презентация НОД в подготовительной группе "Все пожарные страны и отважны, и смелы"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Наталья Александровна Олейник

В презентации отражены все этапы НОД. Это поможет оценить заинтересованность воспитанников в образовательной деятельности. Для проведения НОД были приглашены родители воспитанников, работающие в пожарной части.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oleynik_na_mm_razrabotka-_bezopasnost.pptx243.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурсный материал воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Берёзка» п. Зеленоборск» Олейник Натальи Александровны

Слайд 2

Мультимедийная разработка досуга по познавательному развитию раздел «Мир природы и мир человека» с детьми подготовительной к школе группы «Улыбка» Тема: «Все пожарные страны и отважны, и смелы.» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» п. Зеленоборск» Воспитатель подготовительной к школе группы «Улыбка» Олейник Наталья Александровна п. Зеленоборск 2016 год

Слайд 3

Вид организации НОД: развивающий Образовательная область «Познавательное развитие» , раздел «Мир природы и мир человека». Цель: Закрепление у детей знаний о правилах безопасного обращения с огнем и правилами поведения при пожаре.

Слайд 4

Виды детской деятельности Формы работы Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций, Рассматривание иллюстраций Дидактическая игра «Добрый и злой огонь». Познавательная беседа Игровая Подвижные, Дидактическая игра «Добрый и злой огонь». Сюрприз «Яркая коробка», Неожиданные гости Коммуникативная Беседа, ситуативный разговор, указания. Двигательная Физические упражнения, игры-соревнования (эстафеты) Методы: Информационно-рецептивный метод- направлен на организацию и обеспечение восприятия дошкольниками информации. Эврестический метод- направлен на операционное или поэтапное обучение элементам и процедурам деятельности. Репродуктивный метод – направлен на закрепление, повторение, углубление знаний, способ оперирования знаниями: усвоение способов деятельности, суть и образец которых уже известен. Исследовательский метод – предполагает самостоятельное решение целостных задач. Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие »,«Физическое развитие»

Слайд 5

Формы организации детей: фронтальная. Количество детей: 28детей Демонстрационный материал: ТСО: ноутбук, интерактивная доска, колонки, мышка Презентация Аудиозапись (подборка музыкальных композиций для проведения эстафет) Средства : Плакаты по пожарной безопасности, 2 телефона, спецодежда пожарного, пожарный рукав 2шт, 4 ведра, 2 стакана, туннель изготовленный из обручей и ткани, ленточки, 2 скакалки

Слайд 6

Предварительная работа: просмотр презентации «Берегите лес от пожаров», беседа «Спички детям не игрушка, инсценирование стихотворения С.Маршака «Кошкин дом». Чтение рассказа «Пожарные собаки», стихотворение С.Я.Маршака «Дядя Степа», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое». Рассматривание плакатов и беседы по пожарной безопасности, НОД «Правила важные- пожароопасные», беседа «О приборах и предметах пожарной безопасности в детском саду». Дидактические игры: «Горит – не горит», «Диалоги по телефону 01», «Если возникает пожар». Экскурсия в пожарную часть, участие в учениях пожарных «Эвакуация». Приёмы: Организационный момент: Подарок и письмо от Бабы-Яги Спортивная разминка 3. Беседы, ситуативный разговор 4. Игры на развитие познавательного интереса 5 . Подвижные игры и эстафеты Сюрпризный момент: Вручение удостоверений «Юный пожарный.

Слайд 7

Планируемый результат: интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением , свойствами, участвует в разговорах во время рассматривания, отвечает на вопросы педагога, проявляет интерес к участию в совместных дидактических, развивающих, подвижных играх,

Слайд 8

Ход досуга: Самоанализ

Слайд 9

1 Мотивация к деятельности (5 минут) Цель: Создание благоприятной эмоциональной обстановки. Ход д НОД Подробнее Этапы Виды детской деятельности Формы работы Задачи Мотивация Введение в тему Организационный момент Постановка цели Коммуникативная Игровая ситуативный разговор, игра «Марш» Дидактическая игра «Огонь- друг, огонь- враг» Вызвать желание детей участвовать в совместной деятельности. Введение детей в воображаемую ситуацию. Создание благоприятного эмоционального фона.

Слайд 10

Воспитатель предлагает устроить веселые старты. Дети под музыку входят в зал, маршируя по кругу , воспитатель читает стихотворение Раз, два, три, четыре Три, четыре, раз, два. Кто шагает дружно в ряд? Группы «Улыбка» смелый отряд! Воспитатель замечает яркую коробку .: Ребята, посмотрите, что это? Предполагаемые ответы детей ( посылка, подарок ) Организационный момент Цель: Создание благоприятного эмоционального фона. Возврат

Слайд 11

Воспитатель с детьми открывают коробку, в ней обнаруживают коробок спичек, бумагу и деревянные палочки. На дне коробки письмо. Воспитатель читает :«Привет детишки, девчонки и мальчишки! Узнала что вы сегодня хотите устроить веселые старты. Не знаю, что это значит, но думаю, вы будете веселиться и резвиться! А чтоб было веселей разжигайте костры поскорей! Веселеньких стартиков вам, детишки! ХИ-ХИ-ХИ!!! Баба-Яга» Воспитатель: Ну конечно! Как я сразу не догадалась! Кто же кроме Бабы-Яги может такое подарить. Ребята, что скажите, будем костры разжигать? Дети: Нет. Воспитатель: Почему? Дети: Потому что может случиться пожар. Воспитатель: Значит огонь – это зло? Дети: Нет, огонь бывает добрым и злым! Воспитатель: Правильно ! Огонь издавна был другом человека, но и одновременно опасным врагом. А вы знаете когда огонь-друг, а когда- враг? Дети: Да! Цель: Введение детей в воображаемую ситуацию . Далее Подарок и письмо от Бабы -Яги

Слайд 12

Цель: Вызвать желание детей участвовать в совместной деятельности. Правила: На добрый хлопать, а на злой топать 1 Мама печет пироги. 2 Дети развели костер. 3 Мама варит щи. 4 Дети играют со спичками. 5 Мама топит печь. 6 Дети смотрят телевизор без мамы. 7 Мама гладит белье. 8 Ребенок взял спички и свечку. 9 Ребята поджигают сено. 10 Мама включила на елке гирлянду. 11. Дети пользуются бенгальскими огнями. Дидактическая игра «Добрый и злой огонь».

Слайд 13

2 Основной этап. Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей (20 минут) Этапы Виды детской деятельности Формы работы Задачи Совместная деятельность взрослых и детей Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая Нежданные гости- пожарные. Познавательная беседа Рассматривание иллюстраций Ситуативный разговор Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре, закрепить знания детей о профессии пожарного. Развивать речь детей, закладывать предпосылки логического мышления. Самостоятельная деятельность детей Двигательная игровая Игры- эстафеты Совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, формировать дисциплинированность, чувства долга. . Ход НОД Нежданные гости Основной этап. Совместная и самостоятельная деятельность взрослого и детей ( 20 минут)

Слайд 14

Нежданные гости. Цель: Воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны. Далее ( В зал вбегают пожарные ). Инспектор МЧС: Где пожар! Почему до сих пор дети в помещении! Срочная эвакуация! Воспитатель : Это какая-то ошибка! У нас ничего не горит и пожара никакого нет. Кто вам такое сообщил? Инспектор МЧС: Позвонила старушка и сообщила о пожаре в музыкальном зале детского сада «Березка». Воспитатель : Знаем мы эту старушку, правда, ребята! Это Баба-Яга. Посмотрите, что она нам за подарочек преподнесла. ( показывает коробку пожарным) Дети рассказывают пожарным о том, что они не воспользовались подарком Бабы-Яги, потому что это пожароопасно .

Слайд 15

Цель: Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре Инспектор МЧС: Молодцы, ребята! Правильно поступили. Вызов оказался ложным, но мы рады встрече с вами, и хотим поговорить с вами о пожарной безопасности. Знаете, ребята, ведь окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Даже дома можно оказаться в опасной ситуации. Скажите, как вы считаете, какие предметы в доме можно считать опасными и где их нужно хранить? (Ответы детей) Воспитатель :– Значит, чтобы с вами не произошел несчастный случай, вы должны быть. (Ответы детей: внимательными, осторожными, без разрешения родителей не трогать те предметы, которые могут привести к травме.) Инспектор МЧС: обращает внимание детей на стенд с иллюстрациями "Правила пожарной безопасности". (Беседа по содержанию макета) Инспектор МЧС: Пламя пожара не жалеет никого и ничего. Пламя огня плавит даже металл, разрушаются стены домов, гибнет всё живое. Как вы думайте. Отчего возникают пожары? Ответы детей: (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.) Инспектор МЧС – Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило: "Спички детям не игрушка! " Давайте хором повторим и запомним это навсегда. (Дети повторяют) Познавательная беседа Далее

Слайд 16

Инспектор МЧС : Ребята, вы все многое уже знаете о пожаре и о том, как с ним бороться. Я предлагаю вам пройти учение - смотр пожарных команд. Вы согласны? Дети : Да! Инспектор МЧС: А вы достаточно сильны? Надо это проверить. Мальчики, принять упор лежа. По команде начинаем отжиматься . (Пожарные и мальчики отжимаются, девочки аплодируют) Инспектор МЧС: Девочки – качают пресс, мальчики держат им ноги. Инспектор МЧС: Молодцы ребята! Мы убедились в вашей силе. Можно начинать наше учение.

Слайд 17

Построение детей в одну колонну, перестроение в две колонны. Инспектор МЧС: В одну колонну становись! Равняйсь ! Смирно! На лево! За направляющим вперед шагом марш! Через середину в две колонны становись! Учение - смотр пожарных команд считаю открытым. Игры эстафеты Цель: формировать дисциплинированность Далее

Слайд 18

Разминка : - игра «Не ошибись ». Далее Цель : закладывать предпосылки логического мышления. Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны (режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, сирена, пламя,….)

Слайд 19

Цель : Развивать речь детей, закладывать предпосылки логического мышления. Конкурс для капитанов. «Приём звонка» Далее Инспектор МЧС: Помощь придет в срок, Если сделать правильно звонок. Нужный номер наберите, и как это сделать покажите. “Ноль-Один” суметь набрать. И назвать ещё потом поселок, улицу и дом, И квартиру, где живёте, имя и фамилию свою, и причину возгоранья

Слайд 20

Цель: Совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту. «Сборы спасателей на вызов” Далее Воспитатель напоминает детям, что у спасателей, пожарных имеется специальная одежда. Она защищает их от огня. Вы пожарная команда и вам нужно быстро одеть спецодежду Задание : Каждый участник команды поочерёдно подбегает к столу с курткой и быстро её надевает, затем снимает и возвращается в команду, рукой передавая эстафету. Чья команда с заданием справится быстрее?

Слайд 21

Воспитатель . Вы знаете, что пожары в основном тушат водой, и делать это нужно очень быстро. На одном стуле стоит ведро с водой и стакан, а на другом - пустое. Дети каждой команды встают цепочкой через 2-3 шага и передают из рук в руки стакан с водой, последний выливает воду в ведро и подает стакан обратно. Выигрывает та команда, которая аккуратнее и быстрее наполнит ведро. Эстафета « Кто скорее?» Цель: Совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость , силу, смелость, формировать дисциплинированность

Слайд 22

Эстафета «Задымленный коридор» Инспектор МЧС рассказывает о том, что очень часто пожарным приходится спасать людей по задымленным и узким коридорам и туннелям. Задание : Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем, по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад. Цель: Совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, формировать дисциплинированность

Слайд 23

Эстафета «Два сапога – пара» Инспектор МЧС: На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща. Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая другого). Взявшись за руки, допрыгать до финиша .

Слайд 24

Игра «После пожара» От каждой команды выбирается по одному игроку. Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде остальные игроки по одному подходят начинают наматывать шнур. Второй разматывает. Побеждает та команда, которая закончит первой.

Слайд 25

3 Заключительный этап (3 минуты) Цель: подведение итогов, оценка деятельности детей, рефлексия Ход досуга Самоанализ Этапы Виды детской деятельности Формы работы Задачи Рефлексия Коммуникативная Игровая Ситуативная беседа Выявить уровень усвоения детьми программного материала

Слайд 26

Сюрпризный момент Воспитатель: Все вы справились с заданиями на отлично. Предлагаю еще раз повторить правила пожарной безопасности. Назовите номер телефона для сообщения о пожаре? Как избежать пожароопасной ситуации? Что делать, если начался пожар? Чего нельзя делать? Инспектор МЧС : Молодцы! Объявляю всем благодарность и принимаю в команду «Юный пожарный» Награждение (пожарные вручают всем участникам удостоверение «Юный пожарный). Вы ребята смелые, ловкие умелые Всем здоровья мы желаем, Сладким призом угощаем. ( конфетами)

Слайд 27

Список литературы: Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста /– СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью / Н.В. Алёшина. М.: ЦГЛ, 2005. Как обеспечить безопасность дошкольников. Книга для воспитателей детского сада /К.Ю. Белая, В.Н.Зимонина , 2004. Газета «Дошкольное образование», № 15, 2002. http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2012/10/19/igra-estafeta-po-pozharnoy-bezopasnosti-gotovnost-01 http://ped-kopilka.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе Тема "Все пожарные страны и отважны, и смелы"

НОД ориентировано на детей подготовительной  группы, включает элементы физических и спортивных упражнений, соответствует ФГОС.Форма НОД: занятие, деятельностный подходФорма организации...

Презентация к интегрированному занятию по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»

Презентация к интегрированному занятию по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему:  «Юные пожарные»...

Игровой досуг по пожарной безопасности в детском саду "Смелые пожарные".

Игровой досуг по пожарной безопасности в детском саду "Смелые пожарные"....

Викторина по пожарной безопасности в подготовительной группе «В стране Пожарной безопасности»

Задачи викторины: развивать умение детей ориентироваться в сложных жизненных ситуациях: (обращаться при необходимости к сотрудникам милиции, в пожарную охрану, вызывать скорую помощь); воспитыва...

Спортивное развлечение по пожарной безопасности в детском саду для детей подготовительной группы «Пожарные-люди отважные»

Спортивное развлечение по пожарной безопасности в детском саду для детей подготовительной группы ...

Сценарий спортивного развлечения по пожарной безопасности "Мы отважные пожарные"

Цель данного мероприятия  - закрепить основы безопасности собственной жизнедеятельности....

Презентация НОД в подготовительной группе "Моя страна"

Презентация по проведенному мной занятию...