Проект «Зимующие птицы»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проект «Зимующие птицы»
Воспитатель: Алейникова Татьяна Викторовна
Вид проекта: исследовательски-творческий.
Возраст детей: 3 - 4 лет (младшая группа)
Продолжительность проекта: один месяц
Участники проекта: воспитатели, дети, родители...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Зимующие птицы»
Воспитатель: Алейникова Татьяна Викторовна
Вид проекта: исследовательски-творческий.
Возраст детей: 3 - 4 лет (младшая группа)
Продолжительность проекта: один месяц
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Задействованы образовательные области: познание, коммуникация, социализация, труд, художественное творчество, физическая культура, чтение художественной литературы, безопасность, музыка, здоровье.
Актуальность:
дети недостаточно имеют представлений и знаний о птицах; отсутствует представление о том, как беречь, ухаживать, не причинять вреда птицам.
Цели проекта:
- формировать желание детей заботиться о зимующих птицах. Узнавать птицу, называть части тела;
- дать детям представление о «перелетных» и «зимующих» птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни зимой.
- воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Задачи:
- развивать элементарные представления о птицах (летают, клюют.) ;
- формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших;
- формирование умений: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной) ;
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;
- расширение представлений детей о зимующих птицах, забота о них;
- повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек) .
Планируемый результат:
- систематизация знаний детей о зимующих птицах;
- формирование осознанного действенного отношения к птицам,
- желание заботиться о пернатых;
- понимание их значимости в жизни людей;
- родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
1 этап.
Подготовка к проведению проекта.
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную и познавательную литературу по теме.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения) .
4. Составить перспективный план.
5. Изготовление кормушек.
6. Изготовление поделок для организации выставки «Птички-невелички»
2 этап.
Выполнение проекта.
СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ:
Образовательная область «Социализация»:
- формировать представление о связях в природе «человек и птица»;
- побуждать желание узнать о птицах больше, заботиться о них;
- наблюдение за поведением птиц на прогулке, во время кормления у кормушки.
Игровая деятельность:
- развивать игровые навыки детей: пластику, точность движений в имитационных и подвижных играх;
- формировать конструктивные навыки в творческих и развивающих играх; звукоподражание в речевых играх;
Игры имитации: «Мы птички», «Узнай меня, я - птица… ».
Дидактические игры: «Назови птицу» «Кто где живёт? », «Кто как кричит? », «Кого не стало? », «Назови птичку ласково».
Сюжетно-ролевые игры: «Птичья столовая».
Образовательная область «Труд»
Поощрять инициативу по уходу за птицами, прилетающими на участок к кормушке.
Образовательная область «Безопасность».
Беседа на тему: «Осторожно – кошка! », «Не дадим птичке умереть от холода и голода».
Наблюдение за кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, не могут постоять за себя) .
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.
Образовательная область «Познание»:
- развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о птицах;
- поощрять интерес к источникам информации;
-развивать умственные способности.
Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада:
(особенности строения тела, повадки, кормление, кормушки) .
Настольные игры: «Разрезные картинки», «Помогите найти маму», «Какая птица, назови», «Кто живет в лесу? », «Птицы нашего посёлка».
Игры со строительным материалом: «Кормушка».
Беседы: «Птицы зимой», «Чем питаются птицы», «Синичка- гостья нашего двора», «Знакомство с воробьем»,«Помощь пернатым в зимнее время года».
Экспериментирование: «Рассматривание птичьих следов», «Исследование птичьего пера».
Образовательная область «Коммуникация»:
- учить детей получать эмоциональный отклик при общении друг с другом во всех видах деятельности;
- игры на развитие навыков общения: «Назови ласковым именем» (птичьи имена) .
Речь:
- формировать желание произносить слова правильно;
- выделять звуки в словах, учить звукоподражанию;
- игры: «Кто как кричит», «Чей голос? »
-рассматривание иллюстраций птиц: «Птицы России», «Зимующие птицы»,
- рассматривание сюжетных картинок: «Кормление птиц»; «Снегири».
- составление описательных рассказов по картинкам;
- заучивание стихотворений о птицах;
- отгадывание загадок;
Стихи: А. Барто: «Синица», «Села птичка на окошко»; А. Блок «Ворона»;. «Покормите птиц зимой»
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
- прививать интерес к литературным произведениям, стихам, сказкам, потешкам, поговоркам;
- поощрять самостоятельное общение с литературными источниками, проявление эмоции; как положительных, так и отрицательных
Чтение:А. Барто «Птичка», «Кто как кричит? »; Е. Чарушин «Яшка»; М. Зощенко «Умная птичкаЕ. Авдеенко «Воробей»;А. Толстой «Умная галка»; М. Пришвин «Дятел», «Гаечки»;М. Горький «Воробьишко»;Бианки «Синичкин календарь»
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
Образовательная область «Музыка»:
- совершенствовать навыки ритмических и имитационных движений;
- прослушивание аудиозаписи «Птичьи голоса».
Образовательная область «Художественное творчество»:
- лепка «Птичка клюет зернышки»,
- аппликация «Снегирь»
-коллективная работа пластилинография «Снегири».
- книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор».
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Развивать основные виды движений: ходьба, бег, прыжки.
Учить останавливаться по сигналу, выполнять правила игры.
Подвижные игры: «Воробьи и автомобиль», «Птички и птенчики», «Найди своё гнездо», «Воробушки и кот»,
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
- рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их;
- организовать выставку совместных работ по теме «Птички-невелички»;
- привлечение родителей к изготовлению кормушек
3. Заключительный этап.
- подведение итогов реализации проекта;
- организация выставки «Птички-невелички»;
Используемая литература:
1. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. - М. : ТЦ Сфера, 2007.
2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.
3. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.
4. Прогулки в детском саду ФГОС ДО И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова.
5. Николаева С. Н. Эколог в детском саду. М., 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Зимующие птицы"
Презентация проекта "Зимующие птицы"...
Проект «Зимующие птицы нашего края»
Данный прокт был составлен во время проведения экологической акции "Покормите птиц зимой". Осуществлялось внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по рас...
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Проект (младшая группа) на тему: проект "Зимующие птицы"
Актуальность: В современных условиях проблема экологического образования детей дошкольного возраста имеет большое значение, т.к. именно в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и инте...
Творческий проект «Зимующие птицы» Тема проекта: «Угощайте птиц осенью»
Творческий проект «Зимующие птицы». Тема проекта: «Угощайте птиц осенью»Цель педагога: создание социальной ситуации развития в процессе совместной творческой деятельности детей...
Познавательный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе «Пингвиненок»: «Зимующие птицы»
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.Зад...
Проект «Зимующие птицы» «МАЛАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О ЗИМУЮЩИХ ПТИЦАХ» (5-7 лет)
Пособие направлено на уточнение и систематизацию представлений детей по теме «Зимующие птицы» (внешний вид, среда обитания, чем питаются, какие повадки). Развитие познавательных интересов....