Интегрированная непосредственно образовательная деятельность "Мы - жители планеты Земля"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

На занятии дети закрепляют полученные знания по окружающему миру, знакомятся с костюмами народов России, и на второй части занятия выполняют коллективную работу по росписи заготовок и составляют из них единую композицию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_patriotizmu.docx644.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы Школа № 329

дошкольное отделение

Интегрированная непосредственно

образовательная деятельность

«Мы – жители планеты Земля».

Воспитатель:

                                                                        Стеблянская М.Ю.

Москва 2015г.


Тема: «Мы - жители планета Земля».

Цели и задачи:

-воспитательная: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности; формировать представления о планете Земля и жизни людей на планете;

-обучающая: учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света; закреплять умение ориентироваться на карте и глобусе;

-развивающая: продолжать развивать умение раскрашивать готовые формы; активизировать словарь прилагательных.

Предварительная работа:

-работа с детьми по карте, с глобусом;

-рассматривание картин и иллюстраций;

-чтение сказок народов мира.

Материалы и оборудование:  политическая карта мира, глобус, экспонаты выставки (куклы в национальных костюмах), формы для раскрашивания (силуэты кукол), пастель; музыкальный отрывок  « Я, ты, он, она: вместе – целая страна» (авторы: Д. Тухманов, Р. Рождественский).

Ход занятия:

Дети находятся на ковре, на стульчиках.

Воспитатель:

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется Земля!

Воспитатель: Можем ли мы с вами увидеть планету Земля? (ответы детей) У кого есть возможность увидеть нашу планету во всей ее величине?

Дети: У космонавтов.

Воспитатель: Космонавты видели нашу Землю издалека, и она им казалась голубой звездой, хотя и не очень маленькой. Наша планета Земля круглая, и она все время вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. Как мы с вами можем увидеть Землю, имеем ли мы такую возможность? Правильно, мы можем посмотреть на модель Земли, которая называется «глобус».

 Мы с вами его уже рассматривали. Какими цветами он раскрашен? (ответы детей). Больше всего синего цвета – это вода: моря, океаны, озера, реки. А зеленый - леса, желтый – пустыни, коричневый– горы и равнины. Разноцветная наша Земля. А где еще можно увидеть изображение нашей планеты?

Дети: На карте.

Воспитатель: Посмотрите на карту. Все страны раскрашены в разные цвета. Самая большая страна на карте - это наша. Ребята, как она называется?

Дети: Россия.

Ребенок читает стихотворение.

Если долго-долго-долго

 В самолёте нам лететь,

 Если долго-долго-долго

 На Россию нам смотреть,    

 То увидим мы тогда

 И леса, и города,

 Океанские просторы,

 Ленты рек, озёра, горы…

 Мы увидим даль без края,

 Тундру, где звенит весна,

 И поймём тогда, какая,

 Наша Родина большая,

 Необъятная страна.

 (В. Степанов)

Воспитатель: А что такое Родина?

Дети: Родина – та страна, где мы родились.

Воспитатель: а скажите, дети, какая у нас страна? (ответы детей).

Воспитатель: На Земле живет много людей. Они и разные, и похожи друг на друга. Люди отличаются цветом кожи. Есть чернокожие - они живут в жаркой Африке, есть желтокожие – они живут в Китае, Японии, Корее, есть белокожие, как мы с вами. Белокожие люди живут в Европе и у нас в России. Отличаются люди и цветом волос, и разрезом глаз. Люди по-разному поют, танцуют, носят одежду. В разных странах люди по-разному разговаривают, на своем родном языке. А на каком языке разговариваем мы с вами?

Дети: На русском.

Воспитатель: Но в России живут на только русские, в нашей стране проживают и люди разных других национальностей: татары, башкиры. чуваши, балкарцы, удмурты, чеченцы, дагестанцы и многие другие,  и у каждой народности есть свои традиции, праздники.

Воспитатель: Наша страна очень гостеприимная. К нам приезжают жить и украинцы, и белорусы, и узбеки и многие другие народы. Никогда нельзя забывать свою Родину. И даже когда человек уезжает жить в другую страну, он помнит о своей Родине. Давайте с вами рассмотрим кукол в национальных костюмах, которые находятся на нашей выставке. У всех костюмов есть отличительные черты: вышивка, орнамент, украшения. (Дети смотрят на костюмы у кукол).

Русский народный костюм               Дагестанский костюм

Башкирский костюм            Татарский костюм

Узбекский костюм          Белорусский костюм

Воспитатель: скажите, ребята, что мы можем сказать о костюмах. какие они?

Дети читают стихи:

«Российская семья»

Живут в России разные

Народы с давних пор

Одним - тайга по нраву,

Другим - степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один - черкеску носит.

Другой надел халат.

Один - рыбак с рожденья,

Другой – готовит мед.

Одним – милее осень,

Другим – милей – весна.

А Родина Россия

У нас у всех – одна.

Воспитатель: давайте, ребята, мы сейчас с вами немного разомнемся. (звучит песня, дети выполняют движения). Молодцы!

Воспитатель: А сейчас давайте пройдем за столы и раскрасим наших кукол. (После того, как все закончат работу, дети наклеивают своих кукол на изображение Земли).

Подведение итогов.

Воспитатель: Посмотрите, какие разные у нас с вами получились куклы, сколько разных национальностей проживает на нашей Земле. И всем нам надо стараться жить в мире и спокойствии, чтобы сохранить нашу замечательную страну, планету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы “Мы – жители планеты Земля”

Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности; формировать представление о планете Земля и жизни людей на плане...

"Жители планеты Земля".

Занятие для детей средней группы по воспитанию интереса и уважения к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности....

Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе. Тема: «Мы все – жители планеты Земля»

Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе. Тема: «Мы все – жители планеты Земля»...

конспект интегрированного занятия в старшей группе "Мы - жители планеты Земля".

Данное занятие посвященно проблеме толерантности детей дошкольного возраста. В занятие включены стихи, рассказы детей, использование ИКТ, продуктивная деятельность....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Тема :"Мы жители -планеты Земля

КОНСПЕКТ       НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ      по познавательному развитию    в старшей группе «Ласточка »Тема: «МЫ ЖИТЕЛИ -ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наша планета Земля»

Конспект НОД с элементами изобразительной деятельности....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Мы - жители планеты Земля».

Цели и задачи: -формировать представления о планете Земля и жизни людей на планете;-учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света;-формировать умение ориентир...