Познавательно-творческий проект «Зимующие птицы нашего края»
проект (старшая группа) на тему

Болтунова Елена Александровна

проект  для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zimuyushchie_ptitsy_nashego_kraya.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА  

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА –

ДЕТСКИЙ САД №11

Познавательно-творческий проект

«Зимующие птицы нашего края»

                                                                         Составила воспитатель

                                                                         МКДОУ БГО ЦРР                                                                                                                

                                                                          – детского сада №11

                                                                          Болтунова Е.А.

                               г. Борисоглебск 2016

Продолжительность: краткосрочный .Январь 11.01.16.- 29.01.16

Участники: дети  старшей группы, воспитатели, родители.

Направления развития  и образования детей :

  • Социально –коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Формы  реализации:

  • Организованная образовательная деятельность
  • Дидактические,  коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
  • беседы; стихи, сказки
  • рассматривание иллюстраций, открыток;
  • использование СD для прослушивание голосов птиц песни
  • работа с родителями.

Актуальность: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал мы сделали вывод, что дети обладают недостаточной информацией, мало наблюдают в природе за птицами, некоторые дети мало посещают детский сад. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. Тема проекта «Зимующие птицы нашего края» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Формировать экологическую культуру детей, заботливо относиться к птицам.

Задачи:

  1. Расширить представления детей о зимующих птицах, которые прилетают к нам
  2. Расширить знания об условиях жизни птиц в зимний период;
  3. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида птиц (снегирь, синица, воробей, ворона, сорока, голубь) ;
  4. Привить навыки поведения в природе;
  5. Развивать у детей способность делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи;
  6. Воспитывать исследовательский интерес к природе путем создания проблемных ситуаций; сочувствие к нашим пернатым друзьям, воспитывать любовь к родному краю и птицам.

Ожидаемый результат:

  • у детей сформирована система знаний о зимующих птицах нашего края;
  • созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц нашего края;
  • развиты у детей любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
  • воспитанники и родители активно участвуют в помощи птицам в трудных зимних условиях.

Реализация проекта предусматривает: сбор художественного слова, художественной литературы  о зимующих птицах. Презентация проекта

Познание:

выявить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц. расширять знания об условиях жизни в зимний период Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Социализация: развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественная литература: развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения драматизировать небольшие отрывки.

Художественное творчество: передавать в рисунке характерные черты птиц; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить, мазки (оперенье птиц); развивать эстетическое восприятие.

Музыка: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Этапы работы над проектом:

1. Разработка проекта: 

  • подобрать методическую, художественную литературу и иллюстрированный материал по тематике проекта.
  • подобрать и продумать сюжетно-ролевые игры, дидактические, коммуникативные игры,
  • оформление информации для родителей

2. Реализация проекта

3. Итоговые мероприятия :

  • выставка детских работ на тему «Зимующие птицы нашего  края»
  • оформление фотовыставки «Кормушки для птиц»

Поэтапное развитие проекта

п/п

Этапы

Содержание

1

Выбор  темы

Определение темы проекта, формулирование  цели и задач проекта

2

Планирование

Составление системной паутинки, планирование конечного продукта, календарное планирование, подбор информационного, наглядного и  технического  материала для проекта.

3

Реализация проекта

1.Организация предметно-развивающей среды;

2. Изготовление дидактических игр;

3. чтение художественной литературы;

4. беседы на тему: ««Что ты знаешь о птицах нашего края?», «Трудно птицам зимовать», «Помоги птицам зимой», «Зачем птице клюв»

4

Завершение проекта

Анализ, подведение итогов

Системная паутинка

Образовательная область

Непосредственно – образовательная деятельность

1

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры:

  1. «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?»
  2. «Кто как голос подает?»
  3. «Сосчитай птиц» «Большой – маленький».
  4. «Угадай по описанию»
  5. «Четвертый лишний»
  6. «Чье это? »
  7. «Скажи наоборот»
  8. «Каких птиц зимой не увидишь».
  9. «Найди по силуэту»

Пальчиковые игры:

  1. «Кормушка»
  2. «Я зимой кормлю всех птиц»
  3. «Воробьи – воробушки»
  4. «Дятел»
  5. «Сел на ветку снегирек»
  6. «Летит над полем птичка»
  7. «Сорока»
  8. «Снегири»

Настольно – печатные игры

  • «Лото»
  • «Зимующие птицы»
  • «Чей клюв»

2

Художественно – эстетическое развитие

Прослушивание записей пения птиц, разучивание песен о птицах.

«Птички»

Рисование:

  • «Лесной доктор»,
  • «Синица-вестница пороши».

Аппликация:

  • «Снегири»,
  • «Ворон».

Лепка

  • «Птички на ветке»,
  • «Птичья столовая».

Конструирование:

  • «Птичка» оригами

3

Речевое развитие

Непосредственно – образовательная деятельность:

  • «Чтение произведения «Синичкин календарь»»
  • «Птицы»

Чтение художественной литературы

Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О. Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А. Яшин. В. Звягина «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости».

4

Познавательное развитие

  • Экскурсия «Птицы в детском саду»
  • Наблюдения проводились на прогулках ежедневно, согласно перспективному планированию.

Непосредственно – образовательная деятельность:

  •  «Кто такие воробьи и вороны»
  • «Зимующие птицы нашего края»
  • «Помоги зимующим птицам»

5

Физическое развитие

  • Подвижные игры: «Перелёт птиц», «День-ночь», «Летает - не летает».
  • Дыхательная гимнастика
  • Физкультминутки
  • Развлечение «Птицы»

4

Познавательное развитие

  • Экскурсия «На огород»
  • Наблюдения проводились на прогулках ежедневно, согласно перспективному планированию.

Непосредственно – образовательная деятельность:

  • «Прогулка с зайчиком в лес»
  • «Овощи с огорода»
  • «Магазин фруктов и овощей»
  • «Что нам осень принесла»

5

Физическое развитие

  • Подвижные игры: «Листья», «Осень», «Грибочки», «Солнышко и дождик», «Вершки и корешки»
  • Дыхательная гимнастика
  • Физкультминутки
  • Развлечение «Птицы»

Заключительный этап.

Работа с детьми.

  • Подвести итог работы, продемонстрировать собранный материал.
  • Викторина: «Кто больше знает о птицах? ».
  • Оформление выставки работ детей.
  • Развлечение «Птицы» (физкультурное)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Зимующие птицы нашего края»

Данный прокт был составлен во время проведения экологической акции "Покормите птиц зимой".  Осуществлялось внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по рас...

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

Проект «Зимующие птицы нашего края»

Тип проекта: познавательно-исследовательскийУчастники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель группы   Срок реализации проекта: краткосрочный   Формы работ...

Проект "Зимующие птицы нашего края"

Очень важно сейчас, чтобы дети любили и уважали всё живое вокруг....

Проект "Зимующие птицы нашего края".

Дети познают мир, стараясь потрогать его, попробовать на вкус. Но вокруг них много нового, непонятного, потрогать которое невозможно. И порой эта область знаний становиться им малоинтересна, так как «...

Педагогический проект «Зимующие птицы нашего края» (реализация программы «Социокультурные истоки», категория «Добрая забота» Братья наши меньшие, Для детей младшего дошкольного возраста, 4 – 5 лет)

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культу...

Паспорт детско-родительского познавательно творческого образовательного проекта: «Зимы очарование».

Познавательно творческий образовательный  проект: «Зимы очарование».Вид проекта: познавательно творческий.Продолжительность: краткосрочный.Участники: дети второй младшей группы, педаг...