Педагогический проект "Ненаглядная краса России"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сергеева Светлана Анатольевна

 

Вид проекта: информационно-практический.

По продолжительности: долгосрочный.

По количеству участников: групповой.

Цель проекта: социализация детей в процессе многообразной творческой деятельности, основанной на общении, изучении истории и культурных ценностей, практическом участии сохранении народных ремёсел, обычаев, традиций русского народа.

Задачи проекта:

- обучать детей ремеслам (лоскутное шитье, гончарное ремесло, оригами, вышивка). Знакомить их с русскими народными промыслами;

- создавать условия для развития творческих способностей детей;

- расширять представления о содержании музейной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_proekt_patriot_vospit_2015.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Значение декоративно-прикладного искусства в нравственно-патриотическом воспитании детей»

Название: «Ненаглядная краса России»

Участники: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатель

Срок реализации: 01.09.2015 г. – 31.05.2016 г.

                                           Составитель: Сергеева С.А.,

                                              воспитатель 1 категории

Актуальность:

- Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений.

- Ознакомление с произведениями народного творчества пробуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств.

- Знакомство с народно-прикладным искусством помогает раскрыть красоту родной природы.

- Народное искусство способствует развитию эстетических чувств, творческих способностей, вызывает у ребенка желание участвовать в творческой деятельности: в составлении узоров, лепке, росписи игрушек и т.д.

- В ходе исследовательской работы необходимо заинтересовать детей и их родителей в изучении данной темы, убедить в ее значимости.

Вид проекта: информационно-практический.

По продолжительности: долгосрочный.

По количеству участников: групповой.

Цель проекта: социализация детей в процессе многообразной творческой деятельности, основанной на общении, изучении истории и культурных ценностей, практическом участии сохранении народных ремёсел, обычаев, традиций русского народа.

Задачи проекта:

- обучать детей ремеслам (лоскутное шитье, гончарное ремесло, оригами, вышивка). Знакомить их с русскими народными промыслами;

- создавать условия для развития творческих способностей детей;

- расширять представления о содержании музейной культуры.

Предполагаемый результат:

- в результате проведения комплексной работы у детей появится желание больше узнать о творчестве русских мастеров;

- знакомство с историей промыслов сформирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа;

- народное искусство способствует развитию нравственно-патриотического и эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.

Этапы:

I Предварительный – социологический опрос, формулирование целей и задач проекта, изучение литературы по теме проекта.

II Продуктивный – сбор и систематизация информации по теме: «Русские народные промыслы».

III Заключительный – выставка совместных работ детей и родителей «Умелые руки не знают скуки».

Реализация проекта

Дата

Содержание

Мероприятия с детьми

Мероприятия с родителями

Сентябрь 2015 г.

Диагностика детей.

Анкетирование родителей.

Октябрь 2015 г.

Знакомство с традициями и культурой русского народа.

- Чтение русской народной сказки «По щучьему веленью»

- Аппликация «Русская матрешка»

- Рисование «Русская изба».

Вечер потешек, поговорок, песен в народном стиле. Сбор материала и атрибутов по теме.

Ноябрь 2015 г.

Экскурсия для детей старших групп «Обустройство русского дома».

Продуктивная деятельность с детьми «Роспись дымковских игрушек».

Консультация «Как воспитать маленького патриота»

Декабрь 2015 г.

Знакомство с ремеслами – гончарное ремесло, резьба по дереву, плетение из бересты, соломы.

Лепка «Посуда»

Аппликация «Наличники»

Декоративное рисование «жостовская роспись»

Консультация «Чем пахнут ремесла?»

Январь 2016 г.

«Убранство» – ткачество, лоскутное шитье, плетение.

Аппликация «Салфетка»

Беседа о ремесле – ткачество

Ручной труд «Паловичок»

Выставка работ  «Наши руки не знают скуки»

Февраль 2016 г.

«Одежда» – шитье, вышивание, вязание.

Экскурсия для родителей «Русский быт»

Творческие мастерские «Вечерки»

Март – Апрель 2016 г.

«Игрушка» - виды игрушек.

Лепка из глины «Барышня»

Декоративное рисование «Поднос»

Лепка глиняных игрушек (Филимоновская игрушка)

Ручной труд «Игрушка из соломы»

Консультация «Народная кукла – как сродство приобщения к родной культуре»

Май 2016 г.

Экскурсия для детей «Знакомство с ремеслами»

Подготовка экскурсоводов.

Праздник – ярмарка «Город мастеров»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Белая березка - краса России

Экологический проект, ориентированный на старший дошкольный возраст....

Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Береза — краса России»

Цель: Учить детей видеть красоту русскЗадачи:Образовательные:  Закрепить знания о деревьях, растущих в лесу (ель, сосна, рябина.).  Расширить знания детей о берёзе, как символе...

Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Береза — краса России»

Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Береза — краса России»Программное содержание:Образовательные задачи:• Закрепить знания о деревьях, растущих в лесу...

Программа дополнительной образовательной услуги по приобщению детей дошкольного возраста 5-6 лет к русской народной культуре "Краса России"

В программе предусматривается поэтапное знакомство детей с фольклором, предметами обихода, декоративно-прикладным искусством. Учебный материал, распределен в определенной последовательности с учетом в...

Презентация Краса России

Цель:Закрепить и расширить знания детей о русском дереве-береза...