Главные вкладки

    Познавательно-исследовательский проект "Чудо огород"
    проект (младшая группа) по теме

    Ткаченко Мария Андреевна
    Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека. 
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon poznavatelno_-_issledovatelskiy_proekt.ppt1.95 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Познавательный экспериментально - исследовательский проект «Чудо - огород» Участники проекта: воспитатель Ткаченко Мария Андреевна , дети младше - средней группы и родители. Проект : долгосрочный. Тип проекта : информационно – творческий Сроки реализации проекта: с февраля по октябрь 2013года. Автор : Ткаченко М.А.

    Слайд 2

    Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.

    Слайд 3

    Цель проекта: создание условий в группе для развития познавательного интереса и экспериментальной - исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

    Слайд 4

    Проблема: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно- исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому основными задачами проекта будут:

    Слайд 5

    Задачи: . 1. Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, перца и т.др. их строении и условиях, необходимых для их роста. 2. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия. 3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. 4. Получить положительные эмоции от полученных результатов. 5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. 6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

    Слайд 6

    Проектная идея: создать в группе детского сада огород на окне. Получить урожай зелени, помидоров и перцев, капусты, свеклы, моркови выращенных самими дошкольниками в сотрудничестве с воспитателем и родителями.

    Слайд 7

    I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

    Слайд 8

    С помощью родителей собрали коллекцию семян.

    Слайд 9

    Сделали подборку дидактических игр , стихов и загадок о овощах.

    Слайд 10

    Рассматривание иллюстраций овощных культур.

    Слайд 11

    Сделала подборку детских презентаций «Загадки вокруг нас» Д/и «Фрукты, овощи и ягоды»

    Слайд 12

    II. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

    Слайд 13

    Познание Были проведены следующие опыты: - наблюдения за ростом корневой системы лука в воде; - проращивание семян гороха, в вате. Дети наблюдали за ростом растений, вели дневник, делали зарисовки. Ознакомление с окружающим миром: «Чудо - овощи», «Что можно приготовить из овощей» Конструирование из бумаги: «Корзинка для овощей и фруктов»(ср.гр.) Формирование элементарных математических представлений: «Поездка на дачу», «Сбор урожая овощей». Социализация Д/и: «Ботаническое лото», «Найди овощ по описанию», «Что растет на огороде», «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты). «Отгадай по вкусу» «Сложи картинку» Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

    Слайд 14

    Коммуникация, Развитие речи «Загадки на грядке» Беседы по теме: «Какой вырос урожай», «Что растет у вас на огороде» Составление описательного рассказа на тему: «Как мы растили овощи» Составление рассказа «Мои любимые овощи» Чтение художественной литературы Украинская сказка «Пых» Я.Тайц «Послушный дождик» Ю.Тувим «Овощи» В.Сутеев «Яблоко»

    Слайд 15

    Художественно-творческая деятельность Рисование: : «Однажды хозяйка с базара пришла… » (с использованием трафаретов) Аппликация: : «Бедный зайчик заболел – Ничего с утра не ел… », «Консервируем овощи». Лепка: «Овощи большие и маленькие». Музыка - Инсценирование песни «Огородная-хороводная» -песня «Урожайная»

    Слайд 16

    Трудовая деятельность Уход за растениями в огороде Сбор семян Сбор урожая на огороде Приготовление « Витаминного салата» Развивающая среда Трафареты овощей, муляжи овощей и фруктов. Иллюстрации, изображающие труд людей по выращиванию овощей и фруктов. Книжки-раскраски на тему: «Овощи», «Мы растили огород». Альбом для рассматривания «Овощи» Репродукции с картин: И.Репина «Яблоки», А.Лентунова «Овощи», И.Михайлова «Овощи»

    Слайд 17

    III . ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП *Дети с большим удовольствием попробовали овощи и зелень выращенные своими руками. *Была организована выставка детских работ. *Совместно с музыкальным руководителем провели досуг « Наш весёлый огород». Вместе с детьми приготовили «Витаминный» салат из овощей и угостили всех гостей. *Мной создана презентация «Чудо-огород»

    Слайд 18

    Ожидаемые результаты: 1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. 2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия. 3. Проводимая работа позволит воспитать трудолюбие, бережное отношение к растениям. 4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов. (урожай)

    Слайд 19

    Используемая литература: Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» М. ; Просвещение, 1992 Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001 Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию! » Часть1 СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004 Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович СП б. : Детство – Пресс, 2004 Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» -М. : Просвещение, 1991 Саморукова П. Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» М. ; Просвещение, 1992 Шорыгина Т. А. «Овощи. Какие они? » М. : Издательство ГНОМ и Д, 2002 Интернет ресурсы.

    Слайд 20

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательно-исследовательский проект "Веселый огород"

    Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях в условиях Крайнего Севера, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности че...

    Познавательно-исследовательский проект "Вырастим огород на окне"

    Цель проекта:Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работы. Познавательно-исследовате...

    Познавательно – исследовательский проект «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД "

    В проекте рассматриваются следующие проблемы:Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений.О пользе чеснока детям.Пос...

    Познавательно – исследовательская деятельность Тема: Огород на подоконнике

    Детям очень интересно знать о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Для этого в нашей группе мы расположили мини-огород на подоконнике.Выращивание растений в помещениях полезно...

    Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»

    Краткосрочныйпознавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»...

    Познавательно-исследовательский проект «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД»

    Цель – создание условий для познавательно-исследовательской деятельности с детьми по экологическому воспитанию.Проектная идея – создать в группе детского сада огород на подоконнике.Задачи:•Обобщить и ...

    познавательно-исследовательский проект "Посадили огород, посмотрите, что растет!"

    презентация создана для участия в муниципальном конкурсе "наш огород". проект рассчитан на срок 3 месяца,цель проекта-создать благоприятные условия для экологической работы с детьми старшей группы, во...