Конспект "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Скворцова София Михайловна

В конспекте описана конструктивно-модельная деятельность. Цель: учить анализировать постройку по рисунку, выделяя её основные части. Познакомить с новой основной частью конструкции дома – фундамент.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_skvortsovoy_s.m.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 «Ладушки»

КОНСПЕКТ

образовательной       деятельности

по       ОО   «Художественно  –  эстетическое   развитие»

в средней группе

общеобразовательной направленности

На тему:      «Путешествие в зимний лес»

                                                                         Составила:

                                                                                         воспитатель высшей

                                                                                      квалификационной

                                                                       категории

                                                                                 Скворцова С.М.

г. Заволжье

2014 г.

ЦЕЛЬ:

     Учить анализировать постройку по рисунку, выделяя её основные части. Познакомить с новой основной частью конструкции дома – фундамент.

ПРОГРАММНЫЕ  ЗАДАЧИ:

  1. Самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки.
  2. Закреплять умение соотносить реальный объект с рисунком, называть части дома: стены, крыша, перекрытия, фундамент и детали, из которых будут строить.
  3. Закреплять представления об опасных для человека ситуациях в лесу и способах поведения в них.
  4. Развивать пространственно-образное мышление, мелкую моторику рук, речь.
  5. Воспитывать нравственные качества: доброжелательное отношение между детьми, сопереживание, взаимовыручку.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ  РАБОТА:

  1. Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.
  2. Наблюдение за деревьями осенью.
  3. Отгадывание загадок, заучивание стихов, пословиц, беседы о животных.

МАТЕРИАЛ:

Демонстрационный: 

деревья (искусственные ёлки), загадки в виде шишек, аудиозапись спокойной музыки и плясовой.

Раздаточный:

строительные наборы в контейнерах (1 контейнер на 2-х детей); рисунок (образец) домика, мелкие игрушки для обыгрывания, конфета (на каждого ребёнка).

Ход  совместной  деятельности

Методы и приёмы

Воспитатель:     - Ребята, я хочу вам сегодня предложить путешествие в зимний лес. Хотите?

- Приглашаю вас всех в лес полный сказок и чудес.

Под музыку дети входят в «лес», гуляют, слушая спокойную музыку.

Ребёнок:               - Она пришла такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы.

То тихая, то вихрем кружится.

Ребёнок:             - То ласковая – всем нравится,

То злющая – за нос кусается.

То оттепель пришлёт непрошено,

То забросает всех порошею.

Ребёнок:               - Она художница прилежная,

Всех разрисует в царство снежное.

Развесит кружево из инея

Такая сказочно красивая!

Воспитатель:     - Ребята, красиво в лесу, сказочно и  интересно. А можно ли детям гулять здесь одним?

Дети:  - Нет.

Воспитатель:    - Что может произойти?

Дети:    - Можно заблудиться; встретить диких зверей, а они могут покусать; незнакомые люди могут увести (примерные ответы детей).

Воспитатель:     - Как и с кем можно гулять?

Дети:    - С родителями, держась за руку, не убегать, не прятаться от них.

Воспитатель:   - Вот молодцы! Знаете все правила поведения в лесу, поэтому с вами ничего плохого там не случится.

- А сейчас остановимся чуть-чуть,

Всем нам надо отдохнуть.

Дети присаживаются на «пенёчки»

Воспитатель:   - Ребята, пока вы усаживались, я заметила на ёлочках волшебные шишки, непростые, а золотые (берёт шишку).

- Да на ней что-то написано (читает):

- Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придёт весна

Просыпается от сна…

(Медведь)

Рассматривает последовательно другие шишки, зачитывает  загадки:

- Он любит грызть морковку,

Ест капусту очень ловко.

Скачет он то тут, то там

По полям и по лесам.

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?..

(Заяц)

- Сердитый недотрога

Живёт в лесу густом.

Иголок очень много,

А нитки ни одной…

(Ёж)

- Очень рыжая сестрица

Я хожу неслышно.

Рано утром по привычке

На охоту вышла…

(Лиса)

Воспитатель:   - А ещё какие звери живут в нашем лесу?

Дети:    - Кабаны, лоси, белки, волки (примерные ответы детей).

Воспитатель:   - А как называется дом медведя?

Дети:    - Берлога.

Воспитатель:   - Правильно! Медведь залегает в берлогу, как только наступает снежная, холодная зима. Найдёт он какое-нибудь местечко, где дерево с корнем ветер повалил, утеплит землю листвой, мхом, травой, ветками и укладывается спать. Занесёт его снегом и тепло ему в берлоге.

Воспитатель:    - А какой же дом у зайцев?  (Ответы детей).

Воспитатель:   - А зайцы не строят себе дом. Они предпочитают места, где погуще заросли кустарника, где всегда для них есть и еда и укрытие. Днём зайка спит, спрятавшись за пенёк, или кочку снежную, его в снегу не видно. А ночью гулять пойдёт, еду себе добывать.

- А где же зимой ёжики?

Дети:   - Спят!

Воспитатель:   - А лисички? Волки? Белки? (Ответы детей).

Воспитатель:  - Вы устали, предлагаю вам размяться.

Вам размяться захотелось,

(правая рука вверх, левая вниз)

То на стенку засмотрелись,

(повороты головы)

То в окошко поглядели,

(повороты туловища)

То на ножки посмотрели,

(наклоны вниз)

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

(повороты)

Влево, вправо поворот,

И опять наоборот.

(повороты)

Приседания начнём.

Ноги до конца сгибаем.

(приседания)

Вверх и вниз, вверх и вниз,

(прыжки)

А теперь остановись!

Воспитатель:   - Ребята, многие звери в лесу остались без дома, поможем им, построим домики, чтобы они могли в них жить. Но у нас нет веток, листьев, травы, поэтому я предлагаю сделать домики из деревянного строителя. Он будет намного крепче, прочнее, чем из веток.

Дети присаживаются за столы, где приготовлены деревянные конструкторы и рисунки с домом.

Воспитатель:   - Ребята, у вас на столах есть рисунки, по которым вы будете строить домики. Рассмотрим их. Что вы видите?

Дети:    - Дом, у него есть стены, крыша, есть перекрытия.

Воспитатель:   - А внизу сделан фундамент. Он из кубиков, чтоб дом был прочным, и не боялся никакого ветра.

- Повторите, как называется часть дома, которая сделана из кубиков?

Дети:    - Фундамент.

Воспитатель:    - Повтори, Никита, Стёпа, Клим, Аня.

Воспитатель:    - А теперь ещё раз посмотрите на рисунок. Какие детали вам потребуются для работы?

Дети:    - Кубики, кирпичики, брусок, треугольная призма.

Воспитатель:   - Перед тем, как начать строительство домиков, вспомним пословицы:

- «Не начавши – думай, а начавши – делай».

- «Глаза боятся, а руки делают».

- Приступайте.

Во время продуктивной деятельности используется поощрение:

 - Молодец, Тёма, быстро справился с заданием.

Индивидуальная помощь:

- Из каких деталей построены стены?

Детальное рассматривание рисунка:

- Обрати внимание, как стоят стены домика?

Напоминания:

- Посмотрите, какая деталь используется для перекрытия?

Воспитатель:   - Молодцы, ребята! Спасли вы зверей от холодов и морозов, построили для них прочные, тёплые уютные дома. Все животные, наверно, очень рады и благодарны вам.

Пока дети были заняты делом в группе «появились» маленькие звери: медвежата, зайчата, ежата.

Воспитатель:   - Посмотрите, дети, к нам гости. Берите по одному животному расселяйте в своём домике.

Дети разбирают игрушки.

Воспитатель:   - Как зверюшки рады домикам, что даже лапки в пляс пошли.

Дети сидя, около своих домиков, приплясывают вместе со взрослыми. Звучит весёлая плясовая музыка:

- Как у наших у зверят

Ножки весело стучат

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

(топают)

- А устали ножки

Хлопают ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп.

(хлопают)

- А потом вприсядочку

Пляшут звери рядышком

Вот так! Вот так!

(приседают)

Воспитатель:   - Молодцы! Хорошо поработали, хорошо повеселились!  А звери-то не с пустыми лапами пришли, смотрите – корзина с подарками.

Воспитатель раздаёт угощение – конфеты.

   

Сообщение цели

Создание интереса

Художественное слово

Беседа

Художественное слово

Беседа

Динамическая пауза

Сообщение цели

Рассматривание рисунка-образца

Знакомство с фундаментом

Поиск способа действия

Художественное слово

Сюрпризный момент

Обыгрывание

Танцевальные движения

Угощение конфетами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Сценарий зимнего физкультурного праздника «Зимние забавы».

Данный физкультурный праздник проводился уже несколько раз и очень понравился и детям и их родителям....

Сценарий зимнего спортивного праздника « Зимние забавы».

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.  Задачи...

Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»

Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....

Зимний праздник "Зимние чудеса" 3-4 года

Зимний спортивный праздникдля детей младшего дошкольного возраста"Зимние чудеса"(3-4 года)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....

Зимний праздник "Зимнее путешествие" 5-6 лет

Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста"Зимнее путешествие "(5-6 лет)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....