"Какие бывают принцессы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сарзанова Оксана Геннадьевна

Познавательно-исследовательская деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kakie_byvayut_printsessy.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Какие бывают принцессы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Все о сказочных принцессах».

Задачи: создать условия для:

  • Развития представлений о принцессах;
  • развития умений выделять существенные признаки, находить сходство и различия;
  • развития воображения;
  • развития умений работать в мини - группах, преследуя и достигая поставленную цель;
  • развития познавательной мотивации, интереса к различным формам познания мира;
  • обеспечить условия для развития речевой активности: использование речи-рассуждения, умение выражать свое мнение ;

Оборудование:

  • мультимедийная презентация;
  • иллюстративный материал: принцессы из сказок и реального мира;

Ход деятельности

Организационный момент  

«Лучики солнца»

I. Мотивационно-ориентировачный этап

- Нам с вами пришло письмо от Золушки. Она нас просит разрешить ее спор с сестрами (чтение письма)

II. Поисковый этап

-  Вы готовы помочь Золушки?

- Скажите, а мы с вами все знаем о том, кто такие принцессы, какими они бывают?

- А что или кто нам поможет все это узнать?

- Предлагаю начать с прошлого. Вы хотите оказаться в прошлом? А как нам это сделать? (рассуждения детей)

- Можно оказаться в прошлом с помощью репродукций картин художников, что мы сейчас и сделаем.

III. Практический этап

Дети проходят по залу музея, рассматривая картины и иллюстрации, на которых изображены принцессы и королевы разных уголков мира, иллюстрации сказочных принцесс.

- Как можно назвать одним словом всех тех, которых мы с вами сейчас увидели? (королевы и принцессы)

- Давайте рассмотрим, все ли они одинаковые?

- По какому признаку можно разделить этих принцесс? (Дети делят все представленные картины и иллюстрации по какому-либо признаку (сказочные, по человеческим качества и, по возрастным параметрам, реальные). В зависимости от того, как дети их разделили, выстраиваем дельнейшее рассуждение. Дети делятся на подгруппы. Каждая группа доказывает, почему они объединили этих принцесс именно в эту группу, чем они похожи, чем отличаются.

- Когда вы будете доказывать, почему именно так объединил и принцесс, не забывайте употреблять слова-связки «потому что», «поэтому», «значит», «я думаю», «я считаю».

- Что характерно для сказочных принцесс?

- В чем отличие реальных принцесс от сказочных?

- А можно их разделить иначе?

(Воспитатель предлагает другое разделение представленных принцесс и совместно с детьми рассуждает, почему именно так.)

- Поиграем? Я загадаю сейчас одну из принцесс, а вы, задавая мне вопросы, попытаетесь ее отгадать.

  • Эту принцессу проверяли с помощью горошины?
  • У нее длинные волосы?
  • Волшебные чары этой принцессы закончились в 12 часов?
  • Она пожертвовала своим голосом ради принца?
  • Эта принцесса использовала крапиву для спасения братьев?

- А какое настроение бывает у принцесс? (На мультимедийной установки появляются изображения разных эмоциональных проявлений – пиктограммы. Детям предлагается назвать эмоцию).

- Мы познакомились с принцессами, сказочными и реальными, а какими они были раньше?

- А где мы можем это узнать? (Дети называют методы исследования.)

- Вы хотите оказаться в прошлом? А как нам это сделать? (рассуждения детей)

- Можно оказаться в прошлом, заглянув в компьютер? Что мы сейчас и сделаем.

- Давайте вспомним, какими были принцессы в далеком прошлом.

Историческая справка

- В чем сходство принцесс прошлого и настоящего времени?

- В чем отличие?

Дети рассуждают, доказывая свою точку зрения, приводя примеры из личного опыта.

IV Рефлексивно-оценочный этап

- Давайте вспомним, что мы узнавали, проводя свое исследование?

- Что помогло нам справиться с работой?

- Что было в этой работе самым сложным, интересным?

- Как вы думаете, а как нам теперь все то, что мы узнали, рассказать Золушке?

Дети рассуждают, предлагая способы доставки информации героине.

- Что бы вы хотели еще узнать о принцессах? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Какие бывают профессии"

Цель презентации:расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"

Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"

Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....

Какие бывают книги

интегрированное занятие...

Какая бывает семья?

Семья - сколько раз мы слышим это слово.Что такое семья?Какая она?Зачем нужна?Какую семью можно считать благополучной? и многое другое....

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"

занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...