Комплексно – тематическое планирование дополнительного образования по экологическому воспитанию детей «Юный эколог»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Собылина Валентина Владимировна

Наша планета Земля в опасности, ей необходима помощь. Но экологическое самосознание детей сформировано еще недостаточно; в большинстве случаев преобладает потребительское отношение к природе, и оно усугубляется. А ведь природа требует внимания к себе и защиту. Поэтому так необходимо формировать у детей осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dopobraz.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

        

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №40 Октябрьского района г. Саратова

Комплексно – тематическое планирование

дополнительного образования

по экологическому воспитанию детей

«Юный эколог»

Старшая группа «Звездочки»

На 2015 – 2016 уч.г.

                                                                               

                                                                            Воспитатель: Собылина В.В.

                                                                                                                                                     

2015-2016

Пояснительная записка.

Наша планета Земля в опасности, ей необходима помощь. Но экологическое самосознание детей сформировано еще недостаточно; в большинстве случаев преобладает потребительское отношение к природе, и оно усугубляется. А ведь природа требует внимания к себе и защиту. Поэтому так необходимо формировать у детей осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу.

Цель: формирование у детей чувства сопричастия ко всему живому, гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы, ценить ее красоту.

Задачи деятельности:

1.Создать благоприятную экологическую среду на территории ДОУ.

2.Развивать познавательное умение детей с помощью исследовательских методов познания природы.

3.Закрепить знания и умения соблюдать элементарные правила поведения в природе  взаимосвязи с растительным и животным миром.

4.Воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к окружающей природе родного края.

Дополнительное образование, проводимое в течение года с сентября по май.

Занимается вся группа в количестве  _______ человек.

месяц

неделя

Содержание

Цели и задачи

Форма

Отметка о выполнении

сентябрь

II неделя

IV неделя

Наш участок

Очей очарование

Познакомить детей с зданием и участками детского сада, с деревьями и кустарниками вокруг д/с. Воспитывать бережное отношение к природе, умение ориентироваться.

Показать детям красоту осеннего леса, парка. Обратить внимание на разнообразие красок листвы деревьев и кустарников. Закрепить их названия. Расширить словарный запас.

экскурсия по экологической тропе участка.

экскурсия в парк.

октябрь

II неделя

IV неделя

Планета Земля в опасности

Значение природы в жизни человека

Познакомить детей с понятием «экология». Показать роль человека в жизни планеты Земля. Сейчас ей нужна помощь.Воспитывать любовь к природе, умение проявлять заботу о ней.

Расширить знания о взаимосвязи в природе и взаимодействии природы и человека. Человек и природа нужны друг другу.

беседа

беседа

ноябрь

II неделя

IV неделя

Путешествие по родному краю

Богатство нашего края

Познакомить детей с животным и растительным миром Саратовской области. Уточнить и закрепить правила поведения в природе.

Расширить знания о природе нашей Родины , рассказать о редких животных, птицах, растениях родного края, чем богата наша область.

Тематическая совместная деятельность

поездка с родителями в краеведческий музей

декабрь

II неделя

IV неделя

Великая река Волга

Кто охраняет природу

Закрепить знания о реках родного края, о самой большой реке нашей страны. Воспитать любовь и гордость за родную реку, город и страну.

Познакомить с деятельностью государственных природоохранительных организаций. Показать роль детских организаций по охране природы. Уточнить знания о работниках леса, их деятельности в охране природы.

Совместная деятельность по изо. Выставка рисунков.

Беседа

январь

II неделя

IV неделя

Ель красива во все времена года

Показать красоту дерева, его вид, величину, цвет. Закрепить знания о размножении, условиях, росте и уходе. Воспитывать эстетическое чувство, умение видеть красоту природы.

наблюдение

февраль

II неделя

IV неделя

Берегите природу все!

Красная книга

Познакомить с наглядностью по экологии: плакатами, книгами, фильмами, акциями по бережному отношению к природе.

Познакомить с Красной книгой. Зачем ее создали и какую роль она играет в экологическом воспитании детей. Вызвать у детей чувство ответственности за животный и растительный мир на планете.

совместная деятельность по изо. Изготовление плакатов.

Беседа

март

II неделя

IV неделя

Комнатные растения – спутники нашей жизни

Закрепить знания об особенностях и разнообразии комнатных растений, о их внешнем виде, уходе, размножении и пользе.

Совместная деятельность

апрель

II неделя

IV неделя

Какие они, цветущие растения.

Первоцветы

Закрепить названия цветов, растущих на участке детского сада, их строении и условии развития. Уточнить название «однолетние» и «многолетние» растения. Воспитывать умение видеть красоту и сохранять ее.

Пополнить знания о первых цветущих растениях. Закрепить умения различать растения по внешним признакам, сравнивать и делать выводы. Воспитывать бережное отношение к первоцветам, желание за ними ухаживать.

Наблюдение

наблюдение

май

II неделя

IV неделя

Экологическая карта родного края

Альбом по экологии

Закрепить навыки и умения в изготовлении наглядного материала, плакатов, макетов по экологическому воспитанию детей. Развивать творческое воображение.

Приобщить детей к творческо – поисковой деятельности. Воспитывать эстетику в оформлении материала.

совместная деятельность по ручному труду.

Беседа. Ручной труд.

Литература:

С. Н. Николаева «Юный эколог» - М. Мозаика-синтез, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование дополнительного образования с детьми дошкольного возраста "Уроки безопасности"

Раскрыта актуальность выбранной темы, цели и задачи работы с детьми по формированию основ безопасности, сохранения  и укрепления физического и психического здоровья детей дошкольного возраста. Да...

Рабочая программа кружка дополнительного образования по экологическому воспитанию для детей 5 - 7 лет "Юный эколог"

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической гр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их э...

Примерное комплексно-тематическое планирование дистанционного образования воспитанников группы младшего дошкольного возраста (осень)

Дистанционное обучение детей дошкольного возраста - это взаимодействие педагога и детей между собой на расстоянии, реализуемое посредством интернет-технологий. Главные цели дистанционного обучения дет...

Примерное комплексно-тематическое планирование дистанционного образования воспитанников группы младшего дошкольного возраста (зима)

Примерное комплексно-тематическое планирование дистанционного образования воспитанников группы младшего дошкольного возраста...