Конспект "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
В конспекте описана конструктивно-модельная деятельность. Цель: учить анализировать постройку по рисунку, выделяя её основные части. Познакомить с новой основной частью конструкции дома – фундамент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 «Ладушки»
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
по ОО «Художественно – эстетическое развитие»
в средней группе
общеобразовательной направленности
На тему: «Путешествие в зимний лес»
Составила:
воспитатель высшей
квалификационной
категории
Скворцова С.М.
г. Заволжье
2014 г.
ЦЕЛЬ:
Учить анализировать постройку по рисунку, выделяя её основные части. Познакомить с новой основной частью конструкции дома – фундамент.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки.
- Закреплять умение соотносить реальный объект с рисунком, называть части дома: стены, крыша, перекрытия, фундамент и детали, из которых будут строить.
- Закреплять представления об опасных для человека ситуациях в лесу и способах поведения в них.
- Развивать пространственно-образное мышление, мелкую моторику рук, речь.
- Воспитывать нравственные качества: доброжелательное отношение между детьми, сопереживание, взаимовыручку.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:
- Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.
- Наблюдение за деревьями осенью.
- Отгадывание загадок, заучивание стихов, пословиц, беседы о животных.
МАТЕРИАЛ:
Демонстрационный:
деревья (искусственные ёлки), загадки в виде шишек, аудиозапись спокойной музыки и плясовой.
Раздаточный:
строительные наборы в контейнерах (1 контейнер на 2-х детей); рисунок (образец) домика, мелкие игрушки для обыгрывания, конфета (на каждого ребёнка).
Ход совместной деятельности | Методы и приёмы |
Воспитатель: - Ребята, я хочу вам сегодня предложить путешествие в зимний лес. Хотите? - Приглашаю вас всех в лес полный сказок и чудес. Под музыку дети входят в «лес», гуляют, слушая спокойную музыку. Ребёнок: - Она пришла такая снежная, Укрыла белыми одеждами Леса, поля, дома и улицы. То тихая, то вихрем кружится. Ребёнок: - То ласковая – всем нравится, То злющая – за нос кусается. То оттепель пришлёт непрошено, То забросает всех порошею. Ребёнок: - Она художница прилежная, Всех разрисует в царство снежное. Развесит кружево из инея Такая сказочно красивая! Воспитатель: - Ребята, красиво в лесу, сказочно и интересно. А можно ли детям гулять здесь одним? Дети: - Нет. Воспитатель: - Что может произойти? Дети: - Можно заблудиться; встретить диких зверей, а они могут покусать; незнакомые люди могут увести (примерные ответы детей). Воспитатель: - Как и с кем можно гулять? Дети: - С родителями, держась за руку, не убегать, не прятаться от них. Воспитатель: - Вот молодцы! Знаете все правила поведения в лесу, поэтому с вами ничего плохого там не случится. - А сейчас остановимся чуть-чуть, Всем нам надо отдохнуть. Дети присаживаются на «пенёчки» Воспитатель: - Ребята, пока вы усаживались, я заметила на ёлочках волшебные шишки, непростые, а золотые (берёт шишку). - Да на ней что-то написано (читает): - Он в берлоге спит зимой, Под большущею сосной, А когда придёт весна Просыпается от сна… (Медведь) Рассматривает последовательно другие шишки, зачитывает загадки: - Он любит грызть морковку, Ест капусту очень ловко. Скачет он то тут, то там По полям и по лесам. Серый, белый и косой, Кто скажите он такой?.. (Заяц) - Сердитый недотрога Живёт в лесу густом. Иголок очень много, А нитки ни одной… (Ёж) - Очень рыжая сестрица Я хожу неслышно. Рано утром по привычке На охоту вышла… (Лиса) Воспитатель: - А ещё какие звери живут в нашем лесу? Дети: - Кабаны, лоси, белки, волки (примерные ответы детей). Воспитатель: - А как называется дом медведя? Дети: - Берлога. Воспитатель: - Правильно! Медведь залегает в берлогу, как только наступает снежная, холодная зима. Найдёт он какое-нибудь местечко, где дерево с корнем ветер повалил, утеплит землю листвой, мхом, травой, ветками и укладывается спать. Занесёт его снегом и тепло ему в берлоге. Воспитатель: - А какой же дом у зайцев? (Ответы детей). Воспитатель: - А зайцы не строят себе дом. Они предпочитают места, где погуще заросли кустарника, где всегда для них есть и еда и укрытие. Днём зайка спит, спрятавшись за пенёк, или кочку снежную, его в снегу не видно. А ночью гулять пойдёт, еду себе добывать. - А где же зимой ёжики? Дети: - Спят! Воспитатель: - А лисички? Волки? Белки? (Ответы детей). Воспитатель: - Вы устали, предлагаю вам размяться. Вам размяться захотелось, (правая рука вверх, левая вниз) То на стенку засмотрелись, (повороты головы) То в окошко поглядели, (повороты туловища) То на ножки посмотрели, (наклоны вниз) Вправо, влево поворот, А потом наоборот. (повороты) Влево, вправо поворот, И опять наоборот. (повороты) Приседания начнём. Ноги до конца сгибаем. (приседания) Вверх и вниз, вверх и вниз, (прыжки) А теперь остановись! Воспитатель: - Ребята, многие звери в лесу остались без дома, поможем им, построим домики, чтобы они могли в них жить. Но у нас нет веток, листьев, травы, поэтому я предлагаю сделать домики из деревянного строителя. Он будет намного крепче, прочнее, чем из веток. Дети присаживаются за столы, где приготовлены деревянные конструкторы и рисунки с домом. Воспитатель: - Ребята, у вас на столах есть рисунки, по которым вы будете строить домики. Рассмотрим их. Что вы видите? Дети: - Дом, у него есть стены, крыша, есть перекрытия. Воспитатель: - А внизу сделан фундамент. Он из кубиков, чтоб дом был прочным, и не боялся никакого ветра. - Повторите, как называется часть дома, которая сделана из кубиков? Дети: - Фундамент. Воспитатель: - Повтори, Никита, Стёпа, Клим, Аня. Воспитатель: - А теперь ещё раз посмотрите на рисунок. Какие детали вам потребуются для работы? Дети: - Кубики, кирпичики, брусок, треугольная призма. Воспитатель: - Перед тем, как начать строительство домиков, вспомним пословицы: - «Не начавши – думай, а начавши – делай». - «Глаза боятся, а руки делают». - Приступайте. Во время продуктивной деятельности используется поощрение: - Молодец, Тёма, быстро справился с заданием. Индивидуальная помощь: - Из каких деталей построены стены? Детальное рассматривание рисунка: - Обрати внимание, как стоят стены домика? Напоминания: - Посмотрите, какая деталь используется для перекрытия? Воспитатель: - Молодцы, ребята! Спасли вы зверей от холодов и морозов, построили для них прочные, тёплые уютные дома. Все животные, наверно, очень рады и благодарны вам. Пока дети были заняты делом в группе «появились» маленькие звери: медвежата, зайчата, ежата. Воспитатель: - Посмотрите, дети, к нам гости. Берите по одному животному расселяйте в своём домике. Дети разбирают игрушки. Воспитатель: - Как зверюшки рады домикам, что даже лапки в пляс пошли. Дети сидя, около своих домиков, приплясывают вместе со взрослыми. Звучит весёлая плясовая музыка: - Как у наших у зверят Ножки весело стучат Топ-топ-топ, Топ-топ-топ. (топают) - А устали ножки Хлопают ладошки Хлоп-хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают) - А потом вприсядочку Пляшут звери рядышком Вот так! Вот так! (приседают) Воспитатель: - Молодцы! Хорошо поработали, хорошо повеселились! А звери-то не с пустыми лапами пришли, смотрите – корзина с подарками. Воспитатель раздаёт угощение – конфеты.
| Сообщение цели Создание интереса Художественное слово Беседа Художественное слово Беседа Динамическая пауза Сообщение цели Рассматривание рисунка-образца Знакомство с фундаментом Поиск способа действия Художественное слово Сюрпризный момент Обыгрывание Танцевальные движения Угощение конфетами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/10/picture-61982-1428655624.jpg)
Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"
Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".
В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/24/picture-80422.jpg)
Сценарий зимнего физкультурного праздника «Зимние забавы».
Данный физкультурный праздник проводился уже несколько раз и очень понравился и детям и их родителям....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/23/picture-89280-1508790863.jpg)
Сценарий зимнего спортивного праздника « Зимние забавы».
Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-176766-1359038155.jpg)
Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»
Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/10/picture-101723-1502344992.jpg)
Зимний праздник "Зимние чудеса" 3-4 года
Зимний спортивный праздникдля детей младшего дошкольного возраста"Зимние чудеса"(3-4 года) Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/10/picture-101723-1502344992.jpg)
Зимний праздник "Зимнее путешествие" 5-6 лет
Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста"Зимнее путешествие "(5-6 лет) Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....