Проект «Зимующие птицы»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Алейникова Татьяна Викторовна

Проект «Зимующие птицы»

Воспитатель: Алейникова Татьяна Викторовна

Вид проекта: исследовательски-творческий.

Возраст детей: 3 - 4 лет (младшая группа)

Продолжительность проекта: один месяц

Участники проекта: воспитатели, дети, родители...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:


Проект «Зимующие птицы»

Воспитатель: Алейникова Татьяна Викторовна

Вид проекта: исследовательски-творческий.

Возраст детей: 3 - 4 лет (младшая группа)

Продолжительность проекта: один месяц

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Задействованы образовательные области: познание, коммуникация, социализация, труд, художественное творчество, физическая культура, чтение художественной литературы, безопасность, музыка, здоровье.

Актуальность:

дети недостаточно имеют представлений и знаний о птицах; отсутствует представление о том, как беречь, ухаживать, не причинять вреда птицам.

Цели проекта:

- формировать желание детей заботиться о зимующих птицах. Узнавать птицу, называть части тела;

- дать детям представление о «перелетных» и «зимующих» птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни зимой.

- воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Задачи:

- развивать элементарные представления о птицах (летают, клюют.) ;

- формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;

- формирование умений: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной) ;

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

- воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;

- расширение представлений детей о зимующих птицах, забота о них;

- повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек) .

Планируемый результат:

- систематизация знаний детей о зимующих птицах;

- формирование осознанного действенного отношения к птицам,

- желание заботиться о пернатых;

- понимание их значимости в жизни людей;

- родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

1 этап.

Подготовка к проведению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную и познавательную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения) .

4. Составить перспективный план.

5. Изготовление кормушек.

6. Изготовление поделок для организации выставки «Птички-невелички»

2 этап.

Выполнение проекта.

СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ:

Образовательная область «Социализация»:

- формировать представление о связях в природе «человек и птица»;

- побуждать желание узнать о птицах больше, заботиться о них;

- наблюдение за поведением птиц на прогулке, во время кормления у кормушки.

Игровая деятельность:

- развивать игровые навыки детей: пластику, точность движений в имитационных и подвижных играх;

- формировать конструктивные навыки в творческих и развивающих играх; звукоподражание в речевых играх;

Игры имитации: «Мы птички», «Узнай меня, я - птица… ».

Дидактические игры: «Назови птицу» «Кто где живёт? », «Кто как кричит? », «Кого не стало? », «Назови птичку ласково».

Сюжетно-ролевые игры: «Птичья столовая».

Образовательная область «Труд»

Поощрять инициативу по уходу за птицами, прилетающими на участок к кормушке.

Образовательная область «Безопасность».

Беседа на тему: «Осторожно – кошка! », «Не дадим птичке умереть от холода и голода».

Наблюдение за кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, не могут постоять за себя) .

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Образовательная область «Познание»:

- развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о птицах;

- поощрять интерес к источникам информации;

-развивать умственные способности.

Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада:

(особенности строения тела, повадки, кормление, кормушки) .

Настольные игры: «Разрезные картинки», «Помогите найти маму», «Какая птица, назови», «Кто живет в лесу? », «Птицы нашего посёлка».

Игры со строительным материалом: «Кормушка».

Беседы: «Птицы зимой», «Чем питаются птицы», «Синичка- гостья нашего двора», «Знакомство с воробьем»,«Помощь пернатым в зимнее время года».

Экспериментирование: «Рассматривание птичьих следов», «Исследование птичьего пера».

Образовательная область «Коммуникация»:

- учить детей получать эмоциональный отклик при общении друг с другом во всех видах деятельности;

- игры на развитие навыков общения: «Назови ласковым именем» (птичьи имена) .

Речь:

- формировать желание произносить слова правильно;

- выделять звуки в словах, учить звукоподражанию;

- игры: «Кто как кричит», «Чей голос? »

-рассматривание иллюстраций птиц: «Птицы России», «Зимующие птицы»,

- рассматривание сюжетных картинок: «Кормление птиц»; «Снегири».

- составление описательных рассказов по картинкам;

- заучивание стихотворений о птицах;

- отгадывание загадок;

Стихи: А. Барто: «Синица», «Села птичка на окошко»; А. Блок «Ворона»;. «Покормите птиц зимой»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

- прививать интерес к литературным произведениям, стихам, сказкам, потешкам, поговоркам;

- поощрять самостоятельное общение с литературными источниками, проявление эмоции; как положительных, так и отрицательных

Чтение:А. Барто «Птичка», «Кто как кричит? »; Е. Чарушин «Яшка»; М. Зощенко «Умная птичкаЕ. Авдеенко «Воробей»;А. Толстой «Умная галка»; М. Пришвин «Дятел», «Гаечки»;М. Горький «Воробьишко»;Бианки «Синичкин календарь»

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Образовательная область «Музыка»:

- совершенствовать навыки ритмических и имитационных движений;

- прослушивание аудиозаписи «Птичьи голоса».

Образовательная область «Художественное творчество»:

- лепка «Птичка клюет зернышки»,

- аппликация «Снегирь»

-коллективная работа пластилинография «Снегири».

- книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор».

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Развивать основные виды движений: ходьба, бег, прыжки.

Учить останавливаться по сигналу, выполнять правила игры.

Подвижные игры: «Воробьи и автомобиль», «Птички и птенчики», «Найди своё гнездо», «Воробушки и кот»,

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

- рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их;

- организовать выставку совместных работ по теме «Птички-невелички»;

- привлечение родителей к изготовлению кормушек

3. Заключительный этап.

- подведение итогов реализации проекта;

- организация выставки «Птички-невелички»;

Используемая литература:

1. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. - М. : ТЦ Сфера, 2007.

2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

3. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.

4. Прогулки в детском саду ФГОС ДО И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова.

5. Николаева С. Н. Эколог в детском саду. М., 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зимующие птицы"

Презентация проекта "Зимующие птицы"...

Проект «Зимующие птицы нашего края»

Данный прокт был составлен во время проведения экологической акции "Покормите птиц зимой".  Осуществлялось внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по рас...

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

Проект (младшая группа) на тему: проект "Зимующие птицы"

Актуальность: В современных условиях проблема экологического образования детей дошкольного возраста имеет большое значение, т.к. именно в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и инте...

Творческий проект «Зимующие птицы» Тема проекта: «Угощайте птиц осенью»

Творческий проект «Зимующие птицы». Тема проекта: «Угощайте птиц осенью»Цель педагога: создание социальной ситуации развития в процессе совместной творческой деятельности детей...

Познавательный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе «Пингвиненок»: «Зимующие птицы»

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.Зад...

Проект «Зимующие птицы» «МАЛАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О ЗИМУЮЩИХ ПТИЦАХ» (5-7 лет)

Пособие направлено на уточнение и систематизацию представлений детей по теме «Зимующие птицы» (внешний вид, среда обитания, чем питаются, какие повадки). Развитие познавательных интересов....