Конспект занятия на тему «Космос » в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Наталья Сергеевна Долганова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_putishestvie.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  на тему «Космос » в старшей группе.

Воспитатель:

Дети ,   я сегодня приглашаю вас в космическое путешествие.

Хотите?

Посмотрите на эти картинки ( изображение космического пространства, звезд, планет). Что вы видите?( звезды, планеты)

А когда мы можем видеть звезды? (  Ночью, на ночном небе)

А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну.

Солнце, Луна,звезды – все  это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете».Вселенная – это все , что существует.

А вы узнали вот эту планету? ( показать изображение Земли)

Как вы поняли, что это планета Земля? ( она голубая)

А почему наша планета   имеет много синего цвета ? ( синий цвет – это океаны и моря)

Наша планета Земля – это часть Вселенной.

Люди изобрели  космические корабли. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. ( показать детям фотографии животных).И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.

Скажите , дети, кто знает как зовут первого космонавта? ( Юрий Гагарин)- показать фотографию космонавта.

Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики .

Но перед полетом космонавтов тренируют. Давайте и мы с вами потренируемся.

Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

А теперь давайте построим  космический корабль.

 ( дети ставят стульчики друг за другом парами) и отправимся в путешествие к планетам Солнечной системы. Вот какой хороший получился корабль!

А как мы его назовём?

Пройдите в салон нашего корабля, выберите себе космическое кресло, пристегните ремни. Начинается обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 – Пуск!

(Включается запись взлетающей ракеты)

Воспитатель: – Ребята, вот мы и в космосе! Первое, что мы с вами видим –это звезды.

Какое созвездие самое известное? (Большая медведица), какие еще знаете?

 Воспитатель: Какого цвета звезды? (Желтые, красные, голубые, белые). Кто из вас знает, что такое звезды?

Дети: Все звезды представляют собой шары из раскаленного газа, как и наше Солнце. Красные звезды – «холодные», желтые – похожи на Солнце, они горячие. Самые горячие – это голубые звезды.

 – Давайте нарисуем звезду глазами.

ИГРА   На нашем корабле, 2 экипажа «Красные улыбки», «Желтые улыбки». Первое задание , сложить рисунок и рассказать, что изображено.

Воспитатель: А сейчас что вы видите? (На стенде иллюстрация «Метеориты»)

Дети: Метеориты.

Воспитатель: Кто знает, что такое метеориты?

Дети: Метеориты – это осколки давно взорвавшейся звезды. Состоят они из камня, льда и даже железа.

ИГРА    «Очисти планету» Каждому экипажу необходимо очистить  планету от метеоритов. Экипаж «Звездочка» собирает по 5 зеленых метеоритов в ведерко, экипаж «Планета» выбирает только желтые метеориты – по 5 штук.

 Воспитатель: – Внимание! Наш космический корабль приближается к Луне. А что вы знаете о луне?

Дети: – На Луне нет атмосферы и поэтому нет воздуха, и нам нечем будет дышать.

Луна – это спутник планеты Земля. Поверхность Луны покрывают кратеры – следы от столкновения с ней метеоритов.

 Луна не светит сама, она как зеркало лишь отражает падающие на нее солнечные лучи.

Опыт. (Мука и камень)

Воспитатель: - Дорогие путешественники, нам пора возвращаться в детский сад. Наша ракета идет на посадку. Понравилось? Что видели?

Приглашаю вас в нашу мастерскую (Дети садятся за столы) .

Солнечную систему клеим. Ракеты, метеориты.

Сюрпризный момент: Лопаю шар, дети загадывают желание, как будто это падающая звезда.

Итоги занятия:

Как называется наша планета?

А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?

Как звали собачек, которые были в космосе?

А как звали первого космонавта?

Как  называется космический костюм?

Кто из вас хочет быть космонавтом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме « Полет в космос».

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме « Полет в космос»....

Конспект занятия на тему «Космос» в старшей группе.

Конспект занятия на тему "Космос" в старшей группе...

Конспект занятия о космосе в старшей группе детского сада

Конспект познавательного занятия о космосе в старшей группе...

Конспект занятия по теме "Космос" в старшей группе

Цель: - закрепить имеющиеся знания о космосе; Задачи:-систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике;-обогащать словарь детей (космодром, скафандр, ...

Конспект занятия Тема: «Хорошо – плохо» ( старшая группа)

Конспект занятия Тема: «Хорошо – плохо»( старшая группа)...

Конспект занятия Загадочный космос в старшей группе

Ознакомление с окружающим миром на тему "Загадочный космос"....

Конспект занятия Тема: «Пожарная безопасность» (старшая группа)

Начинать обучение пожарной безопасности нужно в возрасте двух лет. С этого момента можно знакомить кроху с предметами, которые находятся в доме, рассказывать их предназначение. При знакомстве с пожаро...