Главные вкладки

    Проект «Зимующие птицы нашего края»
    презентация к занятию (старшая группа) по теме

    Алдошина Людмила Георгиевна

    Данный прокт был составлен во время проведения экологической акции "Покормите птиц зимой".  Осуществлялось внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах Приморского края. Автор: воспитатель МБДОУ №16 г. Спасск-Дальний Алдошина Л.Г.

    ---------
    https://sites.google.com/site/kursydouiun2013spassk/gruppa2

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 16 «АЛЁНКА» Г.О. СПАССК-ДАЛЬНИЙ Проект «Зимующие птицы нашего края» Автор: воспитатель старшей группы Алдошина Л.Г.

    Слайд 2

    ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима. А.Яшин

    Слайд 3

    О ПРОЕКТЕ Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы Срок реализации проекта: краткосрочный Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями

    Слайд 4

    Проблема: Недостаточные представления о зимующих птицах у детей старшего дошкольного возраста.

    Слайд 5

    Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах Приморского края и ответственного, бережного отношения к ним. Задачи: Формировать умение различать и называть зимующих птиц. Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание). Развивать творческие и интеллектуальные способности детей. Привлечь воспитанников и родителей к данной проблеме.

    Слайд 6

    Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный II этап – основной ( практический) III этап- заключительный

    Слайд 7

    I этап – подготовительный Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

    Слайд 8

    Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах. II этап – основной (практический)

    Слайд 9

    Домашние задание родителям Накопить знания (СМИ, Интернет, энциклопедическая литература). Наблюдение на прогулках (внешний вид, среда обитания и т.д.). Изготовить совместно с ребенком кормушку. Подобрать корм, развивать словарный запас. Выучить стихотворение о зимующих птицах. Подобрать загадки о зимующих птицах. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах.

    Слайд 10

    Содержание работы в процессе реализации проекта. Игровая деятельность Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц» , «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы». Н/и «Разрезные картинки». «Лабиринт «Зимующие птицы». Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор». Театрализация: «Где обедал воробей».

    Слайд 11

    дидактические игры

    Слайд 12

    РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ

    Слайд 13

    Подвижные игры « Совушка ». «Воробушки и автомобиль». «Воробушки и кот».

    Слайд 14

    Подвижные игры

    Слайд 15

    Познавательная деятельность Формирование целостной картины мира: Тема: «Зимующие птицы» Цели: формирование знаний у детей о зимующих птицах, объяснение причины их перелетов (перелетные, зимующие), воспитание заботливого отношения к птицам.

    Слайд 16

    ФЭМП : Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?» Цель: обучение порядковому и количественному счету в пределах 10, закрепление знаний о последовательности дней недели.

    Слайд 17

    Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой». «Кто заботится о птицах». «Пользу или вред приносят птицы?». «Меню птиц». «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

    Слайд 18

    Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?» Наблюдение за птицами зимой за синицей; за вороной; за снегирем; за голубем.

    Слайд 19

    Коммуникация Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького « Воробьишко » + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чем плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки". Творческое рассказывание: «Как я спас птичку». Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой». Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

    Слайд 20

    Выставка книг и иллюстраций о зимующих птицах нашего края на книжной полке.

    Слайд 21

    Художественное творчество Рисование «Снегири» Цель: развитие интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования – ладошками.

    Слайд 23

    Лепка «Учимся лепить птиц» Цель: обучение умению лепить птиц из целого куска.

    Слайд 24

    Конструирование: Тема: «Ворона» Цель: обучение умению передавать особенности строения птицы, развитие фантазии и воображения.

    Слайд 26

    Работа с родителями: Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Задание родителям: помочь детям подобрать корм для птиц.

    Слайд 27

    III этап - заключительный • Оформление результата проекта в виде презентации. • Организация и участие родителей в мероприятии «Кормушка для птиц».

    Слайд 28

    Маргарита: «А мы с папой сделали кормушку…». Ванечка: «И мой дедушка Сережа тоже сделал кормушку».

    Слайд 29

    Подкормка птиц

    Слайд 30

    ЧИСТКА КОРМУШЕК

    Слайд 31

    Результаты реализации проекта • Расширился кругозор детей о зимующих птицах Приморского края (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются). •Р азвивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. • У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. • Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

    Слайд 32

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Рр Авторы: Величко Ольга Михайловна Алдошина Людмила Георгиевна МБДОУ №16 «Алёнка» Зимующие птицы нашего края

    Слайд 2

    Основополагающий вопрос: Птица, а не пора ли тебе в теплые края?

    Слайд 3

    Что мы знаем о птицах: У птицы есть крылья, она может летать. Птицы вьют гнёзда. Птицам зимой нужна помощь.

    Слайд 4

    А знаете ли вы что… Голуби были одомашнены с незапамятных времен и их использовали для доставки сообщений на большие расстояния. Голуби не могут быстро бегать, не могут взять что-то в красную лапку, несмотря на то, что ножки у них очень чувствительные и нежные. Зато крылья у них просто класс. Спортивный голубь обгоняет стрижа – чемпиона по скорости полета.

    Слайд 5

    Мозговой штурм Пользу или вред приносят птицы? + -Птицы уничтожают вредных насекомых. -Радуют своим пением. _ - Склёвывают весной молодые побеги. -Хищные птицы нападают на мелких птиц. -Пачкают окна, одежду.

    Слайд 6

    Проблемные вопросы: Все ли птицы улетают на юг? - Что страшнее для птиц зимой: холод или голод?

    Слайд 7

    Выбор темы исследования Группа Вопрос для исследования Гипотеза исследования Задача исследования «Дошколята» Все ли птицы улетают на юг? Мы думаем, что все птицы улетают в тёплые края. Продолжать знакомить детей с зимующими птицами нашей местности. «Фантазёры» Что страшнее для птиц зимой: холод или голод ? Мы думаем, что зимой для птиц страшнее голод. Изготовить кормушки из разных материалов для подкормки птиц.

    Слайд 8

    КАК МЫ БУДЕМ РАБОТАТЬ Беседы, решение проблемных ситуаций. 2. Д/ игры, с/ролевые игры, театрализованные игры. 3. Наблюдение за птицами на участке д /сада. 4. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассмат-ривание иллюстраций с изображением зимующих птиц нашего края. 5. Выставка книг о зимующих птицах нашего края. 6. Конструирование из бумаги, лепка и рисование зимующих птиц. 7. Конкурс на лучшую кормушку. 8. Вывод.

    Слайд 9

    РЕЗУЛЬТАТЫ Выставка рисунков Wiki- статья Статья в газету «Спасск» Презента- ция Кормушки

    Слайд 10

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

    Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

    Проект «Зимующие птицы нашего края»

    Тип проекта: познавательно-исследовательскийУчастники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель группы   Срок реализации проекта: краткосрочный   Формы работ...

    Проект "Зимующие птицы нашего края"

    Очень важно сейчас, чтобы дети любили и уважали всё живое вокруг....

    Проект "Зимующие птицы нашего края".

    Дети познают мир, стараясь потрогать его, попробовать на вкус. Но вокруг них много нового, непонятного, потрогать которое невозможно. И порой эта область знаний становиться им малоинтересна, так как «...

    Проект "Зимующие птицы нашего края".

    Дети познают мир, стараясь потрогать его, попробовать на вкус. Но вокруг них много нового, непонятного, потрогать которое невозможно. И порой эта область знаний становиться им малоинтересна, так как «...

    Проект «Зимующие птицы нашего края»

    формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе....