Дидактический материал для детей с 3 лет.
учебно-методическое пособие по окружающему миру на тему

Авсюкевич Наталья Ивановна

Экологический комод

(по методике Марии Монтессори)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avsyukevich_didakticheskiy_material.docx355.07 КБ

Предварительный просмотр:

Номинация «Сенсорное воспитание»

Название дидактического материала «Экологический комод»

Материал: деревянный ящик с тремя выдвижными ящиками в нем.

Выдвижной ящик 1 содержит 6 ячеек с природными строительными материалами: ракушки, галька, щебень, песок, глина, древесина.

Выдвижной ящик 2 содержит 6 ячеек с различными крупами и семенами: семена подсолнуха, семена тыквы, фасоль, горох, пшено, пшеница.

Выдвижной ящик 3 содержит 6 ячеек с различными плодами деревьев и кустарников: каштан, желудь, шиповник, шишка еловая, шишка сосновая, грецкий орех.

Комплект карт цветного изображения для каждого материала, содержащегося в комоде.

Прямая цель: узнать различные виды природных материалов.

Косвенная цель: развитие моторики руки, развитие зрительной памяти.

Возраст: с трех лет.

Презентация материала. Учитель ставит выдвижной ящик на стол. Выкладывает содержимое каждой ячейки на свободные деревянные дощечки. Вынутый предмет обводит пальцем. Большим, указательным и средним пальцами пробует на ощупь каждый предмет. Ребенок может повторить упражнение. Упражнение закончено, когда ребенок убрал весь материал. У ребенка создается впечатление законченности упражнения.

Дальнейшие упражнения:

- аналогично проводят работу с другими выдвижными ящиками;

- можно использовать сразу несколько выдвижных ящиков одновременно. Новый стимул - игра с партнером;

- через некоторое время работы с материалом подобные упражнения можно проделать с закрытыми глазами. При отсутствии зрительного восприятия усиливается восприятие формы через осязание. Углубление понимания через исключения зрительного восприятия;

- педагог вводит карточки с цветным изображением материала. Он берет карты, соответствующие предметам из какого-либо выдвижного ящика, перемешивает их и раскладывает. Ребенок кладет соответствующие предметы на карточки;

- материал из одного или нескольких выдвижных ящиков раздают детям. Один ребенок становится ведущим. Он показывает карточку с изображением материала. Ребенок приносит и кладет его на нужную карточку.

Контроль над ошибками. Материал должен быть помещен в соответствующую ячейку. Предмет и изображение должны соответствовать друг другу.

Устный урок. Через некоторое время работы с материалом предметы нужно назвать. Их сообщают на трехступенчатом уроке.

Применение:

- во дворе, на прогулке собрать доступный природный материал;

- различные игры по упорядочиванию собранных материалов;

- упорядочивание проводится с учетом формы, величины, похожести  материала. Правила упорядочивания дети должны выбрать по возможности самостоятельно;

-  сравнение собранного материала с материалом из комода.

D:\наташа\НАТАША\конспекты в детский сад\ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ\КОНКУРСЫ\белгород - конкурс\2014-11-27\DSC00694.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающий дидактический материал для детей раннего дошкольного возраста

Развивающий дидактический материал для работы с детьми раннего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики...

Дидактический материал для детей с нарушением речи

В материале представлены различные игры и игровые упражнения направленные на развитие моторики и речевых навыков....

В гостях у Маши и медведя. Электронно-дидактический материал для детей среднего возраста.

Электронно-дидактический материал для детей среднего возраста групп ГБДОУ "В гостях у Маши и медведя". По теме: "Овощи и фрукты - основа здорового питания"....

Дидактический материал для детей старшей группы

Игры и упражнения для формирования представлений о времени....

Дидактический материал для детей дошкольного возраста. Картотека скороговорок.

Наиболее полное собрание скороговорок с разделением по отрабатываемому звуку....

Дидактический материал для детей "Детям о правилах пожарной безопасности"

Дидактический материал  для детей "Детям о правилах пожарной безопасности"...