополя, черемухи, смородины смогут появиться листья? Выяснить, что нужно растениям для роста и развития? Способы выращивания. Учить сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и отличия. Развивать интерес к развитию и росту растений. Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр. Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода. Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность. Воспитывать любознательность и наблюдательность. Пословицы дня: «Что посеешь, то и пожнешь» «Хочешь есть калачи, не сиди на печи» «Как потопаешь, так и полопаешь» Задачи проекта:

Слайд 7

Для детей 1. Дети получили знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. 2. Дети получили представления о труде взрослых, научились правильно называть действия. 3. Проводимая работа позволила воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. 4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов. Для родителей 1. Повышение уровня экологического сознания. 2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ. Для педагогов 1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов. 2. Внедрение инновационных технологий 3. Личностный и профессиональный рост. 4. Самореализация. Ожидаемые результаты

Слайд 8

1. Ознакомительный (подготовительный) 2. Основной (решение задач) 3. Заключительный (презентация) Этапы проекта:

Слайд 9

Перечень форм и методов реализации проекта Игры – путешествия: «Где растут растения?» «Разноцветные плоды растений» «Красота и разнообразие зимних деревьев» «Зеленые растения зимой в природе» Праздники, досуги, развлечения. Занятия в игровой форме Подвижные, дидактические, творческие игры Рассматривание иллюстраций, картин Беседы Чтение художественной литературы Загадки, пословицы и поговорки

Слайд 10

Деятельность педагога. 1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях) 2. Составление плана работы над проектом. 3. Сбор материала необходимого для реализации проекта. 4. Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме. 5. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта. 6. Изготовление дидактических игр и пособий. Деятельность детей. 1. Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта. Взаимодействие с семьей. 1.Сбор семян, необходимых для посадки. 2. Создание огорода: внос земли, опилок, изготовление ящиков, посадка семян. 3. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта. 1.Ознакомительный этап.(Подготовительный)

Слайд 11

На этом этапе формируется проблема, цель и задачи проекта. Тема : «Кто, где живет, где что растет» «Во саду ли в огороде, за забором, за плетнем» Цель: актуализация и обобщение знаний о культурных растениях. Предварительная работа : обсудить с родителями, какие растения можно вырастить на огороде. Почему их называют культурными? Нарисовать свое любимое растение. Дидактические игры: «Что, где растет», «Найди такое же», «Что растет на огороде?», «Назови растение», «Что лишнее?». Подвижные игры: «Овощи в корзинку», «Догони». Вывод: царство растений окружает нас повсюду – леса, луга, поля, сады, парки, цветники, огороды. Без растений жизнь на земле невозможна. Примечание

Слайд 12

Деятельность педагога . 1. Беседа с детьми познавательного характера. 2. Организация предметно – развивающей среды по теме. 3. Подготовка информации для родительских уголков. 4. Организация конкурсов, развлечений, выставок. 5. Создание презентаций для занятий с детьми (семена. Мир растений. Загадки об овощах и др.) 2 Этап проекта – решение задач.

Слайд 13

Деятельность детей 1. Игровая, двигательная деятельность. 2. Участие в практической деятельности. 3. Посадка семян в землю. Тема: «Пашню пашут, руками не машут» Поговорка дня: «Дело мастера боится» «Сей овес в грязь, будет овес князь» «Не начавши думай, начавши делай» Цель: узнать, что нужно растениям для роста и развития. Загадки: Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит. А в один из теплых дней Май сережки дарит ей (береза) Здесь у нас разбиты грядки, А на грядках по порядку Дружно овощи растут: Тут – морковь, а редька – тут (огород) Здесь растут морковь, капуста, И картофель здесь растет. А зимой здесь будет пусто – Отдыхает…(огород) Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а …(лук) Он бывает, дети, разный – Желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, Надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? Это… (перец) В огороде стоит, ничего не говорит, Сам не берет и другим не дает (пугало)

Слайд 14

3 Этап проекта- Заключительный Деятельность педагога. 1. Итоговая беседа (анализ проделанной работы). 2. Представление опыта Деятельность детей. Взаимодействие с семьей. 1. Праздничное открытие «огород на окне» Ресурсное обеспечение 1. Подборка художественной литературы и иллюстраций. 2. Экологические уголки. 3. Методический инструментарий: конспекты занятий, сценарии праздников и развлечений, картотека дидактических игр и т.д. 4. Технические средства: компьютер, музыкальный центр и.т.д.

Слайд 15

Мои любимые помощники

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Познание». Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа).

Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской деятельности.Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа)....

Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" ГБОУ СОШ № 1971 Володина Н.И.

Участники долгосрочного проекта - воспитатель, дети, родители. В проекте указаны цели, задачи, основные принципы работы с детьми в рамках этого проекта, ожидаемые результаты.Подробно описаны три этапа...

Познавательно-исследовательский проект "Вырастим огород на окне"

Цель проекта:Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работы. Познавательно-исследовате...

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне».

КраткосрочныйТема: «Веселый огород»Старшая  группа: дети 5 – 6 лет Срок реализации – месяц. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на т...

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне»

Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта. Задачи: обогаще...

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне»

Обогатить и расширить представление детей о растениях. Как можно вырастить лук, перец, овес, помидоры на окне.Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных дл...

Проект познавательно-исследовательский"Огород на окне"

Проект познавательно-исследовательский"Огород на окне"...


 

Комментарии

Иванова Лариса Витальевна

УМНИЦА,ЛАРИСА!