Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сердобинцева Елена Викторовна

           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kray_rodnoy.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект интегрированного занятия
                 «Люблю тебя - мой край родной»

                      в подготовительной  группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество»(рисование),  «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Коммуникация».

Цель:Формирование  представлений о флоре  и фауне родного края.
Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире  Краснодарского края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Закрепить умения детей рисовать цветы, охраняемые Красной книгой России. Развивать технические умения -умело пользоваться восковыми мелками, развивать композиционные  умения.

Материал и оборудование:  Разрезные картинки(медведь,заяц,волк,лиса) картинки с изображением  птиц(сорока,ласточка,цапля,сова), цветы, изготовленные  из  бумаги (подснежники ,васильки, ландыши),  предметы из бумаги и пластмассы для мусора, плакаты с изображением следов животных, альбомные листы, восковые карандаши, ноутбук,магнитная доска.

Предварительная  работа: Беседы о Родине, родном селе; загадывание загадок о птицах, цветах; Д/и «Угадай по описанию»;рассматривание картинок  с  изображением зимующих птиц, цветов Краснодарского края.

Ход занятия:

Воспитатель:  Идет мужик за возом на морозе, хлопает рукавицами и думает: «Хорошо бы теперь сидеть дома, в теплой хате!».

Рыщет зверь по лесу, зябнет на холоде и думает: «Хорошо бы теперь лежать в теплом логове».

Летит птица по поднебесью. Бьет птицу ветер, дождь. Спустилась птица на куст, села и задумалась: «Лучше бы сидеть в теплом гнезде».

И человеку, и зверю, и птице тепло, уютно и привольно в своем родном углу.

 Ребята, а как вы  думаете, что такое  Родина?

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, посёлок)

Да, мы с вами живём в Краснодарском крае, для нас он родной.

Ребёнок:

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина - Это тоже Родина.

(М. Пляцковский)

Аутотренинг "Мы - друзья природы"

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей)

Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. 

(Дети выходят под музыку из группы, в это время кто-то из взрослых разбрасывает по залу мусор: фантики от конфет, бумажки, пластмассовые бутылки, пакетики от сока и пр.)

Воспитатель: Ребята, смотрите, как красиво на полянке! Ой, а кто же здесь так  насорил? Смотрите, здесь еще и письмо лежит.(Воспитатель распечатывает конверт и читает:

 (Текст письма: мы не хотим жить в таком грязном лесу, поэтому уходим от вас. До свидания. Ваши любимые звери).

Воспитатель: Ребята, как же мы будем без наших любимых зверей? Что же нам делать? (Ответы детей).

Давайте все быстро уберем, увидят звери, что в лесу стало чисто и вернуться

 (Игра «Убери и разбери» (дети раскладывают в две корзинки бумажные и пластмассовые предметы)).

Воспитатель: Вот и чисто стало на нашей полянке. Теперь можно и на травке посидеть. (Дети садятся на ковер).Люди во всем мире охраняют природу, мы с вами тоже ее охраняем, да? (Ответы детей).

Нельзя громко кричать в лесу, не надо рвать цветы, нельзя сорить в лесу, нельзя ломать ветки, не ловить насекомых.

Задание для детей: ты пришел в лес с конфетой, мороженым, съел и…… куда деть обертку (Предположения детей). Правильно,нужно положить фантик в карман.

Как можно помочь белочке зимой в лесу? Как помочь деревьям пережить зиму? Как мы можем помочь птицам зимой? (Предположения детей). Правильно, подкормить животных и птиц семенами, крошками хлеба, орешками, сгребать снег, осенью листву к стволам деревьев.

Воспитатель: Ребята, на земле много разных животных , есть такие, которых мы видим каждый день, которые  живут  рядом  с нами.

(Это  домашние  животные.).

А как  называются  животные, которые  обитают  в лесу?  (Дикие)

Ребята, а хотите  узнать  какие  животные  обитают  у нас, в нашем  Краснодарском крае? Для  этого  нужно разделиться  на четыре  команды  и собрать    картинки  и потом  мы узнаем  животных нашего  леса.

(команды собирают разрезные  картинки : «Заяц», «Волк», «Лиса», «Медведь» и рассказывают  об  этих  животных)

Посмотрите,  кто-то на нашей  полянке  оставил  свой  след? Давайте ,ребята, мы сейчас  станем  следопытами  и узнаем какое  животное  оставило  свой  след?

  Игра «Угадай, чей  это  след?»

 Воспитатель: Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего слышим их голоса.

Звучит запись голосов птиц.

1. Какие бывают птицы?

2. Что значит – перелётные?

3. Что значит – зимующие?

-О какой птице говорится в загадке?

1. Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая (сорока) .

2. Спереди шильце, сзади – вильце,

Сверху – чёрное суконце,

Снизу – белое полотенце (ласточка) .

3. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат (цапля) .

4. Угадай, что за птица, света белого боится,

Клюв – крючком, глаза – пяточком,

Ушастая голова, это…. (сова) .(Дети отбирают  картинки, соответствующим загадкам и выставляют  на  магнитную  доску)

- А сейчас подвижная игра : «Совушка- сова».

Воспитатель:Сейчас ,ребята,я вам загадаю  загадки  о  растениях нашего  края.

 (Воспитатель загадывает загадки, дети  находят ответ на плакате с растениями.)

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

 На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные. .. (Ландыши).

 Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый. .. (Василёк).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего  Краснодарского края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Ребёнок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребёнок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

 Воспитатель. Ребята, не все знают о растениях, которыми можно только  любоваться и вдыхать их  аромат, поэтому я вам  предлагаю  нарисовать  эти  цветы  на  выставку, чтобы  все  знали, что  и ландыш ,и подснежник, василёк  нужно  беречь.

( Рисование  детьми  цветов.)  

Воспитатель:Наше путешествие в природу  подошло к концу.  Пора возвращаться  в детский  сад.(Дети  под музыку  уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

.Данное занятие поможет обогатить знания  детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

.Данное занятие поможет обогатить знания  детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной». Для детей подготовительной группы.

Цель: формировать знания детей о России и о родном городе, воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви  гордости за свою страну и родной город. Закрепить знания детей о символики ст...

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной!» для старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной!» для старшего дошкольного возраста...