Конспект Путешествие в зимний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Юлия Александровна Воронина

Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе изучения окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_v_zimniy_les.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности.

Образовательная область "Познание"

Тема: "Путешествие в зимний лес"

Старшая группа

                                                                                                                           

                                                                                 

 Тема: "Путешествие в зимний лес"

   Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе изучения окружающего мира.

   Задачи:

   Воспитательные:

   Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение       к результатам своего труда и труда взрослых.

   Прививать любовь к окружающему миру.

   Развивающие:

   Развивать: интерес к изучению окружающего мира; умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью; творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при украшении елочки.

   Образовательные:

   Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности.

   Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.

   Расширять и активизировать словарный запас: Снегурочка, снегопад, снеговик, снегирь, пара.      

   Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

   1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: чтение рассказа "Рукавичка",сбор картинок на зимнюю тематику, коммуникативная игра.

   2.Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

   3.Приемы организации практической деятельности детей: показ иллюстраций, комментирование, определение и демонстрация способов изготовления, продуктивная деятельность («шубка для зайца»).

   4.Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

   5.Приемы оценки и самооценки: совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: елки, снег (вата), варежки из картона, елочные игрушки, иллюстрация с зайцем.

 Виды детской деятельности в НОД:

   Игровая.

   Коммуникативная.

   Трудовая.

   Познавательная.

   Продуктивная.

   Музыкально-художественная.

   Чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

   - развитие у воспитанников интереса к изучению природы;

   -умения детей действовать самостоятельно;

   -проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми  и сверстниками;

  - воспитание нравственных качеств;

  - умение воспитанников  решать интеллектуальные и личностные задачи;

  - формирование универсальных предпосылок к  учебной деятельности;

  - расширение  и активизация  словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

   1. Ребенок задает вопрос.

   2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

   3. Проявляет самостоятельность.

   4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

   5. Сопереживает.

   6. Эмоционально реагирует.

   7. Соподчиняет мотивы.

   8. Проявляет волевое усилие.

Интеграция образовательных областей:

области

Интеграция

Решаемые задачи

Познание

Игровое задание ««Сосчитай героев»

Развивать логическое мышление, умение соотносить предметы по цвету.

Коммуникация

Беседа о зиме, приметах зимы Коммуникативная игра» Подбери слово  о зиме» Коммуникативная игра «Сосчитай слоги»

 

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения. Развивать интерес к природе.

Социализация

Игровое задание «зимний ветерок»

Закрепить знание детей о гендорных различиях.

Музыка

Песня «Почему медведь зимой спит»

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное произведение. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Труд

Укутывание елочек

Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

Художественное творчество

Аппликация «Шубка для зайца»

Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при разукрашивании бабочки. Реагировать на работу, созданную своими руками.

Физическая культура

Игровое упражнение «Дорога в лес»

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Развивать ловкость, умение действовать по сигналу.

Безопасность

Игра – ситуация «Правила поведения в лесу»

Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу»

Здоровье

Упражнение на дыхание

Закрепить навыки правильного дыхания.

Чтение художественной литературы.

Чтение пословиц о зиме, беседа по рассказу «Рукавичка»

Формировать умение делать выводы.

План НОД

 1.Вводная часть:                                                                                          3 мин.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.                                                                                      

                                               

2.Основная часть:                                                                                        19 мин.                                    

  Игровое упражнение «Дорога в лес».

  Игра-ситуация «Правила поведения в лесу».

  Коммуникативная игра «Подбери слово о зиме».

  Коммуникативная игра «Сосчитай слоги».

  Труд «Укутываем елочки».

  Игровое задание « Найди пару», «Сосчитай героев».

  Аппликация «Шубка для зайца».

  Песня «Почему медведь зимой спит»

 

3.Заключительная часть:                                                                            3 мин.                                                              

   Оценка деятельности детей и самооценка.

   Подведение итогов НОД.

  Длительность                                                                                               25 мин.    

                                                                             

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД

Содержание

Области

1.Вводная часть.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Воспитатель:  Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку, а куда мы с вами пойдем, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Дом

Со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

 Заходи в зеленый дом

 Чудеса увидишь в нем.

                                (лес)

-А какие пословицы о зиме вы знаете?

Т.к сейчас зима, то сегодня я предлагаю вам отправиться в зимний лес.

Коммуникация

Художественная литература

2.Основная часть.

Игровое упражнение «Дорога в лес».

Игра-ситуация»Правила поведения в лесу».

Коммуникативная игра «Подбери слово о зиме».

  Коммуникативная игра «Сосчитай слоги».

  Труд «Укутываем елочки».

Игровое

задание «Сосчитай героев». Аппликация

«Шубка для зайца».

Песня «Почему медведь зимой спит»

-1,2,3,4,5-В лес отправимся гулять.

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдем.

На носочки дети встали

По дорожкам побежали.

И на пяточках пойдем

По снежочку мы пройдем.

-Ребята, посмотрите, волшебные ворота. Оказывается, в волшебный лес попасть не так-то просто. Сначала  надо вспомнить правила поведения в лесу:

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай:

Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Покой животных береги, ведь они нам не враги!

Но чтобы ворота открылись

Нужно вспомнить любое слово о зиме. Сейчас я скажу слово о зиме, и ворота откроются, и я смогу попасть в волшебный лес.

Снег! Ребята, получилось! Теперь каждый из вас назовет слова о зиме и окажется в лесу!

Посмотрите, сколько снега вокруг. Лес как будто притаился. Давайте внимательно посмотрим на красоту природы зимой. Как красиво в лесу!

Как дышится легко и свободно в лесу! Давайте подышим правильно: спинка прямая, плечи расправлены! Глубокий вдох через нос, выдох через рот.

-Ребята, пока мы с вами правильно дышали, кто-то нарядил елку. Давайте, посмотрим, что же за игрушки на елке? (разбор слов по слогам: снегурочка, снеговик, снегирь, снежинка.)

Посмотрите на елочки: холодные ветры и метели смели с них снег, который согревал их зимой. Чтобы елочки не замерзли, давайте их укроем снегом! Теперь им не страшен любой мороз!

-Ребята, посмотрите, кто-то рукавицы потерял. Вспомните, в какой сказке и кто  потерял рукавицу! (ответы детей).

Домом для кого стала рукавичка? Сколько животных поселилось в рукавичке? (ответы детей).

Смотрите, на поляну прискакал заяц. Вы ничего необычного не находите в зайце! Конечно же, он серый, он наверно не успел поменять шубку! Поможем зайчику?

Аппликация «Шубка для зайца».

А в каких сказках встречается заяц?

-Ребята, кажется, подул сильный ветер. Этот ветер уносит мальчиков (мальчики кружатся). А теперь девочек.

-Кажется, метель потревожила медведя. А мы можем увидеть медведя в лесу зимой? (ответы детей).

А почему медведь спит зимой, вы узнаете из следующей песенки.

А в каких сказках встречается медведь?

Физическая культура

Безопасность

Коммуникация

Здоровье

Труд

Познание

Художественное творчество

Художественная литература

Музыка

Социализация

Музыка

3.Заключительная часть:                                                                                                                                                                                Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Сегодня наше путешествие в зимний лес закончилось. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали? (ответы детей). Мне было приятно с вами путешествовать! Если у вас после путешествия осталось хорошее настроение поднимите «солнышко», если плохое – «тучку».

Сейчас я превращу вас в снежинки, и мы полетим в детский сад.

-Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Раз, два, три покружитесь

И в снежинки превратитесь!

Коммуникация

Длительность НОД:25 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект " Путешествие в зимний лес"

Развивать знания детей о месте обитания диких животных в зимний период....

Конспект "Путешествие в зимний лес"

Нод по экологию " Путешествие в зимний лес"  для средней группы....

Конспект «Путешествие в зимний парк» по познавательному развитию с использованием элементов двигательной активности и интерактивной игрой для детей 4 -5 лет, презентация

Конспект  «Путешествие в зимний парк»  по познавательному развитию поможет закрепить знания ребят среднего возраста о зиме в городе. Также приложена ИГРА ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ "Одежда. Зим...

Конспект "Путешествие в зимний лес"

В конспекте описана конструктивно-модельная деятельность. Цель: учить анализировать постройку по рисунку, выделяя её основные части. Познакомить с новой основной частью конструкции дома – фундам...

Конспект Путешествие в зимний лес

Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе изучения окружающего мира....

Конспект "Путешествие в зимний лес"

Конспект занятия по образовательным  областям«Познание», «Речевое», «Социально- коммуникативная», «Художественно- эстетическое ».Тема: «...

Конспект "Путешествие в зимний лес" с использованием мнемотаблиц

Цели: закреплять знания детей о зиме, создавать условия для развития речи детей с использованием мнемотаблиц....


 

Комментарии

Сусликова Ирина Сергеевна

Очень интересное занятие.

Мещанинова Татьяна Владимировна

Интересное занятие! Юлия Александровна, творческих Вам успехов!