Познавательно-исследовательский проект "Вырастим огород на окне"
проект (окружающий мир, старшая группа) по теме
Цель проекта:
Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работы.
Познавательно-исследовательский проект "Вырастим огород на окне"
Тематический план детской деятельности
Виды деятельности | Тема | Цель | Сроки |
1.Беседа | «Царство растений | Расширить знания детей о культурных и декоративных растениях | февраль |
2.Исследовательская деятельность | «Почва - живая земля» | Исследование почвы и значение её в жизни растений.
| февраль |
3.Практическая деятельность | Посадка семян (овес, фасоль, горох) | Вызвать у детей интерес к выращиванию огородных культур. | февраль |
4.Опыт - наблюдения | Наблюдения за выращиванием семян | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян разных видов в одинаковых условиях.
| февраль |
5.Практическая деятельность | Посев семян овса для питомцев живого уголка | Формировать понимание необходимости посева взращивания растений для обитателей живого уголка.
| март |
6. Наблюдения за ростом овса, фасоли, гороха | Выращиваем растения | Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке. Введение дневника наблюдений.
| март |
7. Труд в уголке природы | «Срез овса для питомцев живого уголка» | Воспитывать желание о необходимости выращивания зеленого овса – витаминный корм, который полезен питомцам.
|
март-апрель |
8.Рассматривание цветочных семян через лупу | Какое наше семечко | Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.
| март |
9. Практическая деятельность | Выращивание рассады (бархатцы, календула) | Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. | март |
10.Труд в уголке природы | «Растет ли наш цветок?» | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) Ведения дневника наблюдений.
| март |
11. Занятие | Рисуем огород | Продолжать развивать наблюдательность, умение замечать изменения в росте растений и правильно отражать наблюдения в рисунке. | апрель |
12. Труд в уголке природы | Пикировка рассады. | Дать понятие детям о значении пикировки растений. Продолжать формировать трудовые навыки по уходу за растениями. | апрель |
Занятие | Чтение сказки «Пых» | Научить детей сопоставлять содержание сказки с сюжетом оформления «Огорода на окне»
| апрель |
Дидактическая игра | «Что растет на клумбе | Продолжать закреплять названия цветов, их внешний вид | май |
Труд в природе | «Подготовка клумб к высадке рассады» | Развивать желание ухаживать совместно со взрослыми за растениями на огороде и цветнике. |
|
Труд в природе | «Высадка рассады» | Приобщать детей к посильной деятельности высадки рассады в цветник. Продолжать знакомство с условиями необходимыми для жизни и роста растений в открытом грунте. | май |
Труд в природе | «Забота о растениях» | Формировать навыки ухода за растениями на огороде. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений. (полив, взрыхление, прополка сорняков) | июнь -июль |
Наблюдения | «Растут ли наши цветы?» | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений с последующим фиксированием в дневнике наблюдений. | июнь – июль |
Дидактическая игра | «Угадай, какой цветок распустился» | Учить узнавать и угадывать распустившийся цветок на клумбе. | август |
Итоговое занятие | «Волшебная поляна» | Конкретизировать знания детей о разнообразии цветущих растений, любование их красотой и радоваться результатом своего труда. | сентябрь |
Труд в природе | «Соберем семена садовых цветов» | Продолжать расширять представления детей о семенах. Дать понятие о том, что цветок один, а семян много, значит, на будущий год можно вырастить много цветущих растений. | сентябрь |
Дидактическая игра | «От семечка к семечку» | Закрепить знания детей о последовательности роста и развития растения на примере бархатцам | сентябрь |
Труд в природе | «Продолжим жизнь цветку в группе» | Уточнить знания об изменениях происходящих осенью в жизни растений. Создание условий продолжение жизни цветка в группе | сентябрь |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
вырастим огород на окне | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект "Вырастим огород на окне
Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности.
Заинтересовавшись проблемой организации исследовательской деятельности дошкольников и, изучив детский интерес детей нашей группы, был разработан проект
« Вырастим огород на окне», который направлен на формирование способностей дошкольников самостоятельно и творчески осваивать новые способы деятельности на основе организации поисковой – исследовательской деятельности.
Цель проекта:
Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работы.
Задачи:
Формировать любознательность, наблюдательность, активность, представления об окружающем мире
Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификация)
Формировать познавательные, практические и творческие умения
Воспитывать этические и эстетические чувства
Формировать основы информационной компетентности
Становление партнерских взаимоотношений между педагогами, воспитанниками и родителями
Ухаживая за растениями, дети наблюдают рост растений от семечка до семечка. Все свои наблюдения они зарисовывают, создавая мини-книжки, а затем рассказывают другим детям, как они вырастили растения, какие условия повлияли на его рост.
Совместные занятия проводятся и в мини-лаборатории природы, где ведется эколого-ориентированная деятельность по выращиванию злаковых растений, которые впоследствии ( и это особо значимо для детей) используют в качестве корма питомцев живого уголка. Строительные игры с песком, водой помогают решить многие проблемные ситуации, например, почему сухой песок сыплется, а мокрый - нет; где быстрее прорастёт зёрнышко, в земле или в песке, при какой влажности, в тени или на свету и т.д. Все эти вопросы заставляют детей думать, сопоставлять, проводить опыты и элементарное исследование, делать выводы.
Содержание таких занятий с детьми доступно для постепенного и систематического формирования интеллектуальных умений, которые, в свою очередь послужат основой дальнейшего развития и усвоения более сложных понятий.
В продуктивную деятельность детей вводим игры, упражнения, задания.
Используем в работе с детьми яркие художественные и музыкальные образы, экологические сказки.
Основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним. Осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно - исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.
Таким образом, данная деятельность развивает сенсорное восприятие, учит детей наблюдать, формирует навыки познавательной и трудовой деятельности, активизирует мышление, учит детей правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди», что в конечном итоге формирует определённые детские компетентности.
Экспериментирование, как специально организованная деятельность, способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект "Чудо огород"
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека....
Познавательно-исследовательский проект "Веселый огород"
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях в условиях Крайнего Севера, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности че...
Познавательно – исследовательский проект «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД "
В проекте рассматриваются следующие проблемы:Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений.О пользе чеснока детям.Пос...
Познавательно-исследовательский проект «Сказочный огород на окне» во второй младшей группе детского сада.
Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности. Знакомить детей с условиями, необходимые для роста растений....
Проект познавательно-исследовательской направленности «Чудо-огород на окне» во второй младшей группе.
Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности, знакомство с условиями, необходимые для роста растений....
Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» в младшей группе детского сада
для детей первой младшей группы...
Познавательно-исследовательский проект "Веселый огород на окне"
Цель проектаФормирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность ...