Проект "Животные Африки"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Паспорт проекта «Животные Африки»

Вид проекта: творческий

Продолжительность проекта: октябрь - декабрь

 Участники проекта:

Дети старшей  группы, воспитатели, , музыкальный руководитель.

Образовательные  области:  Познавательное развитие, художественное- эстетическое развитие, речевое развитие.

Ознакомление с окружающим миром, развитие речи.

Актуальность:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах животных Африки;  Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта:

1) Дать представления о Африки , какие животные там обитают

2) Обогатить словарь за счет имен существительных (песок, жара, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

3) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

4) Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Основные направления реализации проекта:

1) Познание: «Животные Африки»;

2) Драматизация сказки «Айболит» с музыкальным руководителем;

3) Вечер досуга «Выше всех -жираф»;

Предварительная работа:

1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек животных африки, материалов для игр.

2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей

Участие родителей в проекте:

1) Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на музыкальном досуге.

2) Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми животные  Африки  в нетрадиционной  технике).

 

Продукты проектной деятельности:

1) Лепка «жирафик»»

2) Рисование « Слон»

3) Апликация  « Тигр»

4) Рисунки «Кто что ест?», « д\и Узнай по контуру»

5) Презентация  «Африка»

6) Изготовление книжки «Животные Африки»

7) Оформление выставки «Животные Африки»

 

 

 

Этапы работы над проектом:

 

 

Этап «октябрь»

1) Познание «Животные Африки»

2) Гость группы жираф

3) Пальчиковая игра « запас»

4) Физкультминутка «Звериная зарядка»

5) Игры «Кто где?», «Кто спрятался?»

Вечером:

1) Игра «Кто что ест?»

2) Подвижная игра «Крокодил»

 

1) ФЭМП «Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 3, сравнение диких животных по высоте, учить составлять елку из 3- х треугольников (высокую и низкую)

2) Настольно – печатная игра «Кто где живет?»

Вечером:

1) Дидактическая игра «Назови жилище»

2) Сюжетно – ролевая игра «Строим дом для слона»

 

Этап «ноябрь»

 

1) Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», беседа по содержанию рассказа;

2) Игра «Спрячь носорога» (ориентировка в пространстве)

Вечером:

 

 

1) Познание «Айболит» (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту.

2) Конструирование «Дом для слона»

Вечером:

1) Беседа «Разная осень» Рассматривание картин.

2) Танец с листьями по замыслу

 

 

1) Лепка: «Жираф»

2) Словесная игра «Один - много»

3) Пальчиковая игра «Сидит жираф на тележке…»

Вечером:

1) Чтение рассказа «Краденое солнце» К.И.Чуковского (беседа по содержанию)

2) Игровая ситуация «Слоненок потерялся»

 

Этап «декабрь»

 

1) Рисование «Слон»

2) Гость группы страус

3) Физкультминутка «Змейки»

Дидактическая игра «Кто кем был?» с мячом

Вечером:

1) Пальчиковая игра «Подарок для заиньки»

2) Настольно – печатная игра «Чей детеныш?»

3) Подвижная игра «Бездомная мартышка»

 

1) Дидактическая игра «Узнай по контуру»

2) Подвижная игра «Веселые мартышки»

Вечером:

Вечер  досуга «Угадай-ка крокодил»

 

1) Аппликация «Тирг»

2) Дидактическая игра «Кто где?»

Вечером:

Сюжетно – ролевая игра «Стройка» - дома для животных

 

1) Познание «Составление описательных рассказов об игрушках» (животные Африки

2) Выставка «Кто живет в Африке»

Вечером:

1) Экспериментирование «Тонет – не тонет» (желуди, шишки)

2) Игры с водой «Поймай Зебру»

 

1) Чтение художественной литературы « Сказка про храброго верблюда»                    2) Разучивание считалки «Лев и гепард»

Вечером:

1) ОБЖ «Как вести себя в пустыне» (беседа по иллюстрациям)

2) Подвижная игра «Гориллы и шимпанзе»

 

Результат проекта: В ходе в реализации проекта были созданы условия, развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта »Животные Африки», были углублены знания детей о жизни животных , их взаимосвязях с окружающей средой, выявление пользы и вреда в ходе наблюдений

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_afrika.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Животные Африки»

Вид проекта: творческий

Продолжительность проекта: октябрь - декабрь

 Участники проекта:

Дети старшей  группы, воспитатели, , музыкальный руководитель.

Образовательные  области:  Познавательное развитие, художественное- эстетическое развитие, речевое развитие.

Ознакомление с окружающим миром, развитие речи.

Актуальность:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах животных Африки;  Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта:

1) Дать представления о Африки , какие животные там обитают

2) Обогатить словарь за счет имен существительных (песок, жара, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

3) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

4) Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Основные направления реализации проекта:

1) Познание: «Животные Африки»;

2) Драматизация сказки «Айболит» с музыкальным руководителем;

3) Вечер досуга «Выше всех -жираф»;

Предварительная работа:

1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек животных африки, материалов для игр.

2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей

Участие родителей в проекте:

1) Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на музыкальном досуге.

2) Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми животные  Африки  в нетрадиционной  технике).

Продукты проектной деятельности:

1) Лепка «жирафик»»

2) Рисование « Слон»

3) Апликация  « Тигр»

4) Рисунки «Кто что ест?», « д\и Узнай по контуру»

5) Презентация  «Африка»

6) Изготовление книжки «Животные Африки»

7) Оформление выставки «Животные Африки»

Этапы работы над проектом:

Этап «октябрь»

1) Познание «Животные Африки»

2) Гость группы жираф

3) Пальчиковая игра « запас»

4) Физкультминутка «Звериная зарядка»

5) Игры «Кто где?», «Кто спрятался?»

Вечером:

1) Игра «Кто что ест?»

2) Подвижная игра «Крокодил»

1) ФЭМП «Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 3, сравнение диких животных по высоте, учить составлять елку из 3- х треугольников (высокую и низкую)

2) Настольно – печатная игра «Кто где живет?»

Вечером:

1) Дидактическая игра «Назови жилище»

2) Сюжетно – ролевая игра «Строим дом для слона»

Этап «ноябрь»

1) Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», беседа по содержанию рассказа;

2) Игра «Спрячь носорога» (ориентировка в пространстве)

Вечером:

1) Познание «Айболит» (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту.

2) Конструирование «Дом для слона»

Вечером:

1) Беседа «Разная осень» Рассматривание картин.

2) Танец с листьями по замыслу

1) Лепка: «Жираф»

2) Словесная игра «Один - много»

3) Пальчиковая игра «Сидит жираф на тележке…»

Вечером:

1) Чтение рассказа «Краденое солнце» К.И.Чуковского (беседа по содержанию)

2) Игровая ситуация «Слоненок потерялся»

Этап «декабрь»

1) Рисование «Слон»

2) Гость группы страус

3) Физкультминутка «Змейки»

Дидактическая игра «Кто кем был?» с мячом

Вечером:

1) Пальчиковая игра «Подарок для заиньки»

2) Настольно – печатная игра «Чей детеныш?»

3) Подвижная игра «Бездомная мартышка»

1) Дидактическая игра «Узнай по контуру»

2) Подвижная игра «Веселые мартышки»

Вечером:

Вечер  досуга «Угадай-ка крокодил»

1) Аппликация «Тирг»

2) Дидактическая игра «Кто где?»

Вечером:

Сюжетно – ролевая игра «Стройка» - дома для животных

1) Познание «Составление описательных рассказов об игрушках» (животные Африки

2) Выставка «Кто живет в Африке»

Вечером:

1) Экспериментирование «Тонет – не тонет» (желуди, шишки)

2) Игры с водой «Поймай Зебру»

1) Чтение художественной литературы « Сказка про храброго верблюда»                    2) Разучивание считалки «Лев и гепард»

Вечером:

1) ОБЖ «Как вести себя в пустыне» (беседа по иллюстрациям)

2) Подвижная игра «Гориллы и шимпанзе»

Результат проекта: В ходе в реализации проекта были созданы условия, развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта »Животные Африки», были углублены знания детей о жизни животных , их взаимосвязях с окружающей средой, выявление пользы и вреда в ходе наблюдений

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»

Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного , В.Т. Кудрявцева  и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра , воспитателям,педагогам по...

Конспект интегрированного занятия по теме «Африка и животные Африки» для подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия по теме "Африка и животные Африки"Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73» Пичугина Наталья С...

Картотека загадок "кто в Африке живет? что в Африке растет?"

В картотеке собраны загадки по теме Африка...

"Путешествие в Африку с Доктором Айболитом" сценарий развлечения к тематической недели "Здравствуй Африка!"

спортивное развлечение для дошкольников по мотивам произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"...

Африка, здравствуй, Африка!

Презентация состоит из 11 слайдов и знакомит с представителями животного и растительного мира Африки, пустыней Сахара и рекой Нил. Изображение воздушного шара на слайдах и звуки, издаваемые животными,...

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в средней группе на тему «Ну и Африка! Вот так Африка!»

Занятие по физической культуре в средней группе с использованием мультимедиа. Тема "Африка", "Животные Африки"....

Сценарий развлечения по стихам и сказкам К.И.Чуковского «Африка! Вот так Африка»

Сценарий развлечения по сказкам и стихам К.И.Чуковского. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста..Можно использовать на день Смеха....