Профессия - архитектор "Мастерская архитектора". Профессия - фитодизайнер "Дизайн-студия "
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Развивать конструктивные способности, ассоциативное мышление и воображение. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет. 

Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Воспитывать эстетичес­кий вкус, гуманность, доброту. Учить доставлять радость людям своим трудом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon masterskaya_arhitektora.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Профессия - архитектор "Мастерская архитектора"

Цель. Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Развивать конструктивные способности, ассоциативное мышление и воображение. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

Предварительная работа.

  • Беседы о профессиях архитектора и строителя, экскурсии, показ иллюстративного материала.
  • Чтение: В.В. Маяковский "Кем быть?", Д. Родари "Чем пахнут ремесла" и др.

•        Проведение игр, пантомим и этюдов.

•        Коллективная работа по созданию макета улицы города.

Словарная работа. Архитектурные термины и понятия.

Материал. Карточки с изображением символов (дерево, поезд, мяч и т.п.); вырезанные из картона геометрические фигуры (треугольники, квадраты и др.); строительный материал (кубики, лего и т.п.); фланелеграфы - на каждого ребенка.

Ход НОД

Воспитатель. Хотели бы вы представить, каким станет наш город в будущем?

Мэрия объявила конкурс на создание лучшего проекта города будущего. Вы готовы в нем участвовать? (Дети соглашаются.)

1-й ребенок.

Что нам стоит град построить

 -Нарисуем, будем жить!

 2-й ребенок.

Как бы не так. Если строить город без хорошего плана, потом забот не оберешься.

Воспитатель. А чтобы забот было меньше, есть на свете уважаемая профессия -архитектор.

В архитекторов мы и поиграем! Мы придумаем улицу города будущего.

Раздает детям карточки с изображением символов и вырезанные из картона геометрические фигуры.

С помощью символов придумайте, что вы построите. Создайте "чертежи" на ваших экранах с помощью геометрических фигур.

Дети придумывают и выкладывают на фланелеграфах "схемы" объектов.

У вас получились планы зданий. Скажите, для чего они нужны? (Архитекторы придумывают постройки, делают чертежи, а строители по чертежам строят дома.)

Воспитатель предлагает детям рассказать о своих чертежах.

1-й ребенок. У меня картинка с изображением дерева, значит, нужно спроектировать парк, но в городе есть парки. Было бы хорошо, если бы у нас был аквапарк. Все могли бы отдыхать, кататься с горок, плавать в бассейне.

2-й ребенок. Я изобразил планетарий. С помощью специальных очков там можно увидеть далекие звезды и планеты.

3-й ребенок. А я придумал боулинг - спортивный клуб для детей. Воспитатель. Теперь предлагаю вам воплотить эти прекрасные идеи и построить улицу города.

Получили вы подарки –

Кирпичи, бруски и арки.

Город вам построить надо,

Чтобы всем жилось отрадно.

Стройте быстро, стройте споро,

 Без цемента и раствора,

Чтобы город был красивым,

В архитекторе вся сила!

 Дети строят из кубиков и элементов конструктора здания на одной улице. Затем воспитатель проводит беседу, используя архитектурные термины и понятия.

Воспитатель. Я вижу много интересных архитектурных форм. Расскажите мне о них.

Ребенок. Я построил железнодорожный вокзал с колоннами. Хочу, чтобы в городе было больше зданий с колоннами и балконами.

Воспитатель. Чем можно украсить капители - вершины колонн?

Ребенок. Их можно украсить звездами на здании планетария, цветами на здании ботанического сада, фигурками клоунов на здании цирка...

Ребенок. А я хочу, чтобы аэровокзал был в виде огромного самолета. Там будет зал ожидания, касса, кафе.

Воспитатель (обращается к одному из детей). Почему у этого здания такая необычная крыша?

Ребенок. Обычно у домов крыши в виде призмы. А мне нравятся крыши в виде усеченного конуса, треугольные и овальные окна, башни.

Воспитатель. Молодцы! В таком городе мне хотелось бы жить.

Я хочу сфотографировать ваши сооружения и отправить снимки в мэрию на конкурс проектов.

Профессия - фитодизайнер

"Дизайн-студия "

Цель. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Воспитывать эстетический вкус, гуманность, доброту. Учить доставлять радость людям своим трудом.

Предварительная работа.

  • Рассматривание интерьеров в группах детского сада; посещение зимнего сада.
  • Беседа о работе фитодизайнера. Экскурсия в художественный салон, магазин цветов. Рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов по теме.

Словарная работа. Дизайнер, фитодизайнер, композиция.

Материал. Комнатные растения, ракушки, камни, фигурки животных и т.п.

Ход НОД

Дети и воспитатель приходят в зал.

Воспитатель. Иногда у каждого из нас бывает плохое настроение, даже когда особых причин для этого нет. Как можно поднять человеку настроение? (Спеть песню. Подарить подарок. Рассмешить.)

А еще можно сделать что-нибудь красивое. Люди каких профессий создают красоту вокруг нас? (Художники, портные и модельеры, дизайнеры.)

В этом зале вы видите комнатные растения. Они просто стоят на столе.

Что можно сделать с этими цветами, чтобы зал стал выглядеть более привлекательным? (Поставить их на красивые полочки. Украсить полочки бабочками и фигурками животных. Подобрать цветы, которые сочетаются между собой. Красиво расставить.)

Правильно, можно создать композицию. Давайте поработаем фитодизайнерами и создадим композицию из цветов.

Дети вместе с воспитателем составляют композицию из комнатных растений, ракушек, фигурок животных и т.п.

Воспитатель. Как красиво у нас получилось! Я думаю, всем людям, которые придут в этот зал, будет приятно здесь находиться, а нам с вами будет приятно осознавать, что мы улучшили настроение другим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

Проект: «Профессия будущего// Архитектор»

Дидактические материалы к пректу "Профессия будущего//Архитектор"  по развитию у детей первоначальных профессиональных умений (начальных навыков (Skills) в сфере этой деятельности....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...


 

Комментарии

Свинина Любовь Геннадьевна

Уважаемая Валентина Вениаминовна, спасибо за прекрасный, интересный и очень актуальный информационный материал!!!