Познавательно-исследовательский проект "Вырастим огород на окне"
проект (окружающий мир, старшая группа) по теме

Нечепаева Наталия Владимировна

Цель проекта:

Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работы. 

Познавательно-исследовательский проект "Вырастим огород на окне"

Тематический план детской деятельности

 

Виды деятельности

Тема

Цель

Сроки

1.Беседа

«Царство растений

Расширить знания детей о культурных и декоративных растениях

февраль

2.Исследовательская деятельность

«Почва - живая земля»

Исследование  почвы и значение её в жизни растений.

 

февраль

3.Практическая деятельность

Посадка семян

(овес, фасоль, горох)

Вызвать у детей интерес к выращиванию огородных культур.

февраль

4.Опыт - наблюдения

Наблюдения за выращиванием семян

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян разных видов в одинаковых условиях.

 

февраль

5.Практическая деятельность

Посев семян овса для питомцев живого уголка

Формировать понимание необходимости посева  взращивания растений для обитателей живого уголка.

 

март

6. Наблюдения за ростом овса, фасоли, гороха

Выращиваем растения

Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке. Введение дневника наблюдений.

 

март

7. Труд в уголке природы

«Срез овса для питомцев живого уголка»

Воспитывать желание о необходимости выращивания зеленого овса –  витаминный корм, который полезен питомцам.

 

 

март-апрель

8.Рассматривание   цветочных семян через лупу

Какое наше семечко

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.  

 

март

9. Практическая деятельность

Выращивание рассады (бархатцы,  календула)

Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

март

10.Труд в уголке природы

«Растет ли наш цветок?»

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла) Ведения дневника наблюдений.

 

март

11. Занятие

Рисуем огород

Продолжать развивать наблюдательность, умение замечать изменения в росте растений и правильно отражать наблюдения в рисунке.

апрель

12. Труд в уголке природы

Пикировка рассады.

Дать понятие детям о значении пикировки растений. Продолжать формировать трудовые навыки по уходу за растениями.

апрель

Занятие

Чтение сказки «Пых»

Научить детей сопоставлять содержание сказки с сюжетом оформления «Огорода на окне»

 

апрель

Дидактическая игра

«Что растет на клумбе

Продолжать закреплять названия цветов, их внешний вид

май

Труд в природе

«Подготовка клумб к высадке рассады»

Развивать желание ухаживать совместно со взрослыми за растениями на огороде и цветнике.

 

Труд в природе

«Высадка рассады»

Приобщать детей к посильной деятельности высадки рассады в цветник. Продолжать знакомство с условиями необходимыми для жизни и роста растений в открытом грунте.

май

Труд в природе

«Забота о растениях»

Формировать навыки ухода за растениями на огороде. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений.

(полив, взрыхление, прополка сорняков)

июнь -июль

Наблюдения

«Растут ли наши цветы?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений с последующим фиксированием в дневнике наблюдений.

июнь – июль

Дидактическая игра

«Угадай, какой цветок распустился»

Учить узнавать и угадывать распустившийся цветок на клумбе.

август

Итоговое занятие

«Волшебная поляна»

Конкретизировать знания детей о разнообразии цветущих растений, любование их красотой и радоваться результатом своего труда.

сентябрь

 Труд в природе

 «Соберем семена садовых цветов»

Продолжать расширять представления детей о семенах. Дать понятие о том, что цветок один, а семян много, значит, на будущий год можно вырастить много цветущих растений.

сентябрь

Дидактическая игра

«От семечка к семечку»

Закрепить знания детей о последовательности роста и развития растения на примере бархатцам

сентябрь

Труд в природе

«Продолжим жизнь цветку в группе»

Уточнить знания об изменениях происходящих осенью в жизни растений. Создание условий продолжение жизни цветка в группе

сентябрь

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon вырастим огород на окне34 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект "Вырастим огород на окне 

Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности.

Заинтересовавшись проблемой организации исследовательской деятельности дошкольников и, изучив детский интерес детей нашей группы, был разработан проект

 « Вырастим огород на окне», который направлен на формирование способностей дошкольников самостоятельно и творчески осваивать новые способы деятельности на основе организации поисковой – исследовательской деятельности.

Цель проекта:

Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работы.

Задачи: 

Формировать любознательность, наблюдательность, активность, представления об окружающем мире

Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификация)

Формировать познавательные, практические и творческие умения

Воспитывать этические и эстетические чувства

Формировать основы информационной компетентности

Становление партнерских взаимоотношений между педагогами, воспитанниками и родителями

     

Ухаживая за растениями, дети наблюдают рост растений от семечка до семечка. Все свои наблюдения они зарисовывают, создавая мини-книжки, а затем рассказывают другим детям, как они вырастили растения, какие условия повлияли на его рост.

Совместные занятия проводятся  и в мини-лаборатории природы, где ведется эколого-ориентированная деятельность по выращиванию злаковых растений,  которые впоследствии ( и это особо значимо для детей) используют в качестве корма  питомцев живого уголка. Строительные игры с песком, водой помогают решить многие проблемные ситуации, например, почему сухой песок сыплется, а мокрый - нет; где быстрее прорастёт зёрнышко, в земле или в песке, при какой влажности, в тени или на свету и т.д. Все эти вопросы заставляют детей думать, сопоставлять, проводить опыты и элементарное исследование,   делать выводы.


    Содержание таких занятий с детьми доступно для постепенного и систематического формирования интеллектуальных умений, которые, в свою очередь послужат основой дальнейшего развития и усвоения более сложных понятий.

В продуктивную деятельность детей   вводим игры, упражнения, задания.
Используем в работе с детьми яркие художественные и музыкальные образы,
 экологические  сказки.

Основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним. Осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно - исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

Таким образом, данная деятельность  развивает сенсорное восприятие, учит детей наблюдать, формирует навыки познавательной  и трудовой деятельности, активизирует мышление, учит детей правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди», что в конечном итоге формирует определённые детские компетентности.

Экспериментирование, как специально организованная деятельность, способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Чудо огород"

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека....

Познавательно-исследовательский проект "Веселый огород"

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях в условиях Крайнего Севера, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности че...

Познавательно – исследовательский проект «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД "

В проекте рассматриваются следующие проблемы:Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений.О пользе чеснока детям.Пос...

Познавательно – исследовательская деятельность Тема: Огород на подоконнике

Детям очень интересно знать о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Для этого в нашей группе мы расположили мини-огород на подоконнике.Выращивание растений в помещениях полезно...

Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»

Краткосрочныйпознавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»...

Познавательно-исследовательский проект «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД»

Цель – создание условий для познавательно-исследовательской деятельности с детьми по экологическому воспитанию.Проектная идея – создать в группе детского сада огород на подоконнике.Задачи:•Обобщить и ...

Познавательно-исследовательский проект «Сказочный огород на окне» во второй младшей группе детского сада.

Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности. Знакомить детей с условиями, необходимые для роста растений....