Познавательно-исследовательский проект «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД»
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Валентина Рязанова

Цель создание условий для познавательно-исследовательской деятельности с детьми по экологическому воспитанию.

Проектная идея создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Задачи:

•Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.
•Сформировать у детей понятие о тесной взаимосвязи природы и человека: человек выращивает и ухаживает за растениями, растения вырастают, радуют человека своей красотой, кормят своими плодами.
•Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
•Развивать познавательные и творческие способности детей.
•Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
•Знакомить и обучать  дошкольников  способам  выращивания витаминов на окне.
•Создание благоприятных условий для воспитания экологически грамотного ребенка.

 

•Привлечь родителей к активному сотворчеству во время проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_ogorod_2.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-исследовательский проект «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД» Разработали : Рязанова В.В. Белашко В.В. МБДОУ №18 «СВЕТЛЯЧОК», г.Большой Камень, Приморский Край

Слайд 2

Тип проекта: - По методу - познавательно-исследовательский; - По содержанию – ребенок и природа; - По характеру контактов – открытый, в ДОУ и за его пределами; - По количеству участников – групповой, дети 6-7 лет, их родители; - По продолжительности – краткосрочный . Цель – создание условий для познавательно-исследовательской деятельности с детьми по экологическому воспитанию. Проектная идея – создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Слайд 3

Задачи проекта Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Сформировать у детей понятие о тесной взаимосвязи природы и человека: человек выращивает и ухаживает за растениями, растения вырастают, радуют человека своей красотой, кормят своими плодами. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Развивать познавательные и творческие способности детей. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам. Знакомить и обучать дошкольников способам выращивания витаминов на окне. Создание благоприятных условий для воспитания экологически грамотного ребенка. Привлечь родителей к активному сотворчеству во время проекта.

Слайд 4

Актуальность Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении. Ожидаемые результаты Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учится подмечать красоту растительного мира. У детей сформируется знания о росте растений в комнатных условиях. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

Слайд 5

1 этап – вхождение в проблему, принятие задач, пробуждение у детей интереса к теме проекта, накопление знаний. (Использование методики «Три вопроса». Что мы знаем об овощах? Что хотим узнать об овощах? Как необходимо ухаживать за овощами для получения хорошего урожая?) 2 этап – разработка проекта планирования деятельности. 1. Ознакомительная консультация родителей относительно реализации проекта. 2. Выставка книг с русскими народными сказками, стихов, рассказов о растениях, овощах и фруктах, организованная с помощью родителей. 3. Рассматривание иллюстраций. Картинок, открыток. 4. Раскрашивание картинок «Овощи». 5. Оформление дидактических игр и атрибутов для сюжетно-ролевых игр. 6. Разработка тематического и перспективного плана мероприятий. 3 этап (основной) – выполнение проекта, формирование специфических знаний, умений и навыков у детей, направление и контроль осуществления проекта, практическая помощь педагогов. 4 этап – презентация проекта. 1. Оформление выставки рисунков «От семечка к ростку». 2. Выставка фото «Чудо на окне». 3. Обработка и оформления материалов проекта в виде презентации.

Слайд 6

Покупка семян в магазине…

Слайд 7

- Это — с носиком пушинки, Это — горсточка зерна. Тут — горошек, там — крупинки. Что же это? - Семена. Как интересно, овощи разные и семена разные!

Слайд 8

Огород мы посадили Всех в округе удивили! Лучок, фасоль и салат Настоящий будет клад!

Слайд 9

Тонкие расточки поливаем по утрам, Чтобы развивались листочки…

Слайд 10

Солнца ласкового лучик Вот к успеху верный ключик. А еще нужна вода, Не из-под крана, без вреда. Надо сутки ей стоять, А потом уж, поливать!

Слайд 11

К солнцу тянутся, к теплу, Позже к нашему столу Так и просятся в салат. Налетай, хрусти, ребята!

Слайд 12

Лук в саду и в огороде, Да при всём честном народе, Развивается, растёт. От болезней нас спасёт.

Слайд 13

Вырос лук на славу!

Слайд 14

С каждым днем все интересней Наблюдаем все мы вместе Как ростки у нас растут!

Слайд 15

ЭКСПЕРЕМЕТЫ ПРОВОДИЛИ: Лук растет в земле, в опилках, на вате, в воде

Слайд 16

Словно юбочки на сборке Листики твои в оборках, А за складочкой – смотри, Витаминчики внутри! Знаю, каждый будет рад Съесть зелененький салат.

Слайд 17

А у нас есть огород Сказка добрая там ждет Жил в одной деревне дед Вместе с бабкой много лет. Был у них огород, Посмотрите, ВОТ!!!

Слайд 18

Веселые жители нашего огорода

Слайд 19

Огород мы посадили Поливали и рыхлили, Эксперименты проводили. Все пойдет нам на обед Вкусней салата в мире нет!

Слайд 20

Приходи, честной народ На веселый огород! Овощей здесь целый воз! Кто полезней? - вот вопрос! Ешьте витамины! Будьте здоровы!

Слайд 21

По реализации проекта были получены следующие результаты: 1. Дети познакомились с культурными растениями. 2. У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. 3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растения. 4. Дети увидели многообразие посевного материала. 5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру. 6. В группе был создан огород на подоконнике. 7. Дети стали более уважительно относиться к труду. 8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне»

Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта. Задачи: обогаще...

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне»

Обогатить и расширить представление детей о растениях. Как можно вырастить лук, перец, овес, помидоры на окне.Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных дл...

Познавательно-исследовательский проект на Тему " Огород на окне"

Познавательно - исследовательский проект детей старшей группы на тему " Огород на окне"...

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...

Познавательно-исследовательский проект "Наш любимый огород"

Цель: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощей и цветов. Задачи:    - познакомить с циклами жизни овощей и цветов.        - ...

Познавательно - исследовательский проект "Наш веселый огород"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11972854","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Участники  проекта: воспитанники средней группы, воспитат...

Познавательно – исследовательский проект на тему «Огород на окне»

Целью данного проекта является – расширить представление детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление о, их выращивание в комнатных условиях.Данный ...