Занятие с детьми 4 года обучения "Воздух вокруг нас"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Занятие с детьми 4 года обучения "Воздух вокруг нас"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vozduh_vogrug_nas.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

ДУУ № 128 «Дельфинчик»

Конспект занятия

«Воздух вокруг нас»

С детьми старшего возраста

Группы № 2

Провела Приезжих Н.Н.

        

г. Севастополь 2011г.

Сфера жизнедеятельности «Природа»

Тема: «Воздух вокруг нас»

Задачи по линиям развития:

Физическая линия: учить доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности, поставленные цели.

Социально-моральное развитие: учить ориентироваться в причинах загрязнения воздуха.

Эмоционально-ценностное развитие: формировать наблюдательность, умение радоваться общению с природой.

Познавательное развитие: дать понятие о неживой природе и знания о силе и мощности ветра. Развивать наблюдательность.

Речевое развитие: развивать связную речь. Составление слов от существительного ветер. Выразительное чтение стихотворений. Составление описательного рассказа по картинке.

Художественно-эстетическое развитие: учить любоваться красотой родной природы, охотно наблюдать за окружающей средой, видеть необычное и прекрасное.

Креативное развитие: учить анализировать, самостоятельно делать выводы, обобщать. Подталкивать к креативной поисковой деятельности.

Ход занятия

Дети заходят в групповую комнату, здороваются с гостями. В комнату залетел воздушный шарик и запел песенку:

- Посмотрите какой я красивый

И я умею летать

А почему я летаю

Вы можете мне сказать?

Дети: Воздушный шарик летает благодаря воздуху, который находится внутри него.

Шарик загадывает загадку. Задает детям вопросы: Почему воздух не видим? Почему воздух прозрачный?

Опыт № 1. Салфеткой и веером.

Опыт № 2. С пустым салафановым пакетом.

Опыт № 3. Земля и вода.

Опыт № 4. Соломка и бутылка с водой.

Воспитатель: - Кому нужен воздух в воде? Какой вывод?

- Воздух, нужен рыбам, водорослям, морским животным, моллюскам.

В: - а внутри нас есть воздух? А как воздух попал в наш организм через нос?

Кому еще нужен воздух? Кто еще дышит носом, кроме человека?

Физминутка «Замри» (по схемам)

Воспитатель рассказывает о «движущихся человечков газа», они все время движутся, мы сегодня поиграем с этими человечками.

Воспитатель: - Воздух есть везде: и в группе, и у нас дома, и на улице. Вдохните ртом воздух, попробуйте какого вкуса воздух?

Д: - безвкусный.

В: - вдохните носом воздух, какого он запаха?

Д: - без запаха.

В: - воздух хорошо распространяет запахи, приятный и не очень.

Вывод: только чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.

В: - А что загрязняет воздух? Давайте посмотрим. Дети подходят к компьютеру, где показан дым из труб, автомобили, дым от сигарет, костров.

В: - воздух помогает рисовать. Давайте нарисуем мыльной пеной, то что загрязняет воздух (дети рисуют шприцем, наполненным мыльной пеной дым из труб, машины).

Воспитатель беседует с детьми о том, как избавляются от гари, грязи на заводах и фабриках ставят фильтры.

В: - А можно услышать воздух?

Опыт № 5. Пустые стеклянные бутылочки.

Вывод: Звук рождается тогда, когда дрожит воздух. Мы разговарием и слышим друг друга благодаря воздуху.

Дидактическая игра «Выбери предметы в которых есть воздух».

В: - Вспомните в какой бытовой технике есть воздух?

Шарик загадывает загадку о ветре.

Подходят дети к компьютеру и смотрят слайд шоу (ветряные мельницы, флюгера).

Вопросы к детям:

Если ветер подул с запада, то как он называется?

Если флюгер повернул на восток, то откуда дует ветер?

В: - давайте споем песенку ветра (фонопедическое упражнение по методу Емельянова).

В: - Ветер не всегда помощник, он может нести разрушения. (просмотр слайд шоу ураган, тайфун, буря, смерч).

В: - Ребята, мы уже много узнали о ветре, давайте составим новые слова от слова ветер.

Дети составляют слова.

Суставная гимнастика «Какой бывает ветер?»

В: - давайте вспомним стихотворение о ветрах разной силы.

Дети читают стихи.

Логоритмика «Ветерок листвой шуршит».

Шарик: - Какие вы умные, замечательные дети расскажи каких правил нужно придерживаться чтобы воздух в ваших комнатах был чистым?

Дети работают у доски.

Ш: - молодцы, я дарю вам вертушку, будете определять на улице силу ветра.

В: - А теперь представьте, что вы легкий ветерок играете с воздушными шариками.

Дети под музыку «Вiтерець» танцуют воображаемый танец ветра, затем предлагают шарики гостям.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Что вокруг нас может быть опасным?» Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Цели:- Накапливать активный и пассивный словарь.- Развивать лексико - грамматический строй речи: составление простого распространенного предложения, образование существительных ед. и мн.ч. Р.п.- Разви...

Конспект занятия с детьми 5-7 лет с использованием презентации «Опасности вокруг нас»

middot;  Закрепить знание о явлениях окружающего мира.·  Рассмотреть четыре природные стихии в многообразии их проявлений.·  Развивать умение наблюдать, анализировать, ср...

Конспект занятия с детьми старшей группы по экспериментированию с воздухом "Воздух вокруг нас"

В ходе занятия продолжаем формировать целостное восприятие окружающего мира, развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности детей....

Конспект занятия с детьми раннего возраста по теме "Как мы пчелке помогали" в рамках проекту "Насекомые вокруг нас"

Цель: Создать благоприятные условия  для развития представлений о насекомых Задачи:-продолжать формировать знания детей  о насекомых (учить различать насекомых, называть их ,выделять ос...